Возвращение в КПСС

Олег Намаконов
Дорогие внучата, приятно знать, что тебя ценят и тебе доверяют. В этой истории я расскажу, как меня возвращали в "логово зверя", как сегодня говорят  либеральные демократы - дорвавшиеся до власти.


Помню, как в кабинет заглянул начальник отдела кадров Терехов с тремя управленцами.  Они были делегированы, чтобы узнать у меня не дам ли я согласия баллотироваться кандидатом в депутаты для выдвижения моей кандидатуры на собрании Управления треста.  Я им тогда ответил, чтобы выдвигали Котелкина -  Управляющего трестом, но с их слов, Котелкин уже дал согласие на выдвижение и рекомендовал также мою кандидатуру в другой округ.

- Ну, если сам Котелкин рекомендует, то я даю согласие вместе с ним представлять строителей в депутатском корпусе города,-сказал я, если изберут. А в это время, на Машзаводе кандидатом в депутаты выдвинули и мою Людмилу.

На дворе был март месяц 1990 года. Это были первые альтернативные выборы, когда на одно место было несколько кандидатов. В округе Людмилы было пять человек на одно место, в моем округе было семь человек на место. Работали только инициативные группы и было два выступления по телевидению.

По результатам первого тура голосования:  Котелкин, Намаконов и Намаконова набрали более 50% голосов избирателей и стали народными депутатами в своих округах.

Нужно отметит, что Горбачевская бацилла словоблудия,  безответственности и неприкрытого дилетантизма  пронзила все слои общества, в том числе и депутатский корпус.

На сессиях представительного собрания любой вопрос забалтывался до абсурда и при голосовании больше голосов было «против», чем «за», и многие депутаты были просто очарованы такой демократичностью...

Депутаты порою тратили по нескольку дней, пока не проголосуют за вопросы повестки дня!? Я тогда подумал, как и сколько времени мы будем рассматривать и принимать бюджет города при таком разношерстном невежестве!?      

Народ радовался, видя по телевидению гуляющего по Ленинграду Горбачева и беседующего на улице с гражданами, этот фарс многими воспринимался как демократизация общества. В это время по просьбе патриарха было разрешено официально отмечать четвертого мая Пасху  и  у граждан впервые в мае было четыре дня отдыха, и этому радовались не только народ, но и многие руководители.

В этот период времени началось выдвижение кандидатов в депутаты Верховного Совета СССР. От Амурского района выдвинули Крысина – заместителя директора по капитальному строительству завода «Вымпел», от Еврейской Автономии – Панченко – главного врача центральной больницы города Биробиджана. Крысин пригласил меня быть его  доверенным  лицом, а также Авдеева – директора завода «Вымпел» и Мартыненко – директора завода «Полимер».

После проведения агитационных мероприятий в Амурском районе мы выехали в Биробиджан, чтобы агитировать в Еврейской Автономии за нашего кандидата. Мне Медведев отдал свой УАЗик, на котором исколесил весь Ленинский район автономии, проводя и организуя встречи Крысина с избирателями,  в котором большинство избирателей голосовали за Владимира Михайловича, но в других районах за своего выдвиженца. В итоге, по числу голосов, с минимальным перевесом прошел представитель ЕАО, он и стал депутатом Верховного Совета СССР.

В этот период моих агитационных разъездов я увидел и понял, что подходят к закату времена, когда в трест вереницей шли заказчики и просили включить их в план следующего года  и трест  был перегружен заказами. Многие руководители строительных управлений были в недоумении, когда на одном из совещаний  мною было сказано,  что грядут времена, когда мы сами будем разъезжать по городам и весям и искать заказы.

- Да ты что, Олег Александрович, такого никогда не будет! – недоверчиво возражали  начальники управлений.
- Скоро будет. Горбачев и иже с ним Ельцин скоро остановят всю промышленность, - терпеливо высказывал свои размышления, народ они уже заболтали и Верховный Совет для них уже не указ.
- Ты что все чернишь? Народ говорить хочет. Народ гулять хочет. И не надо ему мешать в этом. Как наивны и беспечны мы были…

В 1990 мне снова  пришлось пережить стрессовую ситуацию по новому назначению, последствия которого я прекрасно предвидел. Суть проблемы состояла в том, что на очередной городской отчетно-выборной  партийной конференции  все  13 кандидатов на избрание Первого  Секретаря  ГК КПСС не были включены даже в списки для тайного голосования - их всех делегаты «прокатили». Хотя это были уважаемые люди, в основном директора Амурских предприятий и парт номенклатура, такой конфуз случился впервые и  конференция зашла в тупик. Срочно в город прибыл Первый Секретарь Крайкома Партии, чтобы на месте разобраться с возникшей проблемной ситуацией.

И вот здесь произошло почти невозможное.  Делегат от партийной организации ПСО «Амурскстрой» Сухарев Александр внес предложение о восстановлении Намаконова,  бывшего директора ЗЖБИ-6 в партии, как ошибочно исключенного и избрании его делегатом на конференцию, и просить  меня дать согласие возглавить городскую партийную организацию.

С рабочей прямотой Сухарев высказал свое мнение:
- Намаконов - это первостроитель города и руководитель с большим опытом работы с людьми, мы его хорошо знаем и доверяем ему, он с этой ответственной обязанностью  справится. Сухарева поддержали делегаты с ЛДК, с АМЗ и строительных управлений ПСО «Амурскстрой» и закрутилась карусель, так как меня хорошо знали и в Крайкоме еще по работе на ЛДК.

По радиосвязи в машине меня быстро нашли и Секретарь Крайкома выяснил мотивы  и причины исключения и как это происходило, дал поручение немедленно организовать общее собрание коммунистов ПСО «Амурскстрой», где поставил вопрос об отмене решения парткома треста, как ошибочное.

Общее собрание коммунистов треста единодушно поддержало решение по восстановлению меня в партии, а так же и предложение по избранию делегатом на городскую партконференцию. На партконференции практически единодушно проголосовали за внесение в список для тайного голосования, а затем  87-ю процентами  голосов избрали  Первым Секретарем  Амурского ГК КПСС и Амурского района.

Дорогие внучата, вот такие резкие повороты судьбы случаются по жизни.
Так неожиданно я стал публичным руководителем в городе Амурске. Хотя уже тогда хорошо предвидел возможные негативные последствия для себя и страны от "руководящей и направляющей" деятельности слабых Правителей в лице Горбачева и Ельцина, в условиях экономического и политического кризиса власти в нашем государстве. Но возобладали авантюрные помыслы: - Может успею противопоставить коллективный здравый смысл их разрушительной политике... Продолжение "О разброде и шатаниях".