Перлы из произведений авторов Часть 2

Любовь Шифнер1
НАЧАЛО: http://www.proza.ru/2015/02/24/1471

- Со дня смерти отца двадцать лет прошло и 38 со дня его смерти,

- Я не говорю о случаях, когда кто-то и у кого-то мужа увел, все это чаще всего такая мелочь, что и забывается сразу, а из-за чего собственно скандал начался, музыка чуть громче играла, день рождение отмечали ( это сегодня редкость большая), кто-то на кого-то взглянул не так, там нет чаще всего вообще повода для скандалов.

- Но пока тот самый жаренный петух не клюнул, гром не грянул.

- Ее молчание доктор воспринял, как знак согласия, взглянул на умиравшую, а в том никто не сомневался, и удалился быстро.

- Такие чудеса случаются, когда среди попрошаек, проституток, актеров, вы видите своего старого знакомого, не верьте глазам своим, особенно если он журналист и хочет вжиться в образ, написать материал изнутри.

- На темной аллее было пусто, они занимались сексом стоя, ее ладони отпустились на звездочки и отпечатались на них

- она получила удовольствие - это был один из немногих случаев, когда она испытала и оргазм, а не только вдохновение.

- Мне лично очень нравятся наречия, образованные от существительных: Листопадно, снегопадно, дождепадно, которые компьютер подчеркивает красной чертой, так это компьютер, а мы все –таки можем мыслить чуть шире, чем та программа, которая в нем заложена.

- Ее соседка с девятого этажа, дочь настоящего полковника, так и сделала, когда отец запер ее дома и не пустил на свидание к жениху с большой дороги, она пронзительно крикнула
- Сереженька,
А потом полетела туда, вниз, правда летела недолго.

- Она хотела выброситься совсем по другому поводу, чтобы освободиться, и хоть на мгновение почувствовать ту сладкую свободу, которой так опрометчиво в одночасье сама себя и лишила, даже не задумываясь особенно зачем сотворила такое. Но она была молода, хотя и не глупа.

- И невероятно хочется дотронуться губами до лба, глаз, носа, рта.

- на улыбающихся во весь рот глазах, навернулись слёзы

- Стемнело уже давно, дождь лил, не известно какой день, редкий прохожий тревожил шлепками своих бодрых подков совсем уже по петербургски воцарившуюся унылость. 

- Румянощёкий, круглолицый и также пузый, но в меру проворный гражданин, повстречавшийся нашему псу под одним из фонарей, ничем не скрашивал нашего пейзажа.

- Хвосту, хоть и конкретно замызганному, но было поприличнее других частей тела. Прижимаемого к горячему паху, его переставало иногда ломить и он даже (тоже юмор) помысливал было обсохнуть, но любая, более менее глубокая лужа, пренебрегаемая хозяином, заливала эти мысли гриппозным ознобом.

- Он ещё и посмотрел вперёд - в сторону приближающихся шагов, которые задумчивостью своей сливались с мрачным пейзажем промокших городских домов.

- А пёс, тем временем, пробегая мимо преобразившегося монстра в чёрном пальто (сияющего сейчас потусторонним, душераздирающим радостью светом), старавшийся не показывать своей заинтересованности, забежав уже за спину прохожего, встал, и повернулся вслед удаляющемуся хозяину внезапно нахлынувшей из ниоткуда красоты.

- Тонкие, неплотно сжатые губы скрывали выражение лица. Больше оно угадывалось по голосу, который, по правде говоря, тоже был скуп у нашего прохожего на оттенки.

- Судя по тому, как собака, глядя вслед удаляющемуся путнику, как-то слишком серьёзно оценила настоящее его внутреннее состояние, нарочито он его не скрывал.

- Он ещё и посмотрел вперёд - в сторону приближающихся шагов, которые задумчивостью своей сливались с мрачным пейзажем промокших городских домов»

- Чтобы шаги не мешали слушать, дождь перестал идти и прислушался.

- Бледное худое лицо и тонкие, с тонкими длинными пальцами руки, тоже белые, ни сколько не изменяли сложившегося при взгляде на него со спины впечатления, и лишь когда приходилось, в конце концов, сближаться с ним, долго выискиваемые вами, глубоко посаженные глаза, появившись и блеснув чем-то игривым, затаённой своей добротой развевали ваше напряжение, они, оказывается, так же напряжённо ждали встречи с вашими, тем более, если у вас они были припрятаны под затемнёнными линзами очков.

- Они молча поцеловались, а наш бывший прохожий, удержав за руку её порыв к засвистевшему на кухне чайнику, бережно погладив по щеке мокрой, от дождя, рукой и запутавшись пальцами в распущенных и разбросанных по плечам своей хозяйки волосах, нежно привлёк её к себе и уже слаще и желаннее поцеловал в послушные, припухшие немного ото сна губы, после чего она поспешила в помещение налево, откуда вместе со свистом чайника слышалось шкворчание жарящейся картошки, тем временем как мужчина разделся, повесил пальто на вешалку рядом с дверью, шляпу снимать не стал, а разувшись, прошёл прямо по коридору и войдя в комнату налево после той, в которой свистело и шкворчало, повесил её на другую вешалку, которая была похожа на вешалки в фойе домов культуры - никелированная стойка на трёх ногах с двумя крючкастыми рогами, третий, наверное, был отломан. 

