Предатель

Павел Елкин
Аллея Героев. Смачный плевок изо рта пьяного Сереги летит в вечный огонь. Этот сумасшедший панк считает, что ему дозволено все. Вместе с ним и его братом мы стоим воскресным вечером, около памятника павшим борцам. Уже стемнело и никого вокруг нет.
- Не плюй на святыню, идиота кусок! – произнес я. Наверное, я не был настолько пьян, чтобы превратиться в безнравственное быдло.
Серега в ответ лишь пробурчал что-то нечленораздельное и снова сплюнул. В отблесках света от огня, его ирокез, обработанный гелем для волос, светился ярко-рыжим оттенком. Хотя днем выглядел коричневым. Серега достал сигарету и  прикурил со священного пламени. Как это мерзко находится с людьми, которые так себя ведут. Впервые за все время мне действительно стыдно. Я ни капли не чувствовал смятения, даже когда вместе с Серегой и Димоном избивал повстречавшегося нам на пути подростка в рэперской одежде. Мы забрали его плеер, повалили парня на землю и пинали  ногами.
- ребята, хватит, не надо, я ничего же вам не сделал, - умолял он. А Сереге нравилось как тот кричал и он с наслаждением продолжал охаживать несчастного берцами по плечам, животу и спине. Затем, когда все трое устали его избивать, Серега, намотав на кулак цепочку от связки ключей напоследок втащил ему по челюсти. После этого мы ушли, оставив беспомощного подростка лежать на асфальте.
Забросившие учебу два охламона Серега и Димон, ну а с ними и я, вечерами шатались по улице голося песни «Короля и Шута», распивая пиво в центре города на бродвее, и молотя тех, кого считали врагами.
- За идею надо бороться, - говорил Серега. – они бьют наших толпой на одного. Почему мы так не можем?
Я послушно кивал головой, и не хотел с ним спорить. Только в этот раз у вечного огня, поведение друга анархиста меня взбесило, и я не мог промолчать.
- Тебе что-то не нравится? – глядя исподлобья, спросил Димон. Его пьяный взгляд блуждал, осматривая меня с ног до головы.
- Мне все нравится, - оправдывался я. – Просто это уже слишком…
- Что слишком? – продолжил наступать Димон. В его голосе по-прежнему звучали угрожающие нотки. В тот момент Серега уже докурил и выкинул  сигарету.
- Пошли, - произнес он, подталкивая Димона вперед по направлению к дороге, ведущей на Набережную города.
- Погоди, - остановил Серегу Димон, - мы еще не разобрались с нашим Артиком. Что-то он развонялся.
- Забей и пошли, - промычал Серега, качнувшись так, что чуть не свалился на находившуюся рядом клумбу с цветами.
Димон, не реагируя на слова брата, приблизился ко мне.
- ты роток свой не разивай не по делу, - произнес он, - ты думаешь, что мы не можем разозлиться? – Димон вытащил руки из карманов куртки, сжимая кулаки.
- Хорош, оставь его, Дим, наш Артик пошутил, - решил сгладить обстановку Серега, - правда, дружище? - он посмотрел на меня. Мне пришлось утвердительно кивнуть. Разговор на этом был закончен. Познакомился я с братьями еще когда учился в колледже. Сначала они мне показались неплохими парнями, но домой, когда там находились мои родители, их не приглашал. Мы жили в двухкомнатной квартире, доставшейся от деда ветерана Великой Отечественной, с отцом и матерью. Оставив нам жилье, дед ушел жить в полуразваленный дом на даче. Мы не раз ему предлагали жить с нами, но он ни в какую… "Вы молодые, вы там и живите. А я и здесь как-нибудь проживу." В детстве я часто ходил с дедом на рыбалку. Помню его всегда улыбающимся и бодрым. Про войну он рассказывать не любил. Да и я его не спрашивал. Когда он от нас съехал,мы часто ездили навещать его всей семьей. А иногда я оставался дома и тогда вдыхал свободу полной грудью. Панки использовали мою квартиру для тусовок, когда  родичи уезжали. Там они напивались и приводили девчонок. Таких же как они панковских мочалок в клетчатых рубашках с рюкзаками «Sex Pistois».
Сам я, по правде, никогда не ощущал себя панком. Я не носил берцев, не прокалывал уши и не ходил с их характерными прическами. Братья не раз упрекали меня за это.
Странная жизнь кипела в то время на улицах города. Группы неформалов с красными шнурками на кроссовках избивали тех, у кого шнурки белого цвета. Коротко остриженные бруталы охаживали битами слащавых подростков с длинными челками.
- Мы не за насилие, мы за свободу, - объяснялся Серега, но когда напивался вусмерть, то какая тут могла быть идея? Серегу и Димона выгнали из съемной квартиры за порчу имущества хозяина. Просто Серега в тот день будучи пьяным сломал фанеру на двери. После выселения братья какое-то время ночевали в подвале. Они нашли обустроенную комнату с электричеством и одиноко стоявшей там софой  совершенно случайно, когда выпивали, спрятавшись от мороза в подъезде.
Однажды мы набрали много хлеба с майонезом, запаслись дешевым пивом и отправились в подвал.
- Ты должен быть до конца с нами, - дыша перегаром мне в лицо произнес Серега. – любой шаг в сторону или назад – предательство.
Когда он говорил о предательстве, я внезапно вспомнил его циничную выходку у вечного огня, о миллионах солдат, пожертвовавших своими жизнями, чтобы мы сейчас жили. Еще я вспомнил, о деде и о его нелегкой судьбе. На один миг я представил, что он тоже мог погибнуть в этой ужасной войне.
Некоторое время мы шли вдоль проспекта, затем повернули во дворы. Моя нога немного ныла. Я ушиб ступню, когда помогал избивать того самого парня в рэперской одежде. Поэтому на несколько шагов отстал от братьев. Впереди навстречу нам двигались люди. Я разглядел их тени в свете ночных фонарей. С каждой секундой мы стремительно сближались, пока не столкнулись лицом к лицу. Трое человек в спортивных костюмах с сердитыми лицами поедали глазами братьев, которые в оцепенении остановились.
- Вы откуда, парни? – спросил один из тройки.
- Мы с района, – ответил, шатаясь, Серега.
- Мы вас не видели, – сказал тот же тип с сигаретой. -  А чё так одеты?
В этот момент я приблизился. Я был одет совсем по-обычному. На ногах не было ни берцев, ни рваных джинсов, ни сережек в ушах. Что уж говорить о  ярко-рыжем ирокезе, который блестел в свете фонарей на голове Сереги.
- А ты с ними? – спросил меня кто-то из тройки. Я взглянул в глаза Сереге. Он смотрел на меня, ожидая ответа. В его взгляде читалась просьба о помощи. О моей поддержке в трудную минуту. Знаете, такое бывает у друзей?
Я, потупив взор, покачал головой.
- Нет, я не с ними…
С этими словами, как ни в чем ни бывало, пошел дальше, бороздя осеннюю грязь кроссовками. Я даже не повернулся, чтобы посмотреть, что случилось потом. По крикам и прочему шуму я понял, что завязалась драка.
- Артик, - услышал я голос Сереги, перешедший на хрип. Но в этот момент  я был уже далеко.
На следующий день я узнал, что братья поступили в больницу с тяжелыми травмами.