Сюрприз

Василий Вялый
«Как разыграть, а главное – как удивить жену ко дню рождения? – раздумывал Олег, сидя за рулём автомобиля. – Подарить цветы, торт и духи? По крайней мере, банально. Банально и пошло». Заскучав в отсутствие интриги, любящий муж зевнул.
Лариса, правда, давно хочет дублёнку, но чем она оригинальнее тех же духов?
Олег славился умением контролировать не только порядок, но и хаос, не забывая при этом повторять, что хаос – самая стабильная форма существования. Любил он озадачивать ближних (как впрочем, и дальних) своей нестандартной житейской функциональностью. Ему нисколько не мешало то обстоятельство, что такие порывы порой, мягко говоря, удивляли окружающих.
– Эврика! – Олег, от неожиданно пришедшей идеи, в возбуждении ударил ладонями по рулю.
На вещевом рынке он купил дублёнку и поехал не домой, а в лес, на уединённую дорогу, по которой они иногда с Ларисой гуляли. Про эту, скорее просеку, мало кто знал, разве что их близкие друзья Зоя и её муж Женя, которого Олег величал Михалычем.
Олег аккуратно расстелил дублёнку на дороге и довольный собой поехал за женой.

Всё-таки как приятно делать сюрпризы любимому человеку! Не доезжая с десяток метров до подарка, он, как бы невзначай, спросил жену:
– Лариса, насколько я помню, ты хотела дублёнку?
– Хотела, ну и что?
– Да нет, ничего…
Надо признать, что ирония зачастую говорила в Олеге значительно громче других чувств и соображений.
Вот и покосившаяся сухая сосна, рядом с которой он положил сюрприз. Но что за черт – дублёнки на месте не было! Олег выскочил из машины и, кружась на месте, озирался по сторонам. Так некоторое время бегает по двору петух, не зная, что у него отрублена голова. Над всем этим недоразумением дыбилось холодное пустое небо. Красочные словесные гирлянды, исторгаемые Олегом, щедро обвешивали близлежащие ели. Умеренно – без нецензурщины – Олег высказывал своё мнение по этому поводу, хотя, надо признать,  что мат в этом контексте был обусловлен безоговорочной  художественной необходимостью. Однако Олег сдержался.
Лариса дёрнула мужа за рукав.
– Смотри, – и ткнула ладонью в сторону стоящего невдалеке автомобиля. Но любящий муж лишь отмахнулся – не до тебя! – продолжая шарить глазами по дороге. «В жизни всё так ясно и понятно, пока не начнёт касаться женщин» – он непритворно вздохнул.
– По-моему, это машина Жилиных, – сказала Лариса. – Наверное, они тоже прогуляться приехали.
Из жигулёнка действительно вылезли Зоя и Женя Жилины. Олег наконец поднял глаза и обомлел: в руках Михалыча он увидел злополучную дублёнку!
С несвоевременной, но как это ни странно, приятной улыбкой тот потряс дубленкой   вымолвил:
– Вот нашли, – он указал рукой на место, где лежал полушубок.
По лицу Олега струилось непередаваемое выражение ласковой, восхищённой ненависти. Человеку понятнее видеть жесты, нежели выслушивать доводы и поэтому, не поддаваясь яростному желанию восстановить справедливость, он буркнул:
– В правый карман залезь.
Женя послушно сунул руку по указанному адресу и вынул открытку. Повертев её в ладонях, прочитал: «Дорогая Лариса! Поздравляю тебя с днём рождения. Надеюсь, с размером, фасоном и цветом не ошибся».
Всю дорогу супруги молчали. Лариса – от счастья, ежеминутно осматривая на себе подарок, а Олег... Впрочем, одному Небу известно, почему молчал Олег. Жизнь порой бывает смешна, а люди не совсем ловки, хотя прекрасны и трогательны в этой гротесковой нелепости.