-Вот здесь-то, наверное, прошибёт до холодного пота и заколет под левым соском, и пробежит мурашками по спине, и зашевелится (лишь бы только зашевелилось) - НЕУЖЕЛИ!

- ляжет как тюлень на спину и не шевелиться. Я пытаюсь ее двигать, перевернуть, а она: «Нет! Так еще хуже будет». Мне всегда казалось что
она просто скоромная… Да черт с тем сексом, я же любил ее… люблю!

- Наташа в восторге развела ноги так широко, что они как ручки у тачки торчали за моей спиной.

- Про природу, можно сказать, что её жизнь всегда живая, т.к. даже при разложении в клетках, каждый элемент выполняет строго определённые задачи - атомы должны вибрировать, молекулы - броуничать, кварки - флуктуировать.

- Вселенные постоянно возникают и рушатся, обломки расползаются на клетки,

- В ископаемом природа обнаружила силу или свойство пространства, силу занимать место, тяготеть и расти накопленьем частиц извне; в растении - претворение, усвоение пищи, рост изнутри; в животном - чулость (пять чувств); в человеке - разум.

- Под словом подразумевается не только то, что слышно ушами, а всё, что передается, выражается и становится ясным (постижимым) человеку. Как известно, каждый ребенок рождается плача. Это означает, что все, что он видит - ничего не говорит ему, т.к. он оказывается в положении иностранца не знающего языка.
- совершая действия, человек согласно Замыслу что-то целенаправленно соединяет, а в результате, сливаясь с окружением самоутверждается и укрепляя окружение, становится с ним единым;

- Увы… уже поздно… — пробормотала Валерия Сергеевна и погладила каблуком по голове лежащий под ногами труп. Тамара Николаевна была мертва, как никогда.

- Многие живут по 5-10 лет и владеют самым элементарным бытовым уровнем..

- И Петя согласился заняться воровством, хотя любой нормальный человек скажет: так не бывает, надо сначала чему-нибудь научиться, тогда и в тюрьме, и на свободе тебе всегда будет, чем заняться! Но Петя этой простой истины не усвоил и согласился на уговоры еще двух евреев, но умных! Они дали ему ключи от квартиры третьего и очень богатого еврея и сказали, где лежат брильянты.

- Образцом высокой культуры поведения, терпимости и добродушия я всегда считал моего родственника, заведующего парикмахерской Володю Лемкина, или дядю Володю, хоть он мне вовсе и не дядя. Зарплата у заведующего была не большая, но зато парикмахерская находилась на Старом Невском проспекте в Ленинграде недалеко от площади, моста и Александро-Невской лавры и не трудно было предположить, что здесь и «все флаги в гости будут к нам!».

- За что четыреста? – спросил я, решив на всякий случай окончательно прикинуться дураком, раз все равно ничего не понимаю.

- Доподлинно неизвестно – перевернулся в гробу Иван Авксеньтьевич, или решил еще немного подождать. А ждать ему оставалось, судя по всему, недолго…

- Подходит как-то к стойке писатель седой, как аксакал спустившийся с гор и народный, как язык степей и пение синих ущелий среди гор, на склонах которых овцы просто-таки кишат, и кишлаки разбросаны как алмазы щедрой и мудрой рукой…
 
- Врач нащупал пулю в руке и сказал: "Навылет!"

- Самая ужасная смерть – когда умираешь не любимой.
- Самый страшный в мире страх – неожиданный.
- Самый леденящий холод – безразличие небезразличных тебе.
- Самая большая в мире неприятность – когда из-за тебя плачут.
- Лучше чего-то никогда не знать, чем познать это на очень короткое время и по истечении этого времени больше никогда не владеть этим – самое блаженное незнание.

- Сердце ухнуло прямо в желудок.

- Вместе с тем, зрительная память разбуженного человека успела заметить, что лежал он не как обычно – голышом. Его тело было одето в синий спортивный костюм и стоптанные в заднике кроссовки на босу ногу.

- «Пирожное, вчера не доел!» - услужливо успокоила память.

- ПТГ вытер мозолистую пятку и машинально облизал палец, - он любил сладкое.

- Андрей положил на полочку бритвенный станок и, не отрывая взгляда от своего отражения, нащупал  расческу и распушил волосы на голове и заросшем трехнедельной щетиной лице.

- Топорков натыкается на немца, свернувшего в лес по нужде. Немец "стал опорожнять свой желудок".

- во время этого короткого прочтения у меня по голове побежали мурашки

- Теплый свет моего окна манит остывшие взгляды.

