Инфоповод

Денис Любич
Меня удивляет наше информационное пространство. Когда, к примеру, вышел последний фильм Алексея Германа-старшего, над которым он работал больше десятилетия, о нём писали единичные журналы о культуре. Зато сегодня вся сеть заполнена фотографиями этого чёртового сине-чёрного платья. И не стыдно? И постят-то в журналистских кругах, в которых так принято рассуждать об инфоповоде!

Когда я работал на Рен-ТВ, 25 февраля, то есть ровно год и два дня назад, умер Пако де Лусия. Мы с коллегой собирали повестку дня. Новость о смерти де Лусии пришла на компьютер.

- Евгений, умер Пако де Лусия. Мы будем ставить его в эфир?
- Кто это?
- Один из величайших современных гитаристов! Можно я о нём расскажу?
- Да кому он нужен? Есть новости и поважнее.

В итоге от нашего блока в утренние новости пошло два сюжета об Украине и один о трансплантации бороды американскому банковскому служащему.

Я не против новостей о пересадке бород и о чёрно-синих платьях, которые кому-то кажутся бело-золотыми. Но я считаю, что говорить о таком можно только тогда, когда это не заглушает гораздо более важных, серьёзных вещей. Или же это нормально, что новости культуры сейчас по информационной значимости почитаются ниже дешёвых сплетен?