Национал-космизм

Товарищ Хальген
Национал-космизм – философское и политическое учение России начала 21 века. Термин введен русским философом, писателем и художником Андреем Емельяновым-Хальгеном.
Учение Национал-космизма основано на объединении Русского космизма начала 19 века (Н. Федоров) с Традиционализмом (Р. Генон, М. Элиаде, Б. Рыбаков). Также включает в себя учение о Коллективном Бессознательном К.Г. Юнга и достижения современной науки (такие как теория суперструн, 11 – мерного пространства, «кротовых нор»).
Принципиальное отличие от Русского космизма Николая Федорова – идея космического Богоискательства.
Основные положения Национал-космизма:
1. История человечества имеет смысл.
2. История народов имеет смысл. Этот смысл связан с главной целью – поиском в Бытие его Начала. Которое можно именовать Богом, можно – Первопринципом, сути это не меняет.
3. Смысл русского народа особенный из-за его особенного, срединного положения в мире. Только русский народ способен отыскать золотую середину между общим и частный, идейным и материальным, духовным и телесным.
4. Потому вся история русского народа – история Богоискательства. Первый бросок – из Киевской Руси в северные лесные земли, позже названные – Московией. Потом – бросок на восток, в неизведанную Сибирь в поисках таинственного небесного пути. Путь через Сибирь, выход на Американский континент. Доводы об утилитарном смысле этого пути не имеют под собой никаких оснований. Следующий бросок был в Арктику, на поиски таинственной Земли Санникова и завершился он созданием Северного Морского Пути. Наконец, уже в 20 веке русский народ совершил бросок в небеса и бросок в ближний космос. Увы, устаревший еще в 20-е годы марксизм не дал разработать для космического проекта идейной основы, все попытки ее создания (Побиск Кузнецов) пресекались властью. 
5. История русской науки и техники – отражает историю космического пути народа. Начав с заимствования иноземных учений и разработок, русская наука и техника вскоре нашла свой путь и сделалась всеобъемлющей. Только русские умы могли создавать теории космического масштаба – Периодическая система Менделеева, теория органических соединений Бутлерова, наука о сопротивлении материалов Журавского, теория металлургии Чернова, теория кораблестроения Крылова, теория авиации Жуковского и, как венец – теория космонавтики Циолковского.
6. Сегодняшние беды русского народа – результат пресечения его исторического пути. Который должен быть продолжен. В ином случае лишившаяся своего смысла техника уничтожит все человечество. Да и само человечество, не видя своего смысла, себя же уничтожит.
Потому у русского народа особенная доля – доля вести мир к Спасению. Отказ от нее означает постепенное разложение и вымирание.
Узловая идея Национал-космизма – идея Большого Проекта, заключающаяся в прорыве в дальний космос, в возможности которого обнадеживают достижения современной физики. Такие как теория суперструн, 11-мерного пространства, «кротовых нор». Но осуществление Большого Проекта не мыслимо без подготовки к нему общества.
Главной областью народной жизни Национал-космизм видит культуру и утверждает новый культуроцентризм. Ведь прежним прорывам в науке, в начале и середине 20 века, предшествовали прорывы в культуре, причем культуре – традиционной. Культура не должна быть в обществе отдельным «анклавом», а обязана пропитывать собой всю его жизнь. В идеале каждое изделие русской промышленности должно стать произведением искусства. Подобно тому, как это было у мастеров Средневековья, только на новом уровне производства. Основой новых произведений искусства должны стать древние символы, а для этого их необходимо изучать и обучать их смыслу молодые поколения.
Реализация Большого Проекта вызовет расцвет науки, плоды которой могут быть использованы во всех областях народной жизни. И в технике, и в медицине, и в гуманитарных науках, и даже – в отборе и подготовке правящей элиты. Что впервые за нашу историю даст нам шанс на достойных властителей. Вероятно, наука сделается определяющим фактором, формирующим всю экономику, и мы получим новый образ «человека современности» - не клерка и не менеджера, а ученого, мастера.
Будущую организацию народной жизни Национал-космизм видит основанной на принципах корпоративизма и выступает за союзы людей реального производства – ремесленные цеха, гильдии, союзы мастеров. Что позволит людям реального производства отстоять свои права и создавать уникальные изделия и технологии, необходимые и для жизнеобеспечения народа, и для Большого Проекта. Возвращение цеховых тайн позволит сделать русское производство – уникальным.
В вопросах власти Национал-космизм считает предпочтительной трехуровневую систему власти: Народную (состоящую из представителей всех земель и всех общественных слоев), Духовную (объединяющую священнослужителей традиционных религий России, ученых, мыслителей) и Воинскую (возможно, возглавляемую Героем, чей подвиг признан народом).
 Необходимую правовую систему Национал-космизм видит двухуровневой. Общенародными вопросами, особенно – связанными с реализацией Большого Проекта должно ведать Государственное право, а обыденные вопросы людской и общинной жизни должны быть в области действия правовых обычаев, то есть – Обычного права.
В области экономики Национал-космизм так же выступает за присутствие двух ее уровней, что соответствует идее так называемой «экономики третьего пути». В отраслях, обеспечивающих жизнь всего народа и реализующих его предназначение, обязана господствовать общенародная собственность. В отраслях, обеспечивающих обыденные потребности людей – частная и коллективная.
Одновременно Национал-космическое учение выступает против финансового бизнеса (деньги не могут быть товаром, а банки обязаны разделять с теми, кого они кредитуют все риски и получать долю конечной прибыли, а не установленный ими же процент) и за введение денег, имеющих реальное обеспечение («энергорублей»).
В вопросах международных отношений Национал-космизм определяет необходимым сотрудничество с теми народами, которые могут принять участие в Большом Проекте. На данный момент наиболее необходимым видится союз с Индией, Ираном и Японией, в будущем – с народами Латиноамериканской цивилизации.
Своими врагами Национал-космизм видит учения, отрицающие смысл истории, смысл народов и смысл жизни человека. Либо выводящими этот смысл исключительно на уровень земной жизни. К ним относятся практически все господствующие учения современного мира (либерализм, консерватизм и т.д.), ибо источник их происхождения – европейский позитивизм.