- Его широко закрытые глаза больше никогда не увидят этот мир.

- Вы что, марсиане? С Луны свалились?

- В общем, берегите вы все себя. Если на пару дней не хотите впасть в кому, чтобы потом оттуда чуть живым выбраться

- Случалось, он не мог выкроить минутку на естественные нужды, что уж говорить о приятелях!

 -  Внезапно Нильсон ---- успокоился, ровным шагом прошел в спальню, снял тапочки, лег на кровать - и умер.

- Сегодня Сергей решил пройтись под зонтом, несмотря на неутихающий дождь.

- он настойчиво не проявлял особого внимания к женской половине

- И ведь понятно, что одни довели до такого исхода, а другие не особенно задумывались над тем, кого, как  убивать и грабить, и при этом еще и потерпевшие и  злоумышленники  перед камерами красуются.

- Толик, увидев Анжелкины кулинарные изыски, едва успел поймать глаза, которые от удивления не смогли самостоятельно удержаться в глазницах.

- Мэриан повела гостя в свою спальню, где заставила повалить себя на кровать.

- Гвенифар стала придворной куртизанкой, с которой король забавлялся, когда хотел и, где хотел. Она не могла от него спрятаться, даже в уборной!   

- голубые глаза выцвели, и стали похожими на серые, но, заглянув в них, она увидела того Ланселота, которого соблазнила однажды. Руки ее задрожали, и женщина упала в обморок. Ланселот отнес ее в опочивальню. Он слегка улыбнулся, подумав, что ничего другого не ожидал.

- Он кривил посиневший по причине больного сердца рот и силился изобразить перекошенную улыбку, которая неизменно соскакивала с дрожащих от ненависти губ, чтобы дать им возможность шепотом без устали проклинать советскую, беспощадную к трудолюбцам, власть, лукаво обещавшую в ходе революции укрепить всем справным мужикам свое частное хозяйство.

- Она широко распахнула возмущенные глаза, и тупо уставилась на плачущую мать, будто приклеенную к побледневшему Антону.

- Плотно поев, попив чаю я тронулся.

- Вернее, тело с мозгом устали, а я не хочу давать им спать.

- Глаза были неясными, но я вижу, что они светло-серого цвета.

- Вот она уже возле меня, прожигает меня взглядом. Взгляд холодный, но не безразличный. Спустя много попыток увидеть свою возлюбленную, не получив этого, я перестал ходит в лес.

- Люди могут помогать себе только посредством других людей, что делает невозможным второй принцип кантовского категориального императива – относиться к людям только как к цели, а не средству. Но если категорический императив не возможен – не возможна и сама мораль.

- Мильены лет эволюции, а мы как в первобытные времена гонимся за удовлетворением животных инстинктов. И во всех делах наполняющих человеческую жизнь лежит это наше «природное» стремление. Ничего не изменилось кроме проявлений печали или грусти из-за не возможности удовлетворения неудовлетворением. Следовательно, грусть, печаль, страдание есть критерием степени эволюции. Тот, кто больше, сильнее и глубже грустит, тот стоит на более высокой ступени развития человека.

- Внешне выглядит на все сто, хотя ей лет уже много

- - Два раза я ехал по этой дороге в комплекте - с моими женами Ирой и с Лялей. И было это 35 лет и 25 лет назад. Мы были еще молоды, казалось – вся жизнь впереди. Сейчас – хотя не хочется признаваться – позади.

- В этом ауле я случайно хлебнул глиняной воды, в которой казашка полоскала грязные тряпки, и почему-то запомнил вкус этой глиняной воды надолго.

- Мать приехала за своим братом, который служил в Верном и даже был комиссаром Старой крепости, когда формировали Панфиловскую дивизию. Потому и дед мой на какое-то время стал конюхом Панфилова.

- Народу видно дали что-то съесть, а может полиэтиленовую бутылку с водой, за это они садились на лавки и участвовали в конференции.

- Вообще в гостинице кроме меня почти никто не жил.

- Постоял я и у могилы двух большевиков, которые легли напротив нашего отца.

- Люся мне открыла, и сразу отреагировала на голос, хотя долго присматривалась к лысому черепу. Люся конечно живет клево. Что называется валяется на подушках. Телик плазменный, кухонные машины. Висят стеклянные люстры, кухонные приспособления. Но ко мне она отнеслась мягко. В общем-то это было наверное и в ее жизни событие. Все таки, не виделись лет 30! Даже предложила жить дальше вместе.
Я сказал ей, что у меня архив. Но она сказала – я согласна его разбирать.

- Мы не знаем для чего на земле живем,
зато пытаемся себя совершенствовать.
Этим способом все лучшее в себе убьем,
Оставив здесь глупейшее человечество...

- Максим только обнял лучшую свою половину, зарывшись в шелковистые, пахучие волосы

ПРОДОЛЖЕНИЕ: http://proza.ru/2022/11/05/1497