Звенья прошлого и настоящего. 9 глава

Виктория Скатова
24 сентября. 2018 год. Евпаторское Заведение, училище постоянного проживание на территории Крыма. Вечер перед очередным выходным днем всегда заставлял Ольгу встрепенуться, взяться с мыслями, изучить весь заданный материал быстрее. Куда спешить? Наверно на то есть важная причина, или зачем еще так мучить себя под тусклым светом настольной лампы? Она сидела, сложив руки по разные стороны, положив ногу на ногу, только изредка переворачивая громоздкие страницы. Меня слегка удивляло это желание, погрузить головой в статьи, где непонятными словечками были написаны куча терминов, о которых я даже пример не хочу приводить. 
- Что, ты будешь делать завтра? – я задала простой вопрос от нечего делать, запутавшись в одеяло, находилась на узком балкончике, дверь которого открыта.
- Мы с Ариной собираемся пойти утром до завтрака на пляж. Пока теплая достаточно погода не испортилась, надо пользоваться возможностью.- эта мысль отвлекла ее от книг, что она даже повернулась ко мне, смотря на желтую, словно сыр округленной формы луну.- Можешь пойти с нами, если хочешь.- она спокойно добавила.
- У меня есть дело, с которым надо всерьез разобраться!- я глубоко выдохнула, отрицательно помотав головой, возникло чувство сомнения,- Вчера ночью я решила посмотреть, насколько все меняется от моего пребывания в воображении, где чуть- чуть развернула события по- другому. Но вряд ли это что-то изменит. Так вот,  сейчас я не хочу туда….
Ольга открыла широко рот, встав она прошлась по комнате, помахав рукой около лица:
- Мы же вроде договаривались с самого начала, что ты там ничего значимого совершать не будешь! Разве нет?
- Поздно спохватилось, подруга!- я подтянула одеяло к груди, закрыв плечи,- Я так устала, от этого всего. То Алексей этот сегодня пришёл к нам, сюда. И да, не смотри на меня так. Мне пришлось все ему рассказать.- я подняла голову, ощутив ласковый ветер, такой знакомый, что всегда предвещал что-либо прекрасное. Но не в этот раз.- Не смотри, слышишь!
- Все знает? – она переспросила, бросив руки в разные стороны, да так, что локти, ударившись об спину, заставили почувствовать ее легкую боль, но это особо побеспокоило ее, - Отлично! Продолжай в том же духе! Может, мы всем расскажем, давай! А что такого? И не надо говорить, что тяжело тебе одной. Ты, нас сюда впутала! Сначала была только я, единственная, которой судьбой предначертано тебя слушать, потом появился Алексей. Я только удивляюсь, как он еще с ума не сошел? Об Арине помолчу. Ну, а Татьяна Ивановна? Ты так о ней отзываешься, и все же умудрилась затронуть ее в это безумие! Словом другим не назовешь! Безумие!- Ольга проговорила по буквам последнее слова, и замолчала.
***
1977 год. Осень. Ноябрь. Франция. Марсель. «Мне пара было сюда, чтобы понять прочитала ли Марина ту записку, где я попробовала предупредить ее о будущем, где были те слова, что не один человек не способен воспринять правильно. И, наверное, она сложила пополам ту бумажку, сдула аккуратно крупинки пыли и с невыносимой тоской взглянула в пустоту. В пустоту, в которой было даже больше, чем просто прозрачность из воздуха.» - предполагая все это, я взглянула на деревянный пол, на котором стояла в белых туфельках и синих расклешенных брюках. Их я купила в одном из магазинов Москвы в нынешнем году, специально ломая голову, подойдут ли к стилю этих годов, не будут ли обсуждать их, сидевшие около подъездов старушки. И, правда, подошли идеально, старушки и глаз не покосили. А, вот, что касалось верхней блузки, так это я мигом достала первую попавшуюся, желтенькую с оторванной пуговичкой, что с коротеньким рукавом. Ольга часто одевала ее, выпрашивая одеть на прогулки с московскими одноклассниками. Ах, Ольга. Ее слова так глубо подействовали на меня, что я никак не могу избавить от того слова, каким она назвала этот мир, этот мир, где есть мои герои. Она сказала: « Безумие». Вот, так обозвала. А может и все верно? Иначе, что я сейчас делаю здесь, начиная ярко слышать монолог из любимого спектакля, что не редко видели с Юлькой в Театре на Таганке…
Это было время моего настоящего взросления, когда прижавшись к спинке сиденья, убрав ноги назад, я слушала, пытаясь вникнуть. Но, ничего, кроме восторга тогда не появлялось в голове. Я спрашивала у Юльки, поняла ли она? И девочка отвечала так же, только улыбаясь, ведь ее, как и меня так завлекал именно этот монолог.
