Давай поженимся

Виктор Скороходов
Очередной вечер на двоих «при свечах» проходил по привычной для них схеме. Вдвоем накрывали стол, затем Таня надевала нарядное платье, Максим белую рубашку. Таня тушила свет, Максим зажигал свечи, открывал бутылку вина или шампанского и они, любуясь и наслаждаясь друг другом, проводили вечер.  Ему было приятно сидеть за столом с любимой женщиной, смотреть на ее возбужденное лицо, окаймленное русыми локонами, на серые озорные глаза, отражающие огоньки свечей, влекущие к себе розовые губы и слушать ее болтовню. А говорить она могла долго и обо всем.

Максиму нравилось в ней все: красота, не царственная, а красота простой девушки, которой можно не только любоваться, но и обнять, прижать к себе; хозяйственность, практичность; умение красиво одеваться и многое другое. Недостатков, по его мнению, у нее не было.

Единственное, что омрачало его любовь – она не хотела выходить за него замуж. Не лично за него, а вообще не хотела. Он же воспитывался в семье, где родители учили его соблюдать устои семьи, ее ценности.

- Зачем тебе это нужно, - спрашивала Таня его всякий раз, когда он заводил разговор о женитьбе, - мы и так живем с тобой, как муж и жена, любим друг друга. Меня это вполне устраивает.  К тому же, нам надо окрепнуть в жизни, сделать карьеру.

- Меня не устраивает. Я хочу называть тебя женой. Понимаешь, нравится мне слово «жена». Я мечтаю представлять тебя своим знакомым так: «Моя жена».

- Фи. Это даже как-то унизительно «моя жена». Моя. То есть, твоя собственность? Не хочу. Рано еще. Сейчас я хочу быть вольной, как ветер в поле, как птица в небе, как рыба в воде, - смеялась она, разводя руки в стороны, словно крылья, глядя на него счастливыми глазами. – А ты, наверное, хочешь, чтобы я была только твоя?

- Что же здесь плохого, - не сдавался Максим. – Ты родила бы мне сына, или дочку. Представляешь, мы идем и держим за руки нашего малыша. А он топ, топ, топ. Это же так хорошо!

- Вот еще, ребенка ему захотелось. Пеленки-распашонки. Рано еще. Надо пожить для себя, погулять, попутешествовать. А потом, я ведь, кроме тебя, буду еще любить и ребеночка. А вдруг, меня на вас двоих не хватит? Что тогда делать?

Вот так всегда заканчивался разговор о свадьбе, о детях.

Зато фантазии у Тани было хоть отбавляй.

- А давай-ка сходим в театр для глухонемых. Интересно, как там зрители артистов понимают? – Или. – А давай-ка уедим на выходные в какую-нибудь глухую, заброшенную деревню, будем пить самогон и болтать с местными бабками, сидя на завалинке, грызть семечки и кормить комаров. Ведь здорово будет!

Конечно, никуда они не ездили, но выставки авангардистов, модернистов они посещали – Тане нравилось.

Но однажды она удивила Максима.

- Ты меня уговорил. Давай поженимся. Только сделаем это где-нибудь далеко отсюда, например, на Новой Гвинее. Или на Мадагаскаре. Там, в нашем посольстве, зарегистрируют наш брак? А на свадьбе будут танцевать местные папуасы.

- Ты шутишь? Где мы такие деньги возьмем?

- Вот. Денег нет, а семью хочешь завести. Ладно, успокойся. Насчет путешествия я пошутила.

Она помолчала, грустно повертела в руках бокал. Потом ее глаза вновь заблестели.

- Слушай, что я придумала. Мы с тобой запишемся на программу «Давай поженимся», и там ты из трех невест выберешь меня. Мы поженимся и вновь придем на программу, чтобы они нас поздравили. Согласен?

Хотя Максим и чувствовал, что это пахнет очередной авантюрой, но студия была здесь в городе, а не в Антарктиде, и он согласился. Таня и Максим разузнали, как готовится программа, подготовили свои «легенды», друзей и подруг. И вот Максим сидит за столом в студии и ждет невест.

