Голубиная стая

Роза Левит
 Фото автора 
Ошмяны,Беларусь.


Сначала был свист.
Свист как знак,который хорошо понимали голуби.
Вслед за свистом из чердачного окна нашего дома вылетала стая голубей.
Сизокрылые,они летели над крышами соседских домов к центральной площади города.
 Пролетали над зданием универмага,ресторана,кружили над церковью и костёлом,продлевая свой полёт над синагогой около дома и возвращались назад
Они садились на  крышу дома,где жил их повелител,ь голубятник Мишка Башков.
 Голуби были его страстью. На них он тратил свои жалкие гроши,перепадавшие ему от вечно пьяного отца.
 Мишка был младшим в семье.45-го года рождения,он фактически отца не знал.
 В 45-ом  его посадили  на 10 лет и мать сама растила пятерых детей.
 На зарплату уборщицы трудно было прокормить детей и в подмогу она завела коз.
Я так и помню её с козами.То пасёт их то доит.
Они стали её опорой.С ними она могла поговорить о своё житье бытье.
С мужем разговора не получалось.
То он пьян,то угрюм,весь в себе,то вообще исчезал на пару дней с охотничьим ружьём  в лесу.
Фруза,жена его, любила  когда  он уходил на охоту.
Часто зайцев приносил, а главное в доме не бушевал.
 С леса он приходил тихим.
То ли лес его успокаивал,где он бы на едине с природой.
То ли там, в эти дни происходило очищение его души.
Какой она была на самом деле никто так и не знал.

Только мама моя однажды сказала.
-Он там сам себя судит,а это страшнее людского.
Страшнее людских  взглядов,которые он заглушал водкой.

Мать мою он уважал и только её и слушался.
При виде её пьянь сразу выходила из его нутра и он переставал буянить с домочадцами.
Мне  были страннo и не понятно всё это.

Я давно  уже уехала из дома детства. Но часто мне снилась стая сизокрылых голубей
над городом.
Вот и я,как голуби которые всегда возвращаются  в своё гнездо,вернулась к нему.
Над домом,где мы жили, не кружили голуби.
Я не услышала свиста Мишки Башкова.
-Он жив,спросила я соседей
-Жив,вечно пьяный.
Вчера буянил. Не ходи к нему.
Я не пошла. 

В небе летела стая голубей.
Она приземлилась на крышу синагоги,рядом с нашим домом.
Они сейчас живут там, через выбитое верхнее  окно,  они вылетают в небо и кружат над городом и  всегда возвращаются в свой дом.