Представьте себе, сейчас вон в том зале, куда я так устремила взгляд, но почему-то замерла, и звучат эти самые слова, необыкновенно пронзающие слух! Это они, те слова! И в них есть, что-то есть. Найдите сами, прочувствуйте так, чтобы мурашки пробежали по вашей спине, а руки невольно покрылись в клеточку.
«Быть или не быть - вот в чем вопрос.
Достойно ли терпеть безропотно позор судьбы
Иль нужно оказать сопротивленье?
Восстать, вооружиться, победить
Или погибнуть, умереть, уснуть?
И знать, что этим обрываешь цепь сердечных мук
И тысячи лишений, присущих телу!
Это ли не цель, что всем желанна -
Умереть, уснуть, уснуть?
И видеть сны?..
Вот и ответ…»
А дальше? Вы, дорогие читатели, попросите продолжения? Я бы тоже хотела его дослушать, до безумия, прислониться к двери и не отрываться. Ну, дело в том, что дальше я не дослушала.
Кто-то взялся за черную ручку, медленно ее повернув. Именно тогда, когда я стояла спиной, готовая исчезнуть или, к чему-то я была готова точно!
- Вика!- начал нежно голос, тихо окликнув меня непривычной для меня краткой формой имени. Силуэт приблизился,- Ты пришла, пришла…
Я вижу, четко всматриваясь в каждую черту лица. Это Марина! Распущенные волосы по плечи, обыкновенная рубашка, тоже на пуговичках, это делает ее неповторимой, такой, с которой невозможно перепутать. И я не перепутала, медленно перебирая ногами в ее сторону, я замялась. Впервые не знала, что сказать, а когда опомнилась, то начала. Итак, легко, легко. Ощущая сквозняк, что проносится по нашим ногам, ощущая одиночество, которое переселилось в этот коридор, сразу после того, как зрители вошли в зал.
- Пожалуйста, тихо!- я подхожу к ней близко, не сводя взгляд в сторону, - Я поняла, сейчас! Никогда до этого не понимала, что нельзя так, но попробовать стоило. Ведь надежда на то, что прокрутить ход событий по-иному должна жить в наших сердцах бес конца. И она живет, в тебе, во мне. Ты все же прочла записку…Но исправить то, что вон там, в темном зале этого не может никто. Нельзя, нельзя!- я закрываю рот обоими ладонями, через секунду опуская постепенно вниз, - Нельзя исправлять или другими способами трогать то, что уже свершилось. А так хочется, знаешь, сейчас могло бы все быть наоборот, так было бы всем хорошо. Но, так уж сложилось, я лишь наблюдаю со стороны и ничего более! Сколько бы не пыталась чего-то повернуть, все бесполезно! Потому что все так, как должно быть, как было! Это очень мудрое выражение, а мудрость никогда не ошибается, слагая слова в умную цитату!- договорив, я слышу, как закончился монолог, наступила полная тишина.