Началась запись передачи. Вопросы ведущей, свахи, гадалки. Максим рассказал о себе, что считал нужным, придерживаясь выработанной совместно с Татьяной «легенде». Рассказал, что ему двадцать шесть лет, окончил технический институт, что была у него девушка, с которой он прожил больше года. За это время он узнал о ее взглядах на жизнь и понял, что это не его половинка.

- Ну например, я хотел, чтобы мы поженились, чтобы у нас были дети, а она, хотя и старше меня на два года, не хотела. Говорит, что еще рано, что надо пожить для себя. Вначале я ее очень любил, но со временем понял, что я влюбился в ее красоту, а не в нее саму.

И так далее, стараясь особо не ругать девушку, «которую разлюбил», он осторожно, чтобы не вызвать подозрение, отвечал на все вопросы ведущих. Подготовленный друг поддакивал ему и, отвечая на вопросы ведущих, хвалил Максима.

Затем стали вызывать невест.

Первая была блондинка, с явно наращенными волосами и ресницами, с красивыми голубыми глазами и пухлыми губами, была старше Максима. Когда-то была замужем, но детей не было. Она долго и подробно рассказывала о своем бывшем. Рассказывала о том, как он подло ей изменял, сколько было у него любовниц, и как она, не выдержав всего этого, выгнала его  из дома.

Второй была, совсем юная на вид, стройная брюнетка, с локонами, свободно лежащими на плечах, со светло-карими, немного испуганными глазами. Она тихо, постоянно оглядываясь на подружек, отвечала на задаваемые вопросы.

Выяснилось, что замужем она не была, но был у нее парень, с которым она дружила с института. Одно время они жили вместе и она надеялась, что он позовет ее замуж, но, вдруг, он, без видимых причин, ушел к другой, потом вернулся, но она его не приняла, за что была им бита. После такого с ней обращения, она разочаровалась в мужчинах и с тех пор не встречается ни с кем.

Подруги подтвердили это, рассказав еще, что у них на работе чисто женский коллектив, а по клубам, дискотекам она не ходит, так что, знакомиться с ребятами ей негде. В конце сознались, что это они «притащили» ее сюда, чтобы она попытала счастья.

Наконец, вышла к столу Таня. Она явно выделялась среди других претендентов на его дружбу. Таня весело глядела на всех и так же весело рассказывала о своих «злоключениях» в личной жизни.

Друг Максима с восхищением глядел на нее и, время от времени, поглядывал на него. Максим же отрешенно сидел, не поднимая глаз на Татьяну. Ему было неудобно за весь этот спектакль, и постоянно казалось, что их сговор раскусит проницательная ведущая. И еще, он не мог избавиться от испуганного взгляда карих глаз брюнетки.

Между тем шоу продолжалось своим чередом, лишь вопросов к Татьяне было задано больше, чем другим невестам. Сюрпризом Тани был белый танец. Танцуя, Таня, блестя глазами, тихо шептала Максу, что она счастлива, что все так прошла хорошо.

Наконец, приступили к обсуждению невест. Большинство склонялось к тому, что по всем данным Максиму подходит Таня. Астролог добавила, что по расположению звезд и планет Тани и Максима у них должно быть все хорошо, только им надо понять друг друга. Небольшую нервозность Тани, и связанную с этим излишнюю веселость объяснили волнением.

Похвалили и брюнетку Иру, но, по мнению ведущей, она еще не готова к замужеству, еще не оправилась от нанесенной душевной травмы.

Настала очередь Максима. Он сказал, что все невесты хороши, что он учтет мнение звезд, и на ватных ногах двинулся к своему счастью. Через минуту все было решено: он вывел в зал Таню.

Не прошел и год, и его мечта сбылась: он женился на девушке, которая обещала его любить и родить ему  мальчика и девочку. Знакомым он представлял ее так:

- Это моя жена Ира.