Глава первая. Неожиданная встреча

Леонид Левонович
Конец августа 1982 года. Я приехал с женой и детьми в деревню к тёще. Сыну пять лет, дочке двенадцать, мне ещё нет сорока.

Мой семейный транспорт того времени – мотоцикл с коляской: двухцилиндровый синий  ИЖ-ЮК, на который я сам установил два багажника красного цвета.
Один, основательный, на мотоцикле и небольшой на коляске, позади сиденья.

Было время копки картофеля. Огород находился в соседней деревушке, отделяемой от тёщиной деревни мелким ручейком.

Основные помощники, в том числе и тёща с женой, пошли пешком, а я, вместе с детьми, уехал вперёд на мотоцикле.

К огороду нужно было пройти от главной улицы метров семьдесят, мимо небольшого прудика, остающегося справа, а я, на мотоцикле,  заехал по задам деревни между прудиком и картофельным полем. Оттуда было удобнее вывозить добытый картофель. Начал с детьми копать. Я на лопате, дети помогают выбирать.

Услышал рёв, повернул голову. Возле мотоцикла увидел годовалого бычка, бьющего передним правым копытом по земле, вырванные комья которой летели сзади него метра на два вверх. Кроме этого, он периодически коротко ревел и чесал свои короткие десятисантиметровые рожки о колясочный багажник мотоцикла…

Я теперь точно знаю, что налицо были все признаки, что бычок - разъярён. И от него надо было держаться подальше.

Это было понятно даже самому маленькому  деревенскому пацану, но не мне, жителю городскому. Я воткнул лопату в борозду и смело отправился прогонять бычка от своего имущества.

Увидев меня, бычок перестал чесать рога, опустил голову, подобрался  и уставился на меня.
 
Спокойным, миролюбивым голосом, я говорил бычку:
- Давай, давай, уходи своей дорогой. Оставь мотоцикл в покое, некогда мне с тобой заниматься, мне картошку копать надо… -

Конечно бычок слов моих не понимал, но по тону чувствовал, что я не агрессивен, что я его уговариваю и, немного помедлив, расслабился и отступил. Отошёл метров на десять – пятнадцать и даже щипанул травку у себя под ногами. Решив, что дело сделано, я повернулся к бычку спиной и пошёл по борозде к детям, а до них было метров двадцать-тридцать.

Взял лопату что бы копать дальше, глянул на бычка. Бычок опять чесал рога о мотоцикл…

Вот тут уже я разозлился. Вместо копки приходилось ходить туда и сюда и гонять этого надоеду.

На вторую встречу с ним я уже сознательно прихватил лопату. Бить его лопатой, конечно не собирался, но попугать, махнув лопатой у него перед носом, был готов.

Увидев моё приближение, бычок перестал чесать рога, повернулся ко мне и опять напрягся…

- А ну пошёл вон скотина!
- Думаешь я тут целый день к тебе ходить буду-

Начал я ещё на подходе и уже совершенно другим тоном. Оказавшись в паре метров от него, я махнул перед его носом лопатой…

А дальше произошло совершенно неожиданное, для меня. Я даже понять ничего не успел.
 
Куда-то улетела лопата. Мгновение назад я стоял, а спустя мгновение, я уже лежу на земле, на спине. И совершенно не помню, как всё это произошло.

Первое желание - срочно подняться. Лёжа я не могу нормально сопротивляться, нет опоры. Переворачиваюсь, не успеваю встать на четвереньки как получаю сбоку удар рогом от разбежавшегося бычка и снова оказываюсь на спине.

Ещё одна попытка встать - с тем же результатом, только на сей раз удар рога пришёлся вскользь по спине. Разорвана майка, разорвана до ворота надетая на меня рубаха.

Бычок коротко разбегается и бьёт снова, разбегается и бьёт…  не останавливаясь.

Наконец понимаю, что бычок мне встать не даст. 
Так и «закатает», если ему не начать хоть как-то  сопротивляться…

               

      
  фото из интернета.