Только кто-то тихо начал продолжать спектакль, но я не вслушивалась! Ведь это еще далеко не последний « Гамлет», который я увижу…
***
25 сентября. 2018 год. Евпаторское Заведение, училище постоянного проживание на территории Крыма. Предпоследний выходной день сентября начался не важно, это была суббота, что решила постепенно прощаться с Бабьим летом, переходя в дождливую пору. Но пока это заметить невозможно, ведь за твоей спиной уже давно палит жаркое солнце. Оно встало вместе с тобой, но взбодрилось гораздо быстрей. Ведь стоило тебе босыми ногами пройтись до балкончика, с которого чуть ли не улетели белоснежные полотенца, что сушились, восходящие лучи уже осветили твое лицо. Они быстро добрались до твоих щечек, начали шалить, забираясь к тебе в светлые глаза. Ты прикрыла их одной рукой, чувствуя, что солнце все-таки не отстанет от тебя, так мимолетно не уйдет. Ведь ты первая, кто повстречала его таким утром, значит теперь, будет оно сопровождать каждый твой шаг. И не нужно считать это обыкновением, отмахивается от всех мелких чудес. Именно чудес, которые здесь завлекают каждого,  кто взглянул хоть раз с твоего балкона на крымское море. Море, на которое ты только смотрела со стороны, даже не зайдя  в него помочить ножки… Конечно, помочь ножки было и есть в твоих планах, что ты придумала еще вчера. Но, другие мелочи оттолкнули от тебя подобные задумки, напомнив о делах. Тех делах, которые состоялись из того, что нужно проверить еще стопку листков, что в строчку.
Стило стрелкам на твоих наручных часах на левой руке перейти на третий час, как в дверях показалась я. Как обычно я оглянулась назад, взгляд пал на наш столик, где ты сидела, не замечая меня совершенно. Я даже немного разочаровалась, еще больше погрустнев, уголки губ опустились на подбородок, не причесанные волосы поймал ветер из открытого окна. Но я убрала их на правую сторону, поправив соскочившую с плеча лямку голубоватого сарафанчика. Я продолжаю идти, все смотря на тебя в серой кофточке с открытой шеей, на ней даже не красуется твои любимые длинные бусы, нет и маленького кулона. Впрочем не стану описывать, как выглядел каждый присутствующий рядом человек, главное, что все они поначалу и глаз не подняли. Я уж забоялась, неужели никто из них не спросит: « Почему ты пропустила завтрак?».
- Доброе утро, Виктория! Или день? Ты, что выбираешь?- за спиной появился веселый Алексей, несся в руке закрытую плошку с каким-то супом. Запах показался знакомым, неужели что-то родное, такое, что бабушка готовила каждую неделю. Он приподнял салфетку, показался красноватый жирный бульон, - Посмотри! Сегодня щами нас покормить захотели? Возьми, я себе принесу еще!- он остановился около нашего стола, поставив на самый край, что все чуть не пролилось.
Я промолчала, лишь улыбнувшись закрытой улыбкой, что так не нравилась Ольге. Сейчас, как раз она пододвинула эту плошку с края, на середину, ближе к стоящей солонке.
- Приятного всем аппетита!- я отодвинула стул, сразу уставившись на тебя.
Ты подняла голубые глаза, сложив локти под подбородок. Посмотрела вопросительно, но твой взгляд сбили слова Арины:
- Как спалось? Мы с Ольгой уже с десяти утра гуляем, на набережную ходили. Кстати, Ольга тут тебе с завтрака пару оладий оставила. Ты же любишь их!
Я растерялась, правда смутилась, даже рот открыла! Оладьи, как же иначе! Теперь, после того, как я решила немного пожить для себя и днем, и ночью, и в том числе утром, все сговорились мне напоминать о героях, что совсем не нуждались во мне. И только эта мысль, что они всегда жили, будут жить без своей гостью из будущего, заставила меня переменится в выражении лица.
- Это замечательно, что вы  оставили мне завтрак, но только не оладья, прошу вас! Больше никак оладий! Это же невыносимо! Согласитесь?
