Экспедиция номер два Гл. 3

Клименко Галина
Гл.3


Пётр Павлович сделал вид, что не услышал вопроса Лены и переключился на Машку.

-   Ну ладно та медик, а ты-то туда зачем, волков дрессировать, а, метр с кепкой?

Но маленькая и хрупкая Маша не дала себя в обиду:

-   Между прочим, я лучше вас с тайгой знакома.

-   Скажите пожалуйста!  -  растягивая слова, Палыч передразнил Машку.  -  Это ж откуда ты с нею знакома, из уроков географии?

-   У меня дедушка лесником был и постоянно меня в лес с собой брал. Я умею следы различать и знаю много примет.

-   Каких примет? Почему с сосны шишки сыплются?

-   Нет. Какой зверь ветку надломил. А ещё, по оставленной на ней шерсти, зверя могу отличить.

-   Палыч, ну чё ты, в самом деле? Девчонка не из трусливых, тайгу знает, зверей тоже, пусть идёт себе.  -  вмешался Алёшка.

-   Да делайте, что хотите!  -  в сердцах крикнул Пётр Павлович.  -  Но только, Алёха, запомни: головой отвечаешь за каждого и каждую...  -  подумав немного, добавил:  -  Зверей она знает... Ну, прям, с медведями в куклы играла...

-   В куклы не играла, но медвежат гладила.  -  ответила Машка.

-   А то не медвежонок четыре палатки в лоскутки разорвал, об этом ты подумала?

Машка насупилась.

-   Всё, идите отсюда. Укомплектовались, значит собирайтесь в дорогу. Завтра вылетаете.  -  распорядился Палыч, а когда молодёжь покинула кабинет, то правой рукой схватился за сердце и замер не двигаясь.

"Что-то не нравится мне моё сердечко, шалить начало, как понервничаю. А как тут не нервничать? Дети же совсем. И обидно то, что кто-то кашу заварил, а моим расхлёбывать. Это хорошо, если все целые вернутся, а если нет? Пусть тогда Центр держится, я им устрою райскую жизнь.
В каждый след спасатели, вроде у нас ни ментов, ни спецназовцев, ни пожарников, никого нету...
Так, хватит, расходился раньше времени, надо бы супруге позвонить и узнать, достаточно ли у нас сердечных капель. Пока ребятня не вернётся, все ночи мои будут. Бессонные."

Наутро, вооружённые рюкзаками и заплечными сумками, группа из семи человек, отправляющаяся по заданию города в тайгу, заняла места в вертолёте, который и должен доставить их в местечко N. Оттуда они пешком доберутся к домику лесника, а с ним уже - по следам погибших студентов.

Палыч не подходил к вертолёту, чтобы пожелать удачи да и не любил он этих прощаний. Тем более, нельзя было показывать слабину, а у него на лице написана тревога. Здесь не приветствуется мягкотелость, ещё и начальнику.

Однажды, какой-то наркоша собрался ограбить магазин и взял в заложники с десяток покупателей. А потому, как местные органы всецело были заняты другим субъектом, то есть, сбежавшим с зоны тюремщиком, то обезвреживать наркомана поехали его ребята. Так вот, даже тогда он так не переживал.

Тогда было всё ясно: вот - преступник, а вот - потерпевшие и надо работать по расписанному сценарию. Ведь мысли самых плохих людей и то иногда читаемы, а что взять со зверя? Как прочесть, что в его голове? Там под каждым кустом неизвестно кто тебя дожидается.

"Ну что ж, будем уповать на Бога, это всё, что остаётся."

Лесник встретил гостей радушно, но в глазах этого пожилого мужчины читались боль и опасение. Протягивая парням руку для приветствия, он спросил:

-   У вас что там, мужиков не нашлось?  -  имея в виду Машу и Лену, которые задержались у изгороди.

Все промолчали, ну и он счёл нужным не развивать эту тему дальше, тем более, девчонки уже подтянулись к остальным.

-   Зовут меня Егором Андреевичем, ну, а с вами познакомимся в пути. Всё равно сразу всех не запомню. Располагайтесь, отдохнёте с дорожки и снова в путь. На ночь не будем здесь задерживаться. Чем раньше выйдем, тем быстрее достигнем цели.

-   Да мы и не устали.  -  за всех ответил Стас Карпенко.  -  Не на себе груз несли, вертолётом летели.

-   Ну и хорошо.  -  одобрил лесник.  -  Сейчас чайку согрею да кое-что обсудим. Нельзя же, вот так срываться, не наметив даже маленького плана.

-   А что его намечать, у вас же карта есть с маршрутом, по которому геологи пошли?  -  спросил Алёшка.

-   Есть-то есть... Всё имеется. Но у меня тоже на языке несколько вопросов и вот первый из них: Вам оружие выдали?

-   Нет. То есть, одному мне. Пистолет.  -  и Алёшка похлопал себя по боку.

-   Плохо, хлопцы, плохо.

-   Не, ну ещё нож армейский...  - и Стас указал на своё голенище.

-   И топор.  -  это Коля Дудник отчитался.

-   Да, не густо.  -  расстроился лесник.  -  Ну да ладно, как-нибудь. У меня ведь тоже ружьишко припасено. Было ещё одно, но подарил одному хорошему человеку.

-   А что, всё так серьёзно?  -  поинтересовался Илюха Федорченко.

-   Ой, хлопцы, даже не представляете насколько. Мы будем дело иметь со страшным из хищников, а если этот хищник ещё и человечины отпробовал, то ему нет резона оставлять нас в покое, как иногда бывает, что зверь включает заднюю. Мы для него теперь еда и он за нами начнёт охотиться, и пока не съест последнего человека, ни за что не отступит.

-   Значит, всё-таки медведь?  -  спросил в раздумье Алёшка.

-   Да. У меня было время подумать. Всё сходится на том, что это именно косолапый.

-   Наверное, старый и поэтому у него зубы плохие, чтобы поймать какую-нибудь добычу?

-   Ты тут за старшего, наверное?  -  спросил у Алёшки лесник.

-   За старшего.  -  подтвердил тот.  -  Зовут меня Алексеем.

-   Ага, будем знакомы. Это второй вопрос. Так вот, Алексей, не обязательно для этого быть старым и с гнилыми зубами. Людоедом может стать и вполне здравый молодой самец. Я ж говорю, только раз где-то попробовал человечины и всё, планка у него сразу опускается. Зачем гоняться за оленем, если есть добыча посговорчивей?