Песочные часы

Александров Николай Михайлович
       Я с интересом смотрел на четырёх незнакомцев, нёсших на своих плечах большой чёрный гроб. Эти люди - носильщики смерти, что не знают, как нужно провожать мертвеца на тот свет. Они не поют, не прощаются, не говорят ничего напоследок - просто несут гроб неизвестно куда, а дальше, что будет, то будет.
       Путь их проходил через безмолвную пустыню, окружённую со всех сторон бесконечным песком. Вперёд они шли в явной спешке - то и дело запинаясь о собственные ноги и едва не теряя из-за этого несколько раз равновесие. Не замечали носильщики и то, как их колени подгибаются от тяжести человеческой души, давящей на них сверху, словно грузно взваленное на плечи Атланта небо. А душа эта должно быть всё ещё находилась в своём теле и с нетерпением ждала, когда ей наконец позволят уйти на вечный покой. Всё ждала... и ждала... и ждала без конца.
       Знайте же, носильщики смерти, что вы делаете больно душе мертвеца своей бесконечной похоронной процессией. Нет, всё намного хуже, ибо вы заставляете её поверить в то, что для неё существует боль. Душа не должна ничего чувствовать, но теперь, благодаря вашим стараниям, ей вновь приходится встретиться лицом к лицу со страданиями живых. Печально, как из-за вас у неё не получается найти покой даже в тёмном и уютном гробу; ведь впору мёртвому одиночество, а не то безобразие, что предлагаете вы.
       Много времени прошло с тех пор, как они начали свой путь. Мне до сих пор не удалось понять, что на самом деле побуждало этих людей двигаться вперёд. Больше всего их окутанное тайной шествие по пустыне напоминало мне магический обряд. Возможно, эти странные люди решили, что смогут обрести бессмертие, отнеся мертвеца за горизонт всего сущего. Сомневаюсь, что им бы позволили покрутить циферблат на стенке жизни, но они, несомненно, приблизятся таким образом к смерти. Не заметят они, как в один прекрасный момент, у них под ногами поднимутся в воздух языки пламени и запахнет жаренным мясом. И виновником тому будет не раскалённый песок, а что-то гораздо страшнее. Такая из всего этого получится комедия, что даже грешники ада не выдержат натиск веселья и начнут валяться со смеху на горячих углях.
       Иногда они протягивали свои уставшие руки к небу, силясь дотянутся до солнца, а то в свою очередь, словно бы отвечая на страдания носильщиков, жалило их немощные тела и сжигало души изнутри. Они должны были знать, что пустыня - это огромная парилка, из которой выбраться не так-то и просто. Вот четыре гостя заходят внутрь. За их спинами мелькает чья-то тень. Слышится негромкий щелчок и дверь захлопывается для них навсегда. Не я ответственен за это и не мне им помогать выпутываться из столь щекотливой ситуации. Зачем попусту тратит свои силы на людей, которые не способны мыслить рационально? Песок у вас под ногами. Воспользуйтесь им по назначению и найдёте не только выход из сложившийся ситуации, но и блаженный покой.
       Смерть всё же настигла одного из носильщиков. Он оказался самым бережливым: в его пожитках я нашёл фотографию семьи и кошель с монетами. Самое важное он всё же забрал с собой на тот свет. Ну и пусть. Туда этому глупцу и дорога.
       Напоминаю себе о том, что всё в этом мире абсурдно и глупо. Они проходят мимо небольшого городка, специально игнорируя внутри него всё, что могло бы помочь им с их тяжёлой ношей. К ним подбегает неугомонная ребятня, но процессия не обращают на мальчишек и девчонок никакого внимания. Словно живые для них это другие. Молодость и счастье на лицах детей будет только выметать у носильщиков из-под ног весь песок, мешать видеть пустыню и не давать им приблизиться к цели.
       Близилась ночь. Как мне кажется я стал лучше понимать их странности и желания. Возможно, живой, до того, как стал мертвецом, сказал им пройти этот путь, ценной их собственных жизней. Может никто из них не верил, будто смерть настигнет их и, что самый сильный и здоровый носильщик умрёт в первую очередь. Как же всё-таки вера без труда губит жизни глупцов.
       Вот ещё два мертвеца. Они оба замёрзли насмерть, неготовые к тому, что ночью всё переворачивается с ног на голову, в том числе и жар с холодом. У одного из них, в пожитках, я нашёл мягкую, пожёванную собакой игрушку. Подарок кому-то очень дорогому и любимому. Теперь некому его подарить. Остаётся только смотреть на бессмысленность существования того, что раньше имело смысл.
       Второй взял с собой золотое кольцо от которого сильно пахло мертвечиной. Этот идиот успел своровать с тела умершего то, что тому хотелось забрать с собой на тот свет. Я не осуждаю мародеров, мне просто смешно, если ради этого он и шёл весь этот гиблый путь.
       Я стал терять из виду четвёртого. Он петлял, заметал свои следы будто знал, что за ним ведётся слежка. Мог ли он догадываться о том, что я неподалёку? Возможно и так, но даже с этим знанием он не сможет скрыться от меня.
       Вижу, что он скинул с себя тяжёлую ношу. Умный поступок. На песке, абсолютно нигде, брошенный на произвол судьбы, лежит чёрный гроб. Стенки его оббиты красно-черным шёлком. Внутри должно находиться тело, но его там нет. Четвёртый носильщик решил забрать мертвеца с собой? Сомневаюсь. Может они обманули меня и там, всё это время, лежал ещё один живой человек? Нелепость и только. А может гроб был всё время пустой? Интересная мысль. Так далеко они зашли в эти пустынные, бесплодные края, но в итоге забыли положить в гроб мертвеца. Смеясь, я не замечал, как ещё сильнее погружаюсь в их безумие.
       Я увидел его тень на фоне заходящего солнца. Мне показалось, что моему взору предстала самая что ни на есть настоящая метафора для жизни и того, что будет после: неописуемо красивое зрелище, от которого невозможно оторвать взгляд. Как бы я хотел запечатлеть это мгновение на фото или картину, чтобы каждый смог насладиться им. Но, то, что я вижу перед собой не мгновение, а длинный сон, который в реальности мчится и мчится без остановки к далёкой финишной прямой. И когда этот сон всё же даст по тормозам - ты проснешься и забудешь о нём навсегда. Был ли он частью твоей жизни, как кожа является частью твоего тела? Нет, это всего-навсего вымысел, вживлённый в реальность. Вот на что оно на самом деле похоже. Вот так я и он почти добрались до финишной прямой.
       Конец пути. Я сумел найти его и теперь могу узнать, что осталось от человека, так сильно желавшего убежать от меня. Честно сказать - ничего, не считая, конечно, теперь уже пустой оболочки, слегка окутанной сверху покрывалом из песка. Лежал бы он сейчас спокойно в том гробу, и мне бы ничего не оставалось кроме как закрыть над ним крышку и пойти дальше по своим делам.
       И всё же это его лицо всё никак не отпускало меня. Примерно, как и тогда его тень на фоне заходящего солнца. Ему, если судить по запечатлённому на лице всеобъемлющему блаженству, вне всяких сомнений удалось перейти за грань горизонта. И по итогу своего путешествия он больше получил, чем потерял. Я, впрочем, тоже не ушёл обиженным.
       Знайте же, что никому и никогда не скрыться от меня. Я буду следить за всеми вами вечно. И не важно, в мгновении или в длинном сне, я вас настигну и "отпущу".