ЛИФТ

Даниил Залин
Дело в том, что мы никогда не знаем, к чему приведет  любое наше начинание. Даже простой поход в магазин за хлебом может закончиться чем угодно. Как главное, что человек смертен, мало того смертен внезапно, и в этом весь фокус. Не помню, кто сказал...

Первый час, проведенный в лифте, показался мне забавным. Кнопка вызова помощи, естественно не работала. Это и не удивительно, вещи так быстро выходят из строя...
Следующие несколько часов принесли еще большее разочарование: во-первых, я начал мерзнуть, во-вторых свет, даваемый мерцающей тусклой лампой, потух, но самое главное кошка начала истошно орать.
Белка, так ее звали, забежала со мной в лифт в последний момент перед тем как двери закрылись, с желанием вполне естественным для всех живых существ. Теперь она, монотонно и не переставая орала. Звук был похож на навязчивые гудки телефона, когда кто-то на том конце провода не хочет брать трубку. Мои просьбы, мольбы, а потом и угрозы не возымели должного эффекта, и в один прекрасный момент я прекратил попытки усмирить животное, с наивной надеждой, что ей надоесть и она замолчит. Но шли часы, а звук разносящийся по маленькому железному коробу лифта, отражающийся от покрытых эмалью стен, и усиленный кромешной темнотой, все так же нестерпимо лез в мозг с намерением свести меня с ума.
Я пробовал звонить жене. Знал, что связи в лифте нет, и быть не может, но все равно настойчиво пробовал. Видел, что индикатор сигнала лежит на лопатках в верхнем правом углу дисплея мобильника, но все равно пытался. Напоминая себе тем самым муху, которая бьется в стекло, в жужжащем своем исступлении, с желанием разбить его и вырваться на вожделенную свободу.
Как и муха от своих стараний я не получил ничего, кроме полного разочарования. Бить дверь руками и истошно орать я тоже пробовал. Эффект? Естественно нулевой. Вторник, десять часов утра. Дом пуст с первого по пятнадцатый этаж, все на работе или учебе. Нет никого, кто мог бы меня услышать. Ватная, поглощающая все звуки темнота, казалась осязаемой, я мог потрогать ее, ощутить ее плен кончиками своих замерших пальцев. В конце пятого часа, я стал мысленно (пока мысленно) благодарить чертову кошку за ее истошные крики. Тишина была бы последним зернышком, способным переломить хрупкий хребет моего, и без того шаткого, после пяти часов в железном мешке, психического состояния.
И, кстати... Голливудские сказочки о том, что в каждом лифте есть аварийный люк, для подобных случаев, похоже очередная чушь. По крайней мере в данном конкретном лифте, в котором мне «посчастливилось» оказаться, никакого люка не было. Кнопка по-прежнему не работала. Вместо неприятного громкого звука и ленивого голоса диспетчера, я слышал только подобное отбойному молотку, бьющему по коре головного мозга «мяу», и исходило оно, к счастью или к сожалению, не из динамика, а из-за моей спины.
«По крайней мере я знаю где дверь»,- подумал я. А потом мысленно добавил: «Что толку знать где дверь, если ты не в состоянии ее открыть». Посмеялся.
Время шло. Мой поход за хлебом затянулся уже на семь часов. На гладком бархате непроглядного мрака усталое сознание рисовало страшные картины голодной смерти и потери рассудка. Весьма логичные образы, исходя из сложившейся ситуации.
Несмотря на невеселые перспективы ближайшего будущего, мне было смешно. Смех вызывало все, молчащий динамик, телефон, не ловящий сеть, но больше всего чертова кошка! Я взрывался хохотом при каждом ее очередном «мяу». Она не затыкалась уже семь часов, и я благодарил ее, теперь в слух, тоже мяукал, и пытался подражать во всем. Даже в том, что тоже справил малую нужду прямо тут, в лифте.
Только решив закурить, я понял какой же я идиот. У меня же все это время, все эти семь с лишним чертовых часов была с собой зажигалка, а стало быть, был и свет. То есть безумие откладывается на неопределенный срок. Это радует. Просто мой собственный гомерический смех, и скромная выходка в углу, запах которой я уже начал ощущать, испугали меня.
  Все-таки все относительно. Семь часов, проведенных на шезлонге на живописном морском побережье, пролетят незаметно, семь же часов в лифте в полной темноте и под аккомпанемент взбесившейся кошки тянуться целую вечность.
Вдобавок к этому последний вариант явно не полезен для вашей психики. Мне уже не казался странным то, что за семь часов никто не заметил того факта, что лифт не откликается на кнопку вызова. Действительно, в конечном итоге есть же еще один, а большинство обывателей, и я не исключение, вызывают оба лифта сразу, и пользуются тем, что придет быстрее. Мы все время куда-то спешим.
Я наконец-то чиркнул зажигалкой, поймав себя на мысли, что, почему-то, как мог откладывал этот, казалось бы, приятный момент света и тепла.
Огонек «Зиппо» осветил помещение лифта, рассчитанного на десять человек (застрял я с комфортом), белую кошку на неизменном посту у раздвижных дверей и груду тряпья в углу. СТОП. Груду тряпья?
Я задул огонек. К черту свет. Когда я входил в лифт, и сейчас я готов в этом поклясться, никакого подобного хлама там не было. Дрожь прокатилась по телу. Я попытался себя убедить, что дрожу от холода и усталости, не вышло.
Чирк.
Лифт, кошка (мать ее!), груда тряпок в углу.

Чирк.
Лифт, кошка, все та же груда тряпок.

Чирк....

Груда тряпок стоит над кошкой, которая к слову заткнулась. Груда тряпок протягивает к ней конечность (Руку?) и..... Я задул пламя.

Свет зажги, темно ж, не видно ни хрена, - голос, мужской, свойский и, как будто знакомый с давних пор.

Я тупо повиновался. Груда хлама, говорящая груда хлама, двигающаяся груда хлама, плавным движением (РУКИ?) свернула кошке шею. Кошка при этом почему-то не издала ни звука, и даже не пыталась сопротивляться.

-Голодный поди, столько тут сидишь,- вкрадчиво по-отечески пожурил меня гость,- Это мы быстро, это мы сейчас...

Легко он содрал шкуру с кошки, как чулок с ноги, без всяких трудностей, хотя мне, человеку далекому от охоты, и прочего, всегда казалось, что свежевание туши это достаточно долгий процесс. Что ж век живи, век учись...а все равно дураком помрешь.
Он отбросил шкуру. Раньше белую, теперь в черно-красных в свете зажигалки пятнах и потеках. Глаза Белки, блеснули зеленцой с кровавого месива, которое минуту назад было ее мордочкой.

Меня вырвало...

-Да спокойней же! - захохотало чудовище, - Вот ведь штука!

Тварь с хрустом оторвала заднюю лапу белки и протянула мне.

Ты кто? - хрипло выдавил я, как из пустого тюбика, порой с трудом выдавливал зубную пасту по утрам.
Как кто? - снова усмешка,- Лифтер. Ты ж на кнопку жал, вот я и пришел.

Мир рухнул во тьму...

 

Из газеты «Волгоградские вести» 2001. 3 апр. С.3­ 

Трагический случай произошел во вторник 29 мая в Тракторозаводском районе г. Волгограда. Мужчина средних лет застрял в лифте новостройки. После нескольких часов нахождения в замкнутом пространстве лифта, без света, мужчина скоропостижно скончался от сердечного приступа. Рядом с телом найдены фрагменты убитого, видимо мужчиной, животного, предположительно кошки. По делу ведется следствие.


Волгоград. 19.02.2015 г.