Наша бесплатная медицина

Алекс Венцель
Буквально на днях я смог воочию оценить достоинства нашей самой бесплатной медицины. И так, начну пожалуй с того, что я сам проработал в крупной медсанчасти в качестве инженера-электромеханика  почти тринадцать лет и за это время повидал немало, но такого отношения к больным, с которым  я познакомился в Пушкинской больнице,  даже представить себе не мог.  У нас в последнее время на экраны ТВ вышли десятки сериалов про работу больниц, где скорая ещё только подвозит больного к дверям приёмного отделения больницы, а навстречу уже выскакивают добрые санитары с врачами, отдают налево и направо умные команды, тут -же ставят умирающему диагноз и какую-то, ну очень важную капельницу, в результате  чего пациент  к концу сериала выглядит если не на пятёрку, то на четвёрку обязательно.А в  конце сериала врачи в полном составе обязательно провожают вылечившегося пациента до крыльца, а он им дарит букет цветов.  Хвала и слава нашим врачам, которые все силы и знания кладут на борьбу с людскими недугами, вот только в жизни я такого что-то давно уже не встречал .

И так, после того, как в течение недели я переболел  гриппом, у меня возникли две проблемы: сильная головная боль и жгучие боли в сердце. О том, как совершенно фантастически я попал на приём в нашу небольшую амбулаторию, наверное писать не стоит. Язык и боль творят иной раз чудеса.  Первый вопрос, который мне там задали - не что у вас болит, а имеется-ли у вас мил человек медицинский полис? На моё счастье он у меня имелся, но дома. Тогда, проникнувшаяся вниманием пожилая женщина-терапевт измерила мне давление тонометром  и тут-же выписала на клочке бумаги пять лекарств навскидку, предложив явиться утром на кардиограмму.

Кстати о тонометре: на следующее утро мне вновь измерили давление уже тремя тонометрами и к моему великому удивлению, все они показали совершенно разные цифры. До сих пор благодарен этой женщине, которая просто честно выполнила свой врачебный долг, несмотря на то, что часы её приёма уже закончились. После того, как мне сделали кардиограмму, сразу-же было предложено вызвать скорую. А теперь самое удивительное: мне дали подписать две небольшие бумажки о том, что я согласен на госпитализацию и о том, что я обязуюсь никогда не интересоваться стоимостью оказанных мне медицинских услуг. Кому и зачем это было нужно, загадка однако!

Скорая приехала часа через полтора. Для Москвы и Подмосковья это почти норма. На моё счастье, меня сопровождала жена. Не буду описывать по какой дороге меня везли в этом железном ящике под названием скорая помощь, но пару раз я точно чуть не выпал из каталки. Приёмное отделение Пушкинской  больницы не поддаётся описанию. Больных подвозят каждые две минуты и врач-терапевт с тремя помощницами буквально мечутся между ними, направляя потоки страждущих по разным отделениям. Не позавидовал я тем больным, которых привезли туда в одиночку, потому что их просто игнорировали.

И так меня подняли на лифте на третий этаж в отделение терапии, а там предложили лечь на свободную койку. В палате на тот момент было шесть мужчин разного возраста. Одному срочно понадобилось проветрить комнату, второй слёзно упрашивал этого не делать, так-как у него болят простуженные ноги, третий каждые полчаса бегал курить в туалет, а потом приносил с собой эту вонь. Представляете каково было мне, некурящему да ещё и с признаками инфаркта, всем этим дышать? Четвёртый включил на полную громкость свой переносной телевизор и с умным видом стал смотреть новости. Пролежал я там четыре часа и за это время никто ко мне не подошёл и даже не поинтересовался, а кто я собственно такой. Не было ни таблеток, ни внимательных медсестёр с врачами, ни капельниц,  ничего этого не было, но был орущий телевизор, владельца которого хотелось выбросить в окно вместе с его телевизором. И тут я понял, что в этом кошмаре не доживу до утра... Зашёл в ординаторскую и высказал им там всё, что я о них думаю в данный момент.

Когда я работал в медсанчасти, медсёстрам на посту запрещалось слушать радио, чтобы они могли слышать, что происходит с больными в палатах. Телевизоры тогда если и приносили, то слушали их в наушниках, чтобы не нарушать больничную тишину. Отдать кардиограмму в ординаторской мне напрочь отказались, но зато раз десять заставили расписаться в какой-то стандартной бумаге с кратким описанием причины отказа от лечения.

И напоследок хочется сказать вот что. Когда я находился ещё в приёмном отделении, скорая привезла никому не известную бабульку 88-ми лет. Никто из родственников её не сопровождал и, естественно, что сказать веское слово за неё никто не захотел. Прибывающих больных всё оформляли и оформляли, а про бабульку как будто все забыли. Так вот, когда я уходил из этой злополучной больницы, у самого входа, прямо на сером цементном полу лежала та самая бабулька накрытая с головой каким-то грязным одеялом. Жива она была там или нет, затрудняюсь сказать. Скорее всего, что уже нет.

В моём лексиконе просто не нашлось слов, чтобы передать то, что я подумал в этот момент о нашей самой бесплатной в мире медицине, а заодно и о врачах, которые имеют к этому факту некоторое отношение. Жаль, что равнодушие в белом халате у нас  трудно доказуемо. У современных врачей есть такая  поговорка: -Вскрытие покажет от чего умер больной! Ирония поговорки заключается в том, что в эпикризе обязательно будет написано что-нибудь очень умное и мало понятное для простого обывателя. Да и кому сдалась эта одинокая бабушка, у которой когда-то было самое счастливое детство...