Кн. 1 Умбарский поход. Глава15 Немного о Линдоне

Валентин Банников
   Сем провёл своих гостей в столовую, большую залу с длинным столом, застелённым белой скатертью, и несколькими буфетами для посуды, в южной стене располагались три круглых оконца с видом на цветник и сад, в стене противоположной входной двери имелась ещё одна круглая дверь, ведущая в кухню. Несколько лет назад Сем перепланировал столовую, значительно опустив пол, так что пришлось делать ступеньки у дверей, зато высокие гости теперь не стукались головой об люстру. Это новшество, правда, было неудобно для самого Хоббита,  уж больно большую приставную лестницу пришлось завести, чтобы менять свечи в люстре, да и чистить не очень удобно, но тут уж ни чего не поделаешь.
Роза убирала со стола посуду, когда Сем и его гости вошли. Эльфы прямо с порога, нестройно поздоровались и тут же принялись помогать, не слушая смущенных протестов хозяйки. Эльфийка в общей работе участия не принимала, высокая и горделивая с точёным как у статуи лицом и телом, она надменно наблюдала за своими спутниками. Зелёный дорожный костюм, вплотную облегающий тело ей осень шёл, немного портил вид колчан с луком и стелами, да два длинных изогнутых кинжала на поясе, просто не верилось, что такая красавица может быть воином, как-то не вязалось подобное совершенство с ремеслом убийцы.
Уборка и готовка нового завтрака не заняла у весёлой компании много времени, эльфы дружно расселись по скамьям вокруг стола и начали уплетать грибную похлебку, заедая её овощами и хлебом. Надменная красавица уселась рядом с хозяевами и только тут соизволила представиться.
- Совсем забыла, что не представила себя и своих спутников. Не позволительная забывчивость с точки зрения этикета. Я Анариэль, мой спутник справа от вас уважаемый, прозывается Морнемир.
– « Сем посмотрел на высокого, слегка седоватого эльфа со шрамом через всё лицо. Анариэль это по Эльфийски дочь солнца, а Морнемир – чёрный алмаз. Интересные имена».
- Тот что слева «царственный кивок головы» Лаирасул,
- «Высок и строен не в пример первому эльфу, тот широкоплеч сразу видно воина, а этот узкий с одухотворённым лицом наверняка поэт и музыкант, его имя переводилось как летний ветер».
- Справа от меня Эленеандар.
– «Звёздный арфист. Эльф был, как и большинство его народа очень красив, особенно выделялись длинные пальцы. Что ж такими только и играть на арфе. Сем давно уяснил для себя, что Эльфы чаще всего подбирают себе имена по какой-то своей индивидуальной особенности».
- А это «грациозное движение ладони в сторону косоплечего (скорей всего в результате ранения) Эльфа» Таурохтар
-«Лесной воин, понятно!» Сем в свою очередь представил себя и жену, поименовал детей высовывающих любопытные носы из-за двери.
                *****************
После завтрака эльфы отправились на луг к высокому дереву, расселись в кружок и достали музыкальные инструменты из своих сумок.
«Знакомая мелодия»- Сем вышедший с гостями на солнышко вслушался в мотив- «Ах да! Это же Песнь о Берене и Лютиэнь».
Песнь была длинной, мелодия очень красивой, она далеко разносилась по окрестностям и вскоре вокруг импровизированного оркестра начали собираться слушатели.
Сем тоже слушал мелодию, не отвлекаясь от тихого рассказа эльфийки. Голос у неё был мелодичным и приятным, но говорила она несколько напыщенно с несвойственными для обычной беседы оборотами.
                *******************
« Рассказ Эльфийки»
Солнце нового рассвета восходит над синими горами, освещает новые наземные города гномов их пашни и сады. Разросшиеся города – крепости ощетинились высокими стенами, над гордыми бастионами развиваются знамёна четырёх горных кланов Гномьего народа. К юго-западу от их исконных владений нынче поднимался новый массив суши. Старые земли Белереанда затонувшие в первую эпоху после «войны гнева».
На изломе Линдонских земель и поднимающихся территорий, всего за несколько лет поднялись высокие огненные холмы, которые в ближайшие столетия обещают стать горами.
Первые землетрясения были ужасны.
«Сем их и сам прекрасно помнил, хотя до хоббитании докатились лишь смутные отголоски, подпрыгивающие в буфетах тарелки, и качающиеся люстры это было необычно, но не сильно пугало. Чуть позже по торговым делам Сем отправился к Гномам и то, что он увидел, ужасало, в тот год Хоббит остался без прибыли у него просто язык не повернулся требовать плату за товар с обездоленных, десять телег отменного товара стали помощью, бедствующим Гномам.
