Не делай...

Ордина
                Добрые слова оставляют в душах
                людей прекрасный след.
                Они смягчают, утешают и исцеляют
                сердце того, кто их слышит !
                Блез Паскаль.



Мы часто не придаём значения словам, а надо бы...

-  Не делай добра - не получишь зла, - излюбленная поговорка моей подруги.
Я всегда внутренне возмущалась. Меня коробили её слова...
"Так не бывает... Так не МОЖЕТ БЫТЬ ! " - думала я...
 Сегодня это абсурдное высказывание подтвердилось....

Чудесным было утро! Всё спорилось, получалось, как никогда!
Управившись с домашними делами, отправилась в "Монетку" за продуктами.
Очередь в кассу застопорилась. Это бабуля очень странного вида -
в мужских, рыбацких сапогах; суконном, чёрном, мешковатом пальто,
видимо, служившим и в качестве одеяла; в тёмно-зелёной шапке,
связанной неумелыми руками, явно меньшего размера, и поэтому
седые волосы топорщились во все стороны. Но её нисколько это не смущало.

Она с трудом подняла корзинку с продуктами - хлебом, молоком, яйцами...
на прилавок:
- Только рыбу в последнюю очередь посчитайте,- беспокоилась она.
А то у меня денег не хватит... Пенсия - пшик, да копейка...
Внучок так рыбку любит! Я её разделю на несколько кусочков, на несколько дней
и жарю. Всё дочиста съедает! Ему докторА велели!
Он ведь в детстве упал с 8-го этажа... И выжил!!! - рассказывало мне доброе
сердце старушки.
- Как это случилось? - невольно вырвалось у меня.
- Недоглядела,- сокрушённо сказала она, едва сдержав слезу...

И я вспомнила историю, произошедшую несколько лет назад...
- Ребёнок родился в рубашке! - твердила молва.
Его спас тополь! Мальчик за него цеплялся руками при падении...

На рыбу денежек не хватило. Бабушка попросила девушку-кассира найти
вес поменьше. Кассир принесла ещё два пакета с тилАпией, но и они
не вписались в лимит покупательницы... У бабушки опустились плечи,
как от неподъёмного мешка... Она не знала как быть... от чего отказаться...
Тогда я достала из кошелька недостающую сумму и попросила кассира
внести за её покупку. Кассир не могла скрыть своей радости. Она тоже
искренне переживала за бабулю. А бабушка стала извиняться передо
мной, словно совершила грешный поступок, невольно посвятив меня в
свои проблемы.
- Мы выживем! - сказала она, поблагодарив, взглянув увлажнившимися
но счастливыми глазами...
Мы искренне пожелали друг другу здоровья и тепло расстались.

Всю дорогу, пока  шла домой, я представляла с какой радостью
будет потчевать своего любимого внучка бабуля!
Легко стало на сердце! Благодать!!!


А дома меня ждал сюрприз! Пригласила в гости "хлебосольная",
"добродушная" хозяйка... Ещё одна радость!
Вот тут-то и прилетел..." отголосок " известной поговорки...
В гостях получила "потрясение"... "отравилась" духовной пищей,
любезно преподнесённой ...

"Не делай добра - не получишь зла", - вспомнила я...
Бывает же... До чего могут довести страсти человеческие!?...
В мире столько несчастий, тревог... Зачем создавать искусственные,
ранящие душу и сердце... Ну, кому ЭТО НАДО ?!...
Где ты, женское милосердие?!






* Фото из интернета.