- Впервые в жизни вижу, чтобы ты так реагировала на…- подруга убрала руки со стола, сгорбившись. А потом прозрела, расширив глаза, - Не может быть! Спустя столько лет ты снова решила, не появляется некоторое время там! Вы, только взгляните на нее!- Ольга покрутила отрицательно головой. – На лице же все написано!
Арина перегнулась с тобой:
- Кто-нибудь кроме меня еще не понимает, о чем идет разговор?
- Я думаю это между ними, девочками! – просто ответила ты, предположив.
- Нет! Нет!- стала отрицать Ольга, - Теперь все за этим столом узнают, какие вещи ты вытворяла! Алексей, садись!- заметив его с плошкой супа, она придвинула соседний стул, притиснувшись к Арине.- Ей было около двенадцати, когда она встретила своих первых героев. Увлеклась ими, биографии начала вычитывать. И утверждала, что все так, как я вижу. Рассказывала про то, как Оксана Афанасьева дошивает на машинке платье с синими кружевами подруге, про то, как… Да, много там всего было. А потом, заявила, что засомневалась в себе, и отступила, говорила, что неправильно  видеть прошлое, и людей, что ее не знают в настоящее время. Продержалась неделю вроде, жила для себя, для себя!- еще раз напомнила Ольга, сильно выговаривав последнее слово, сделав на него большой акцент, - Так, что знайте, что из себя наша Виктория представляет.
- Признаться честно, я была тогда глупенькой, маленькой…- придалась воспоминаниям, заметив, как еще более внимательно начали глядеть на меня собеседницы и Алексей, в чьих глазах царило полное понимание.
- Прошло, получается, лет пять! По-моему это, как раз тот период, когда надо повторять свои действия? Ведь, ты снова решила, как я поняла со слов Ольги, не видеть своих героев?- ты уточнила, пытаясь глубоко разобраться.
- Ах, как я всех вас запутала!- я закрыла лицо ладонями, почувствовав, как ты дотронулась до моих не загорелых рук.
- Раз уж запутала, так распутывай!- ты задержала на мне свой взгляд, так легко взглянула. Сверкнула загадка на твоем лице, пробежала так быстро, напомнив о чем-то необъятном.
Я не выдержала подобных их серых лиц, всех их как-то обняло сомнение, крепко начало сковывать. И нужно было что-то делать. Ведь сейчас день, день. Который я проживу только для себя. Буду плескаться в неостывшем море, разговаривать много о постороннем с тобой, танцевать с Алексеем и…. Будет очень и очень много всего, а главное, что все это будет именно здесь, не где-то там, в забытом большинством прошлом!
- Ну, чего мы так погрустнели?- я оглядела их с ног до головы,  заметила, как Ольга отвернулась, Арина молчала, Леша почесал вспотевший лоб, а ты просто молчала. Мне так не нравилось, когда ты ничего не говорила, нет, конечно, ты говорила этими необыкновенными глазами. Когда они были опущены, ты пыталась осмыслить недавно сказанное, а когда поднимала, то придавалась слушать. Отдавала все внимание семнадцатилетней девочки, что порой отдалялась от всех сказанных фраз настолько, что когда возвращалась, то понимала, что ничего не услышала.- Давайте уж не будем так сильно грустить, портить себе настроения. Ну, пожалуйста!- это последнее слово я в ближайшие дни стала говорить так часто, что казалось, будто бы оно не несет ничего важного, но я говорила его с полной надеждой, нося в груди.
Как они восприняли это « Ну, пожалуйста!» не было понятно по их лицам, тщательно видимо скрывали, или вовсе не придали этому значение. Стоит сказать, что они поддержали меня в сказанной ране фразе, согласились с тем, что больше не одного разговора о прошлом и героях. Согласились они и наполовину я, ведь в сознании отпустить их из головы я не могла, потому что привыкла. А привычка - это ужасная вещь!