3-я глава. Путь к звёздам. 2-я часть

Алексей Мельков
                3.

- Не пора ли нам провести перекличку?
- Да мы все на месте. Ждём-с.
- Приветствую тебя, Михаил Орлов!
- Здрасте.
- Я имею в виду перекличку в более широком смысле. Допустим, перекличку книг.
- Это как?
- Я ждал от тебя, Михаил, более веской реплики. Ты мог бы сказать, именно ты, уже как бы ушедший, что автор и его книги – суть одно и то же. Ты сейчас уже не рослый Михаил Орлов, а существуешь в виде томика вышедшей посмертно книги под названием «Травы чужих полей». Кстати, актуальное название. Чужие поля. Чужие травы. Вы ведь знаете, что идёт война. Гибнут солдаты… Вот, кое-как отыскал в твоей книге о войне, о бомбардировщиках. Но это ещё не те бомбардировщики. Я искал другие. Те, которые «взлетают из твоего сердца». И всё же процитируем. Прочти, Михаил.
- Серебристые крылья
опущены к земле. Ровный ряд
самолётов. Но никогда
мне не хотелось
сравнить с птицами –
эти машины, созданные
 для того, что бы
сеять смерть.
- Ты знаешь, задевает за живое. Пока ты читал, я, слушая, и зная это стихотворение, думал вот о чём. Невольно возник образ Леонардо да Винчи. Его Джоконду вспомнил и то, какой конфуз произошёл у меня с ней. Но вначале, до рассказа о подсказке Леонардо да Винчи, я бы хотел вернуться к перекличке. Здесь же, на диване, который является моего письменного журнального столика, лежат так же книги «Деревенский детектив» Виля Липатова… Здесь Виль Владимирович?
- Так точно! – по-военному ответил прозаик.
- И ещё книга «Сократ и мы», которая до недавнего времени томилась в бардачке «Беженки».
- Никак вы имели с этой особой свидание? – задал следовательский вопрос Виль Липатов.
- Так точно! Даже два. Дважды прокатился, под присмотром хозяйки машины. Как будто в наручниках ехал. Не ожидал, что она, «Беженка», будет так послушна мне. Кстати, о бардачках. Недавно совершал прогулку с собаками. Забрёл в один заброшенный гараж, где стояли две заброшенные автомашины «ГАЗ-52», их останки, вернее. В одной кабине, в раскрытом бардачке, увидел… гнездо. Видимо, летом в этом бардачке нашла себе тихое место птица трясогузка.
- Да вы просто Пришвин! – весело сказал Михаил Орлов.
- А ведь и Пришвина хорошо бы взять в нашу бригаду. На должность главного эколога.
- Не много нас наберётся? Должностей не хватит, - вяло пошутил Виль Липатов.
- Да, -  поддержал его Михаил Орлов, - господина Сократа совсем не слышно.
- Кто же ему рот закрывает? Но он присутствует, слышит. Молчит, значит согласен. К тому же, он, не будем забывать об этом, впитал всю мудрость веков. Тщеславием не страдает. Зачем же ему суетиться?
- По вашему, мы – страдаем, мы – суетимся?
В воздухе повисла пауза. Вот так и ссорятся лучшие друзья, всё из-за тех же лучших побуждений. Защищая одного, невольно обижаешь другого.
- Что же вы, милые вы мои, из-за меня копья ломаете? Я молчу, потому что мне это нравится. Привычка. Всё же, не смотря на мою известность, не часто за эти столетия приходилось сотрясать воздух. Мысль – вот где я не молчу! Потому и не писал книги, чтобы не искажать красоту мысли… Кстати, что за книжка? О чём?
- Автор В.И. Толстых. Не путать с автором «Войны и мира». Увы, новые хозяева «Беженки» выдрали начало книги, где рассматривался сократовский характер. Начинается книга со страницы 147, тогда как исследования влияния Сократа на современность закончились на 92 странице. Вместо этих страниц – чеки на моторное масло и проч. Осталось лишь оглавление:
5. Введение.
15. Сократ и мы.
17. Сократовский характер.
36. Сократ и учителя мудрости.
53. Сократ и ученики.
79. Выбор Сократа.
Вот такая перекличка… Но есть ещё книга Евгения Богата «Мир Леонардо», которую взял на пару недель в библиотеке, и которую завтра отдавать.
- Много почерпнули? – спросил спокойным тоном Михаил Орлов.
