Простая история

Орлова Ольга 01
Не знаю, как называется этот грех, но это точно грех - все время и везде опаздываю.
Иногда думаю: а что, если бы тому, кто приходит вовремя, давали деньги?
Ну хорошо, а если бы у того, кто опаздывает, отбирали?
Ладно, тогда так: если бы от этого зависела моя жизнь?
Что тогда?
Неужели бы ничего не изменилось?! И, о, ужас!
Нарисовалась картинка: стою я перед Господом в таком вот безобразии – в мыле, в пене от бесконечного бега.

Почему так происходит? Ругаю себя каждый раз. Ну что тебе стоило выйти пораньше? Но надо все успеть: помыть посуду, смахнуть со стола, подмести, вынуть из машинки и развесить белье… и еще тысячу дел. И все в последний момент.
Эти дела словно ждут своего звездного часа. Как только пора собираться, они путаются под ногами, лезут на глаза, их голоса нещадно бьют по мозгам: эй, эй! И меня не забудь!!! Хорошо-хорошо, у меня есть целых полчаса.
 
Опаздывать нельзя – я учитель! Учителям вообще много чего нельзя…
Бегу, ругаю себя. Дорога до школы занимает всего четверть часа, но, если постараться, десять минут. И я стараюсь.
Каждый день. Всегда!

Вот и сегодня спешу.
Так: младших накормила, отправила в школу, к урокам приготовилась, тетрадки с вечера проверила, суп выключила. Ничего не забыла?
Карточки с устным счетом, схемки, маркеры.
Хорошо, что расческа под рукой. Волосы по плечи – удачная прическа!
В прошлом году была коса. Была. Но тогда я была просто мамой…
Сапоги. Где щетка? Пальто, шапка, шарф.
Где же все-таки ЩЕТКА?!  Сумка, ключи, телефон.

- Варюха, вставай! Завтрак на столе! В музыкалку опоздаешь! Давай быстрее! Все. Благословляю. Некогда. Всем пока!

На ходу застегиваю пальто.
Расступись народ, бежит Я – великая!
А погода какая! Чудо! Солнце улыбается каждой снежинкой. Деревья бархатные и небушко чистое-чистое. Ух! Морозец нос щиплет. Тихо –то как. Ни души вокруг.
И, эх! Упала. Так мне и надо! Нечего зевать. Опаздываю!
Мобильник.
Время?
Двенадцать минут до звонка. Ужас!
Но если постараться… И стараюсь! Еще как стараюсь.

Надо было сапоги на таких каблучищах брать? С моим ростом и так на мир сверху вниз смотришь. А вот захотелось…
Навстречу знакомая. Только не это!

- Здравствуйте! Ой, простите, тороплюсь!

Кажется оторвалась. Вслед море комплиментов. О-ля-ля: стройные всегда молодые. Тут же просится ответное: маленькая собака – до старости щенок. Впрочем, нет, не в тему.
А видок у меня, пожалуй, тот еще. Так, в кармане помада. Быстренько губы, чуть по щекам. Все! Я в норме.
Главное не останавливаться!

 Впереди еще один объект. Ну с бабушкой, обычно, только здороваюсь. Так что проскочим!

В этом районе мы живем недавно. Здесь тихо и уютно. Среди частного сектора в середине прошлого века были построены два двухэтажных дома для людей плохо видящих. В нашем обычном зрячем мире мы их называем слепыми. Оказывается, это обидно…
В одном из домов и живет та самая бабушка. Было видно, что она не особенно торопилась. Старушка стояла на одном месте и своей палочкой терпеливо простукивала пространство вокруг себя.
 
- Здравствуйте! – бросаю на лету и вместо привычного ответа слышу вдогонку:

- Где я?

Стоп! Что делать?!

- Вы около своего дома. Тут метров пять. Ступайте прямо, -  говорю скороговоркой, готовясь продолжить марафон.

На лице немолодой женщины отразилось отчаянье.

- Я заблудилась, - пробормотала она и, к моему ужасу, повернув совсем в другую сторону, беспомощно ткнулась в сугроб.

     Я обреченно взяла бабушку в охапку и потащила к подъезду. По дороге она поведала, что ходила в магазин и сбилась с пути, уже совсем замерзла, звала на помощь, но никого не было рядом.
Старушка успокоилась только тогда, когда ее палочка стукнулась о железную дверь.

Бывает же. Спешу дальше. Теперь точно опоздала!
Представила, как встречу кого-нибудь из администрации и: «Простите… Там  бабушка… Я помогала… Больше так не буду.» Да уж. И не спросит никто.
 
Начальство у нас хорошее. Директор – душа человек. Ко всем внимателен. Правильный такой директор. Вот он, поди, никогда не опаздывает. Да никто не опаздывает! Выйди на каких-нибудь десять минут раньше и успела бы. А бабушка ни причем. Она, итак, меня столько времени ждала на морозе. Плакать хочется. Стыдно и противно от себя…

     Вот и школа показалась. Хоть бы никого из администрации, хоть бы никого из... Могут же у них быть свои дела?  Боже, ну пожалуйста! Ты же все можешь! Вот такая малюсенькая просьба. Ну, хорошо, не маленькая, но для Тебя – это ничто…
О, нет! На пороге директор.

- Здравствуйте, Олег Станиславович!

Улыбнулся, поздоровался, ничего не сказал. Пятиклашки бегут навстречу. Некоторые обнимают. Маленькие еще – не сдерживают свои эмоции. Вокруг суета.
 
Ничего не понимаю...
Время? Где мобильник?
 
До урока пять минут!
Как так?

… Слава Тебе, Господи!