Весна обязательно приходит

Александр Пастернак
    Наступила весна и все начало жить и подчиняться ее правилам. Позади холода со снегом, метелями и короткими днями, впереди лишь теплые и светлые надежды, что принесут что-нибудь этакое, от которого жизнь станет не преодолением препятствий, а легким ветерком, который унесет тебя вдаль светлую, где нет слова "плохо".

    Как тут усидеть в четырех стенах и не отправиться туда, где хвойный лес с его запахами наполнен звуками птиц, еще с остатками снега, но уже без обжигающего холода, где трава начинает приобретать сочный цвет зелени. Там легко забыться и обязательно вырвется прямо изнутри: "Как прекрасна эта жизнь!"

    Нынешняя весна ни чем не особенная от пережитых ранее и я с этюдником на велосипеде уже за несколько километров от города нахожусь в смешанном лесу, где растут сосны, березы, осины, кустарники... Сколько бы раз не был здесь, каждый раз замечаю что-то новое: вот и сосенка начала подниматься, а ее прошлый год еще не было, а вот и то место, где мы чуть не столкнулись лбами с лосем: какой же это крупный зверь, когда оказываешься рядом с ним! Мне тогда показалось что при встрече мы оба даже вздрогнули от неожиданности, долго смотрели друг на друга... Хорошо что он тогда не подошел ко мне и не поздоровался: куда бы я драпал? Интереса тогда, похоже, для него не представлял и он царственно удалился в чащобу, оставив меня приходить в себя.  И на этот раз так хотелось его встретить и сказать:

    - Здорово, дружище, как ты пережил зиму? Узнал бы он меня или нет?

     Я немного прошел дальше и когда почти миновал глубокую канаву, что была  наполнена водой и еще покрыта ледком, тут меня как кипятком ошпарило, в ней увидел остатки лося: голову, шкуру...
 
    - Нет, не может быть! Боже, хоть бы не он! Но жизнь-штука безжалостная и чудес не терпит. Вероятнее всего его встреча произошла с коварным и безжалостным, уже с двуногим зверем и для него она оказалась трагической.
   
     Отошел подальше, выбрал участок посуше, откуда простирался вид деревьев красиво сгруппированных, еще с остатками снега между ними, расставил свои принадлежности и начал писать вид, но тут же почувствовал что кто-то за мной наблюдает:

    - Неужели он? живой мой дружище из чащи наблюдает за мной! Оглянулся -никого. Продолжил работу, но нет, все-таки кто-то смотрит. Снова огляделся -никого, что за чертовщина! И когда же глянул вниз, обомлел: рядом с моей ногой лежит свернутая клубочком змея, приподняв голову, смотрит на меня своими маленькими глазками!

    - Так вот кто за мной наблюдает?-говорю ей,- ты уж извини подруга, я же не знал что ты тут на солнышке греешься... чуть потерпи... сейчас закончу и уйду...

    Мне показалось что она меня выслушала, полежала чуток и поползла в другое место, где была трава высокая, а я ей вслед:

   - Дружочек, только ты в другой раз выбирай место безопасней, а то ведь запросто можешь разделить участь вон того, чьи остатки лежат в канаве. У нас могут разделаться с любым просто ради спортивного интереса...