Когда все зазеленеет...

Светлана Забарова
 
Ей-богу, у меня и в мыслях не было возвращаться к уже отработанной теме.
Я написала шесть миниатюр об  РДК  г. Кировска, они вышли в Альманахе, - дело, как говорится, закрыто.
Но не тут-то было.
 Волею обстоятельств, мне пришлось собирать справки по прежним местам работы, включая  Кировский РДК.
 Двадцать пять лет я не въезжала в этот городок.
Некоторые встречи лучше бы и не происходили, или происходили не в такой, на редкость мокрый, абослютно серый, туманный день.
 Всегда от встречи ждешь чего-то: я ждала волнений,  воспоминаний, какого-то оживления нежных беспечных чувств.
Но, то ли день этот меня прибил, то ли вокруг все происходило не так, как мне мечталось, но только в душе моей было так же волгло и промозгло, как и снаружи...
Автовокзал оказался тем же самым, что и двадцать пять лет назад, и был он похож на морское чудище, с растопыренными трехрядными жабрами, выкрашенным, -  вот тут загвоздка...  Я никак не могла определиться  с цветом, так и стояла уставясь на здание, замерла - такой очень распространенный цвет в наших северных провинциях — от желтого ушел к коричневому не добрался: цвет задумчивой  тыквы...

На автовокзале меня уже не встречала "Снежинка,"(мороженица), зато встретила надпись: "Приглашаем выпить",  рядом киоск "Домашняя выпечка": подхожу, из витрины на меня грустно уставились слоеные пирожки в файликах. Пирожок под названием "Инь и янь" (сосиска молочная и сосиска охотничья ), а также другой пирожок под названием "Баварский вечер"... Сразу запахло креозотом, прошу прощения, - креативом...
Обалдеть.
Дошла до улицы Победы.
Улица Победы выглядит, как после артобстрела. (Но не вчерашнего, а произошедшего лет тридцать назад): разбитые в кровь асфальты, дома в дырах -  будто попали под заряд шрапнели, с отваливающейся штукатуркой, рамы - будто переболели мокнущей экземой. Меж домов - старые березы: стволы в зеленой плесени,  голые черные ветви теряются в сыром липком  тумане.
 В самом ДК  ремонт, его уже свежепрокрасили в тот же самый, озадачивший меня цвет...
Единоцветие порождает единомыслие - такое же унылое, как и сам цвет...

 Работникам Культуры   выделили другое помещение...
Звоню, слушаю инструкцию:
  ... идти по улице Победы до круглого магазина, за ним - серое здание, увидеть желтую вывеску "Бани", обогнуть эту вывеску, и с торца здания будет железная дверь под козырьком "Ритуальные услуги" "Памятники - надгробия", зайти внутрь, под "Памятники -Надгробия" подняться на второй этаж.
Под "Памятниками -Надгробиями" в каких-то революционных клетушках, насованы работники Культуры города Кировска... милые дамы, вполне доброжелательные, и ничуть не шокированные своим местопребыванием.
  На полках, в папках: "Праздники 2013" "Праздники 2014" года, на одном столе читаю текст: "Урожай наш урожай, дружно встретим, так и знай"...
Взяла справки, мне вызвали такси, чтобы доехать еще за одной, в "Учет-контроль", так и называется "учет-контроль", в здании бывшего Суда. Куда суд делся, непонятно, куда-то переехал.
Вышла из Надгробий.
  Жду такси: пять минут, десять, двадцать.
 Сказали: приедет коричный "Рено" номер 775.
Потом вижу, напротив меня мается водитель, в серебристом "опеле" за номером 138. Спрашиваю:
- Не меня ждете?
Он кивнул и  страшно стал ругаться в трубку с диспетчером.

- Диспетчер у вас дальтоник?

 - Что б она сдохла! - был  ответ, -  марки машин путает,  номера забывает, не говоря уж о цвете...
Я вот что подумала, когда моя встреча с городом подходила к концу:
«Может, надо было приехать летом, когда все зазеленеет?»
                1