О сентябре

Анастасия Ерошевская
Сен­тябрь - са­мый уди­витель­ный ме­сяц на све­те…для ме­ня.


***


В сен­тябре ещё теп­ло. Толь­ко в сен­тябре бы­ва­ет "Бабье ле­то". Сен­тябрь слов­но да­рит нам пос­ледние час­тички про­летев­ше­го ле­та. Он хра­нит их бе­реж­но, дол­го и, выб­рав мо­мент, да­рит. Толь­ко сен­тябрь спо­собен на та­кое.

Зна­ешь, мой до­рогой друг, я обо­жаю встре­чать рас­све­ты. Но ле­том вста­вать ра­но бе­зум­но не хо­чет­ся. Да и прос­то не по­луча­ет­ся. А ког­да про­сыпа­ешь­ся, то сол­нце уже на не­бос­во­де и све­тит яр­ко, грея всё вок­руг. А в сен­тябре рас­све­ты на­чина­ют­ся как раз тог­да, ког­да я про­сыпа­юсь. И, под­ни­мая свои гла­за к не­бу и ви­дя рас­свет, я не­воль­но улы­ба­юсь. Я люб­лю рас­све­ты до бе­зумия. На­вер­ное по­тому что с рас­све­том во мне то­же что-то про­сыпа­ет­ся. И толь­ко в сен­тябре я мо­гу вдо­воль нас­ла­дит­ся рас­све­тами.

В сен­тябре дож­ди осо­бен­ные. Они се­рые, они мо­жет и хо­лод­ные, они час­то идут, но они осо­бен­ные. Они про­пита­ны ду­хом сен­тября. Его деп­рессив­ностью, его се­ростью и его стран­ным теп­лом. Дож­ди - ви­зит­ная кар­точка сен­тября. По­тому что нет боль­ше та­ких дож­дей, ко­торые идут в сен­тябре.

"На­чало жиз­ни" - вот то сло­восо­чета­ние, что опи­сыва­ет сен­тябрь. Ещё трид­цать пер­во­го чис­ла в 23:59 ты был од­ним че­лове­ком, ко­торый нас­лаждал­ся ле­том, а уже в 00:00 в те­бе ожи­ва­ет кто-то дру­гой. Тот, кто нач­нёт ра­ботать и жить.
В сен­тябре все, в прин­ци­пе, на­чинаю жизнь как-то по-но­вому. Де­лая вы­воды из прош­лых лет, лю­ди на­чина­ют жить как-то ина­че. И вся су­ета, ко­торая про­ис­хо­дит в сен­тябре она не шум­ная. Она та­кая до бо­ли при­выч­ная и ти­хая, что мно­гие её не за­меча­ют. Но она есть и с этим не пос­по­ришь.

В сен­тябре рож­да­ют­ся спо­кой­ные лю­ди. Ты ни­ког­да не за­думы­вал­ся об этом, мой до­рогой друг? Те­бе не ка­залось это стран­ным сов­па­дени­ем? Де­ти сен­тября - спо­кой­ны, нем­но­го пе­чаль­ны и "тёп­лы". Не ве­ришь мне? Тог­да пос­мотри на лю­дей ко­торые ро­дились в сен­тябре и, ду­маю, ты неп­ре­мен­но пой­мёшь ме­ня. Ты пой­мёшь, что де­ти сен­тября - они дру­гие. Де­ти сен­тября - они осо­бен­ные. Та­кие же осо­бен­ные как и сам сен­тябрь.

Сен­тябрь - осо­бен­ный. Он вго­ня­ет ме­ня в деп­рессии, но в та­кие же как и он сам - осо­бен­ные. Мне не хо­чет­ся пла­кать це­лыми дня­ми. Хо­чет­ся лишь грус­тно улы­бать­ся, си­деть в пле­де с круж­кой чая или ко­фе и смот­реть как на ули­це идёт дождь. Или же прос­то наб­лю­дать за се­рым, бес­край­ним не­бос­во­дом.
В сен­тябре хо­чет­ся тво­рить. Сен­тябрь вдох­новля­ет.
В сен­тябре хо­чет­ся об­щать­ся. Мно­го и дол­го. Об­щать­ся, си­дя до­ма или в ка­ком-ни­будь ка­фе.
Об­щать­ся, учить­ся, тво­рить и не за­думы­вать­ся о бу­дущем или да­же о зав­траш­нем дне. Хо­чет­ся об­щать­ся, учить­ся, тво­рить и не вспо­минать прош­лое, да­же ми­нув­шее вче­ра. Хо­чет­ся прос­то жить. Жить, ду­мая лишь о "се­год­ня".
Сен­тябрь вго­ня­ет ме­ня в деп­рессии, но в осо­бен­ные.

Сен­тябрь - он осо­бенен и про­тиво­речив. Кон­траст се­рого не­ба и алых листь­ев, теп­ло­ты сол­нца и хо­лод­ности дож­дей, су­еты и ме­лан­хо­лич­ности лю­дей, деп­рессии и вдох­но­вения.

Сен­тябрь ни­кого не ос­та­вит рав­но­душ­ным. Кто-то мо­жет не­нави­деть его до тря­суч­ки, а кто-то не смо­жет жить без это­го ме­сяца. Но ник­то не ос­та­нет­ся к не­му рав­но­душен. По­верь мне, мой друг.

***


Сен­тябрь - са­мый уди­витель­ный ме­сяц на све­те…для ме­ня. А мо­жет уже для нас с то­бой. Ты так не ду­ма­ешь, до­рогой друг?