Заяц и кукушка

Лилия Петрова 2
Сидит заяц у своей норки и плачет. Увидела кукушка, что заяц весь в слезах и спрашивает:
  - Заинька,ты почему плачешь? Вроде всё спокойно:солнышко светит, птички поют.
Поднял заяц заплаканные глаза на кукушку и говорит:
  - Хорошо тебе,сидишь высоко на дереве и никто тебя не трогает. Меня волк уже второй день выслеживает. Вчера от него еле ноги унёс. Сегодня меня заросли шиповника спасли, а завтра он меня поймает и точно слопает.
На другой день увидел волк, как заяц на колхозном поле морковку грызёт, обрадовался и как заорёт:
  - Что, серенький, хвостик беленький, попался!
Заяц испугался, а бежать-то и некуда,кроме как к реке. Смотрит,а у самого берега
бревно толстое плывёт, разбежался заяц и запрыгнул на него. Так и понесло его по течению.Волк постоял, постоял,не захотел лапы мочить и пошёл прочь. Идёт и приговаривыает:
  - Ничего,я всё равно тебя поймаю. Вот пойду и подкараулю тебя у твоей норке.
Спрятался волк недалеко от заячьей норы за раскидистым дубом и ждёт его.
В это время увидела кукушка обезсилившего от преследования и убитого горем зайца и спрашивает:
  - Заинька, что с тобой произошло, отдышаться бедняжка не можешь?
  - Этот ужасный, клыкастый волк снова за мной гнался, видно не избежать мне беды, и не доживу я до конца лета.
Думала, думала кукушка, как зайца ободрить, уж больно духом упал и говорит:
  - Хочешь я тебе скажу,доживёшь ты до конца лета или нет? Ты только успевай считать, сколько раз прокукую - столько и проживёшь.
Считал заяц, считал, устал даже и говорит:
  - Ох спасибо тебе, кукушечка, порадовала ты меня очень.
Волк услышал это и подумал:
  - Интересно,а сколько же я проживу?
Эта мысль его так захватила,что про зайца он и вовсе забыл. Подошёл волк к дереву,на котором кукушка сидела и спрашивает:
  - Эй, кукушка, Я вижу ты умная,скажи - ка  лучше, сколько я проживу да смотри,чтоб побольше накуковала, чем зайцу,если,конечно, жить не надоело.
  - Ку - ку,-прокуковала кукушка и полетела.
Бросился волк следом. Бежал до тех пор пока силы не иссякли. Кукушка кукукнула ещё один раз и полетела обратно в своё гнёздышко.
Вернулась кукушка назад, видит - счастливый заяц сидит у своей норки и морковку грызёт. Кукушка и говорит:
  - Будет тебе, заинька, покой, злой волк теперь тебя не потревожит, чуть живой лежит он за седай горой,что по ту сторону реки.
Обрадовался заяц и говорит:
  - Спасибо. Это хорошо, спокойно в лесу теперь будет.Кукушечка,посмотри -ка вокруг,сколько к тебе лесных жителей пришло,все хотят узнать сколько лет жизни им отмеряно.
Оглянулась кукушка,а там зверей всяких видимо - невидимо. Вот и кукует кукушка по сей день, а однажды подсмотрел это охотник и людям рассказал.
  Так и повелось с тех пор, что все кто услышат, как она кукует,сразу спрашивают:
  - Кукушка,кукушка,а сколько лет я ещё проживу?