О России

Вера Авдеева 2
  Может  быть,  Вы  замечали,
что   когда  человек  покидает  город,
оказывается  среди  поля  васильков  или  у  реки,
Родина  уже  не  представляется  ему  злой  и  беспросветной.
Именно  это  чувство  выражено  в  этом   стихотворении.
 * * *
 
Я  иду  дорожкой  синей
Поперёк  сквозных  теней.
Низко  кланяюсь  России.
Я  всю  жизнь  иду  по  ней.

Я  иду,  не  уставая.
Мать-Россия  велика.
Будто  шкурка  горностая,
Хороши  её  снега.

По  расквашенному  марту
Сквозь   орешник   золотой
Я  спешу,  ведь  так  и  надо,
Чтоб  остаться  молодой!

А  когда  проснётся  ландыш,
Начиная  жизнь  с  нуля.
Я  всплесну  руками: «Надо  ж,
Не  боится  он  меня!»

Пусть под  вечер   мне  коровки
Пропоют  своё  «Му-му!»
Это  небо  в  цвет  морковки
Не  отдам  я  никому.

Август   звоном    колокольным
Прославляет   третий   Спас.
Мальвы  облаком  свекольным
Расцвели  в  саду  для  нас.
               
Чувства,  думы  не  остыли, 
Тень  моя  за  мной   бежит.
И  бескрайняя  Россия
Во  все  стороны  лежит.
           26.2.15


Чтобы  не  выглядеть   девушкой  в  розовых  очках,
помещаю  ниже  другое  моё  стихотворение


    Послесловие
   
 Они  уехали.  А  я  осталась.
 Крестьянка  я.  Мне  ль  от  земли  бежать?
 Из  чувств  мне  ведомых,  я  сохранила  жалость
 К  земле,  способной  рожь  и  лён  рожать.

 Осталась  я  с  лесами  и  грибами,
 С  рекой,  что  заблудилась  в  камыше,
 С  печалью.  Ни  глазами,  ни  губами
 Её  другим  не  высказать  душе.

 И  листья  облетают,  снег  ложится.
 Всё  в  свой  черёд,  как  раньше  на  Руси.
 И  смерти  здесь  не  принято  страшиться,
 Но  жить  здесь  вечно,  Боже  упаси.

 23.11.13