Кто мы?

Валентина Батуро
 Пушкин любил золотую осень, а я люблю позднюю, когда деревья сбрасывают пышные  Наряды и стоят голые и беззащитные. Такое ощущение, будто душа дерева обнажается. Деревья спят и видят сны недоступные нам.  Интересно: какие они видят сны?
Может быть цветные, черно- белые или совсем никакие – вот счастье-то!
   Очень люблю старые деревья: от них веет какой- то особой мощью и силой.
Друиды утверждают, что дерево может поделиться этой силой с человеком, нужно только найти своё дерево. У каждого человека оно своё. На Полесье, родине моей матери, росли сосны и много вековых дубов. В детстве они мне казались огромными, да и сейчас при виде старого дерева мне хочется ему поклониться. Я понимаю: почему японцы так трепетно относятся к таким деревьям.
Ведь каждое такое дерево может быть старше нас на несколько веков. Оно видело, если дерево может видеть, и помнит многое.
   Мы - белорусы, люди леса. Нас не зря называли полешуками. Для нас лес не только наше богатство, он – наша колыбель, без леса не было - бы и нас,как не было – бы горцев без снежных вершин Кавказа. Мы давно покинули свою колыбель, живём в городах, в каменных норах, которые называем квартирами, а колыбель кое- кто из нас готов продать по сходной цене любому желающему, и ещё удивляемся, что много болеем и мало живём.
   Самое яркое воспоминание моего детства – это лесная поляна, усыпанная рыжими лисичками, я стою где-то посередине и смотрю вверх, в синее бездонное небо и ощущаю себя маленькой песчинкой в этом огромном и пока ещё непонятном для меня мире.
А ещё река Березина с высокими песчаными берегами. Я плыву в лодке с мальчишкой тихим тёплым летним вечером. Воздух прозрачен и струится нагретый солнцем. Надо мной летают стрекозы, корм для ласточек, которых здесь великое множество, в руке у меня букет белых лилий, их для меня нарвал мой юный кавалер. Я расстелила их по бортам лодки, мы просто плывём, отдаваясь течению реки, не утруждая себя греблей.
Мы юны и счастливы, нам всего по 12 лет. Нам тепло и уютно, так хорошо бывает только в родительском доме.
       Есть – ли счастье больше этого?
       В этот мир стоит приходить, хотя- бы для того, что - бы его увидеть,