Бег

Михаил Кудрявцев
"...Красота среди  бегущих..."

- Заседание кафедры окончено,- объявил заведующий.  - А теперь позвольте, меня попросили вручить грамоту нашему преподавателю.
Все насторожились.

- Вручается почетная грамота Кудрявцеву Михаилу Александровичу, занявшему второе место в беге на 800 метров  в Первенстве института.  - Заведующий протянул мне грамоту.
-  Это что, шутка? - всполошилась Нонна.

Тут я должен сообщть, что к этому времени я уже разменял шестой десяток, и преподаватели кафедры никак не ожидали от меня таких подвигов.
В школьные годы я бегал плохо. Просто, из рук вон  плохо. Мне не хватало дыхания. Я бежал последним. В боку кололо. Я  останавливался и делал вид, что у меня развязался шнурок. Но кого обманешь такой хитрстью?
- У него сердце не успевает за ростом, - говорили врачи. А что еще они могли сказать?

Позже я начал заниматься парусным спортом. Бегать не надо. Но тут опять проблемы: надо сдать нормы ГТО.

 Уже будучи студентом я решил  бегать по утрам.

Жили мы в центре Москвы в коммуналке. Чтобы добежать до бульвара, надо было пробежать по переулку, затем по улице, где около молочного магазина стояла очередь женщин с бидонами. Они ждали открытия магазина, и с удивлением взирали на  меня бегущего в трикотажных штанах с вытянутыми коленками. Я смущался. Тогда еще не было модным "бежать от инфаркта". Все это было в диковинку. "Что же они думают обо мне?"

Я старался выбежать пораньше. Но они все равно уже стояли на посту  у магазина!
В коммунальной квартире удобств не было, чтобы  заняться водными процедурами после бега. Поэтому бегал я не долго.

И только уже в возрасте около 50 я снова начал бегать по утрам. Бегал я трусцой по 3 км, но не каждый день. Бегал и записывал пройденную дистанцию. За год как-то набралось 400 км. Бегал я и  зимой, если температура была не ниже десяти мороза.

В те дни, когда я пробегал свои 3 км и после этого принимал душ, я чувствовал в себе необыкновенную бодрость. Мне казалось, что я всё могу.

Я работал преподавателем в вечернем институте на Стромынке.
 
Как-то утром я пешком от метро Сокольники шел в институт на какое-то общественное мероприятие.
И вдруг, когда я проходил мимо стадиона Братьев Знаменских, меня увидела Пузя. Так звала свою подругу наша лаборантка. Фамилия у нее была Пузенкова. Конечно она была "Пузя".  Она частенько приходила к нам на кафедру к подруге, а я имел возможнось покрасоваться перед молодыми девочками.

- Михалсаныч, - окликнула  она  меня. Идите скорее. Вы на соревнования? - Оказалось, что на стадионе проходит первенство  института по легкой атлетике.

Я решил посмотреть. И зашел на стадион. Первенством это можно было назвать с большим натягом. Три с половиной  мальчика и примерно вдвое больше  девочек стояли вдоль беговой дорожки. Тем не менее кто-то бежал, кто-то разминался. То есть мероприятие  имело место быть.

-Михсаныч, может быть вы примете участие. У нс на 800 метров заявлен только один участник. Одному  бежать как-то... все-таки это соревнования.

Уговаривать меня долго не пришлось. "Восемьсот - это не  так много, - подумал я. - я же по три тысячи бегаю. Правда трусцой. В крайнем случае сойду".

Были на мне красные плавки. Поэтому я смело снял брюки. И решил бежать в  ботинках.

Вышел на старт. Рядом стоял какой-то крепыш. Дали отмашку, и мы побежали.

Я сразу оказался вторым, и расстояние до певого стало  быстро увеличиваться. Почти на целый круг он обошел меня. Но я все же фиишировал под одобрительные возгласы  немногочисленных зрителей.

- Вы молодец! - похвалила меня Пузя.
 - А первым -то кто был?
 
- А перым прибежал Мысловский. Зслуженный  мастер спорта. Альпинист. Он первым из наших покорил Эверест. Теперь он  работает у нас в институте.


И вот спустя какое-то время на кафедре мне вручили грамоту.
- Как это? Когда вы успели? -удивлялись коллеги, ничего не ведавшие о спортивной жизни в институте.
-Как? Очень просто. Пробежал 800 метров. Кстати, в забеге участвовал Мысловский. Слышали о таком альпинисте? Он пришел на финиш предпоследним. А я прибежал вторым. О том. что  нас бежало только двое, я умолчал.

У меня много разных грамот, в том числе и спортивных. Но эта грамота греет мне душу больше всех.

Бегайте! Это здорово!
27.02.2015