Фемида vs наркота

Ростислав Бакшеев
Человек - существо слабое.

Как-то, со временем развития цивилизации, человек стал меньше бояться настоящих угрожающих факторов. Задвинув вход в пещеру камнем, человек уже не страшился зверья, промышляющего на человека, пел песни во имя себя и, со временем, задумался над пустотой своего бесстрашия. Ведь природа вложила в него страх, страх животный, помогающий выжить.

Вопрос: как выжить без страха? Ниша опустошилась, ее надо заполнить. Тут и появились первые страхи у человека, мол, а как же я завтра выживу, страх стал не животным, а психологическим. Прикольно - психологический страх не задвинешь камнем у входа. Зверье такого страха не имело, оно или выживало, или умирало. Человек развил способность раскручивать, пережевывать и трансформировать свои страхи в депрессивные синдромы и хандру. Когда человек голоден, он ищет пищу, по аналогии человек стал искать антидепрессанты. По какому-то наитию, или в результате вкушения яблока познания, человек нашел наркоту, увидел в ней кайф, и присел на нее. Чем сложнее становилась жизнь, чем больше погодные факторы ужесточали процесс выживания, тем чаще человек начал прибегать к употреблению наркоты. Со временем человек заметил, что его рецепторы, внимание и способность выживать от принятия наркоты притупились, и это стало для него стрессом. Чтобы снять стресс, человек употребил наркоту, после чего негоразды забылись, но проснулась жажда новой порции наркоты. На тот момент человек уже соорудил колесо, собрал урожай проса, надоил коз и соорудил железное орудие убийства. На тот момент человек уже осознавал, что наркота его уничижает и убивает, но наркота притупляла чувство страха и ощущения реальности, и человек, забыв слово "стоп", принимал еще наркоты.

Выходит, что человек сам не может остановиться в наркотическом водовороте. На кого-то уже стало необходимым водрузить бремя запрета, но не на себя.

Будучи существом биосоиальным, человек решил венок козла отпущения водрузить на Фемиду, которая уже оформилась как субъективная правда. В разные времена у разных народов весами Фемиды измеряли степень неправоты различной наркоты. У одних нельзя то, у других - другое, но всегда оставалась лазейка. Там, где нельзя пить, можно курить. и наоборот. Ну, и другие вариации.

ГДЕ МЕРА ЗАПРЕЩЕНИЯ?

Можно ли разрешать слабый наркотик, и при этом нависать осуждением на более сильный? Этот вопрос нельзя уложить в один пост, так как за всей наркотой стоят воротилы бизнеса, понимающие и слабость человека, и конъюнктуру рынка.

Закон, разрешающий табак и алкоголь, настраивает новые поколения на употребление таковых. Если закон разрешит употреблять марихуану, народ повсеместно на нее подсядет. Если разрешить розничную продажу героина, народ забудет об алкоголе и пересядет в другой паровоз.

Но запретить все, значит обречь себя на постоянную борьбу с нелегальным наркотрафиком. Для государства это экономически не выгодно - вместо взимания налогов, пошлин и акцизов придется тратиться на полицейские меры и параллельно плодить оборотней, крышующих трафик.

Еще одна сторона медали: как известно, шоколад обладает свойством, способствующем привыканию организма. Значит, при общем запрете, придется исключить и шоколад.

Где грань?