Посылочка

Анатолий Шанс
Я не фанат, но международные футбольные матчи, всегда смотрю с огромным удовольствием.
4 марта 1994 года, как сейчас помню. Лига чемпионов, играют наш "Спартачек" с "Барселоной". Ничего хорошего не жду, уровень разный. Вопрос лишь в том, с каким счетом "продуют". Конец первого тайма: 0:2 в пользу "Барселоны". Обидно, но что поделаешь.
Встаю с дивана на перекур и обнаруживаю, что сигареты кончились.
- И тут облом - произношу с сарказмом.
Одеваю спортивный костюм, накидываю куртку. Слышу голос жены из кухни:
- Ты куда собрался, на ночь глядя?
- Схожу до киоска, за сигаретами.
- Подожди, я тебе мусор сложу. По пути выбросишь.
Намедни нам посылочка пришла с Астрахани, от родственников. И пустая картонная коробка стояла на кухне. Взяв эту коробку, жена высыпала в неё мусорное ведро, аккуратно перевязала её бечевкой и вручила мне. Жили мы тогда в "хрущевке", а мусоропроводов в них не предусмотрено.
Выйдя из подъезда я направился к киоскам, благо они шли один за другим сразу за домом. А до контейнеров надо было идти ещё метров пятьдесят.
Поставил я свою посылочку сбоку у первого киоска и пошел покупать сигареты. Первый закрыт, во втором моих сигарет нет. Слава Богу в третьем нашел.
Расплачиваюсь и боковым зрением вижу, как по направлению к киоскам движется какой-то "тип". Капюшон куртки надвинут на глаза, в спортивных штанах и кроссовках. Быстро движется. А когда до киосков остается метров десять, переходит на бег. Набрав скорость, этот "кадр" резко подхватывает мою посылочку и делает рывок через проезжую часть, скрываясь между домами.
- Ай, молодец! - говорю я. - Хоть до помоек не идти.
Вернувшись домой, рассказываю эту историю жене. Посмеялись, и я пошел смотреть второй тайм.
Но, как оказалось, на этом моя история не закончилась.
Прошло минут двадцать. Звонок в дверь.
- И кого это ночью принесло.
Встаю с дивана, иду открывать. На пороге этот "тип" в капюшоне, уже в наручниках, а по бокам от него два милиционера. В руках у одного моя посылочка.
- Анатолий Альбертович?
- Он самый - отвечаю.
- Вот поймали Вашего грабителя. А Вас нашли по адресу на посылке. Давайте заявление будем писать, о возбуждении уголовного дела.
- Не буду я ничего писать - говорю я милиционерам. - Футбол интересный.
Можно Вас на минуточку - обращаюсь к тому, что с посылочкой.
Проходим на кухню и я ему рассказываю всю историю, в подробностях.
Милиционер еле сдерживает смех.
Выходим в прихожую.
- Жалко мне тебя - обращаюсь к "грабителю". - Не хочется в тюрьму сажать.
Короче, писать ничего не буду. А посылочку - считай, что я тебе подарил.
- Спасибо- жалобно мямлит хулиган. Я не хотел, мама больная.Возьмите обратно.
- Ой, не надо про маму. Заботливый ты наш. Вот бери посылку и к маме, вместе откроете.
Второй милиционер стоит удивленный, не может врубиться - что происходит?
- А Вам ребята, Большое спасибо! Оперативно сработали. Всегда бы так.
Закрывая за ними двери, слышу хохот жены из спальни.
А "Барселоне" мы тогда не проиграли. На последних минутах удалось уйти от поражения - 2:2.