- Больше чем ожидал. Признаться, я о Леонардо да Винчи знал крайне мало, если не сказать – ничего. Я уже не решаюсь выходить к книжному собранию с предложением вызвать дух Леонардо к нашему шалашу.
- А то он явится? – усомнился Виль Липатов.
- Кстати сказать, Леонардо как раз эпохи Магеллана. Современник его. Они открывали каждый свою Америку.
- А что, если нам созвать этакое великое собрание великих людей…
- Не скромно, Михаил,  - перебил товарища Виль Липатов.
- Да вы дайте сначала договорить! Это будет… парламент мира! И никакого важного решения по каким-то глобальным вопросам без его согласия не принимать. Внести в компьютер жизненные установки всех умных людей планеты…
- И тогда жизнь остановится, Миша, - сказал Сократ. – Ведь, как известно, она движется глупостью, а умом лишь поправляется. 
- Да!  Чуть было не вышли на новое открытие Америки, - пошутил Виль Липатов.
- Так что, значит, Леонардо да Винчи откажем? Предлагаю проголосовать вопрос.
- Да мы не против. Он-то как? Всё же знаменитость. Три тысячи книг написано о нём, только о нём. А о нас с Мишей, как я полагаю, только первая пишется.
- Ну, это вы зря. За пять веков о нём сколько напишут, не ведомо.  Одним словом, наш офис для Леонардо всегда открыт. Он лично мне интересен как художник. Как человек огромного интеллекта.
- А что же у вас с Джокондой произошло? – спросил, улыбаясь в усы, Михаил Орлов.
- Ну, в общем-то, это моя вторая попытка скопировать Джоконду.  Первая была в 1995 году, когда я только начал свою новую карьеру. И, как я сказал одному из своих побочных учителей, Джоконда, в рисунке, вышла у меня даже лучше, чем у Леонардо. Вторая попытка совсем свежая. Я сделал попытку изобразить  знаменитое лицо на одной из моих ваз. Надо заметить, что стих о Леонардо, и эту роспись вазы я делал с упреждением, где-то за главу до прочтения об же в книге «Мир Леонардо». И о том, что изображение Джоконды в пик её популярности встречались даже в пепельницах, об её лицо гасили сигареты. Об этом я прочёл, когда подмалёвок лица как бы Джоконды уже был налицо, на вазе. И вначале мне даже немного нравилось это начинание. Но ваза – не картина. Она круглая, что даёт искажение картинки. Ваза стояла боком. Я сидел на диване. Бросил на неё взгляд и… увидел Премьера. Путина! И мне показалось, что я разгадал загадку Леонардо. Джоконда – мать Путина. Путин-Распутин. Конечно, всё это из области нашей с вами мистики… Но… Бомбардировщики бомбят сёла российской территории. Наши бьют по нашим. И руководит этим Путин, «сын Джоконды», этой загадочной женщины. И я бы сейчас вышел с предложением в Парламент, где спикером его автор, Михаил Орлов. А предложение следующее: остановите начало третьей мировой войны, пока это возможно. Остановите сына Джоконды!

26.10.99
Вместо комментария.
С тех пор прошло немало лет. Премьер стал Президентом. Изменилось многое в постсоветской России. Изменилось и моё отношение к Путину. В лучшую сторону. Но та ваза, знать бы где она, не давала мне покоя. Какая-то подсказка в том, несомненно, была, да прислушивались бы люди к предсказаниям. Да изучали бы исторический опыт…
Сегодня Россия на пороге войны. В канун 70-летия Победы над фашистской Германией. И снова танки лязгают траками у рубежей страны, значительно потерявшей в территории. Окружают её недруги. И один Владимир стоит на пути у желающих передела границ.
Так неужели полетят «Тополя» наши в знак возмездия туда, где когда-то Колумб впервые вступил на незнакомый в те дни никому материк? Материться охота. Да неужели эти гламурные леди и джентльмены, которых недавно показывали по ТВ, не понимают, что если третья мировая война начнётся в полном её масштабе, то уже не будет ни гламура, ни Голливуда. Закроет Путин Америку. А отступать ему некуда. За ним Москва.


26.02.15