Правда эта помощь обернулась для него неожиданной стороной, Гномьи старейшины лично познакомились с Хоббитом, что положительно сказалось на торговле в последующие годы, помогло Сему приобрести новых партнёров по торгу, а так же массу друзей и знакомых. Хоббит приобрел немалый вес и уважение как в Гномьих горах, так и в Эльфийском Линдоне.
Пока что Сем не услышал для себя ни чего нового, но перебивать из вежливости не стал, ожидая, что собеседница сама перейдёт от дней минувших к свежим новостям».
Старые подземные города гномов были разрушены. Просто чудо, что ни кто не погиб. Гномам пришлось перебраться на поверхность, ибо под землёй их ждала только гибель, обвалы стали постоянными спутниками подземных работ. 
Что удивительно Гномьи роды, не пожелали уходить с насиженных мест. Они поверили предсказанию Кердана корабела о том, что землетрясения будут не очень долгими и закончатся с окончанием поднятия части затонувших земель древнего Белереанда, на это потребуется от пяти сотен лет до тысячелетия, действительно для долгоживущих Гномов и бессмертных Эльфов это не очень большой срок. Пока же Гномы начали осваивать долины. Пахать и сеять, ловить рыбу и огородничать. Это позволило улучшить снабжение продовольствием, а свежий воздух и солнце благотворно повлияли на здоровье и плодовитость.
Новые города, окружённые крепкими стенами из камня, стояли на склонах гор, жизнь в них закипела как вода в котле, численность гномов почти утроилась за эти десять лет, прирост населения был обусловлен невиданной доселе рождаемостью.
Гномы не прогадали, оставшись в синих горах. Кердан сказал правду очень скоро землетрясения стали слабее, новые технологии кладки стен позволили снизить разрушения и даже крепости без большого ущерба переживали очередные толчки. 
Возвращаться в бывшие свои владения гномы не спешили. Наоборот они всё сильнее осваивали горные склоны и долины, сменив огромные подземные выработки, на небольшие поверхностные штольни. Не смотря ни на какие трудности гномьи кланы процветали. Это время стало  их новым расцветом. 
«Эльфийка замолчала, долго о чём-то думала припоминая, а потом посмотрев на солнце продолжила».
  Не только гномы пострадали от землетрясений, сумев, правда, извлечь из них кое-какую выгоду. У эльфов за это время тоже произошло немало изменений, начать с того, что все южные поселения и сами гавани пришлось восстанавливать заново и кончая тем, что владыка Кердан ушел на юг уведя почти третью часть мужского населения Линдона. Всё это плохо сказалось на силе королевства, и было бы очень грустно, если бы ни одно но!
По неизвестной причине именно в этот период у эльфов Синдар тоже произошёл внезапный скачёк рождаемости. Вот этого ни кто не ожидал.
 Тридцать тысяч новорожденных за десять лет. Дело само по себе невиданное ведь за все долгие тысячи лет, что существуют гавани, в Линдоне набралось бы едва ли сто новорождённых, а тут такое.
 Но не только этим ограничивалась необычность «странных времён». В гавани вдруг потянулись хоббичьи торговцы и люди жаждущие приобщиться к эльфийским знаниям.
«Сем усмехнулся, Эльфийка была явно не в курсе, с кем разговаривает, она, похоже не знала с кого всё началось».
И эльфы их не гнали, наоборот довольно щедро, насколько это вообще свойственно эльфам, делились своими познаниями с людским народом.
 Вроде бы по логике вещей всё должно быть плохо, уж больно страшные события происходили в этом регионе, а виной всему вулканы, однако получалось, почему то наоборот, здешние народы начали процветать и множиться. Странность эта не раз посещала умы выдающихся мыслителей эльфийского народа, но ни кто из них так и не сумел найти ответа на этот вопрос. Лишь чуялось им, что ветер с запада по мимо запахов моря начало приносить, далёкие, сладостные ароматы, и едва различимую даже чуткими эльфийскими ушами музыку.
  Все эти чудеса начались десять лет назад. С отплытием лорда Кердана на юг и принятием скипетра Линдона наместником Элладаном.
  Вот уже много лет прошло с той поры, как владыка Кердан покинул берега Линдона и Серыми гаванями правил Эльфинит Элладан сын Элронда. Город почти отстроили, хотя землетрясения вызванные извержениями новых огненных гор  появившихся на юге Линдона, всё ещё время от времени сотрясали эти берега, но всё слабей и слабей тряслась земля, большую часть этих землетрясений замечали, только чуткие эльфы и горные гномы, иные народы даже не ощущали движения почвы под ногами.
  Беды постепенно переживались, разрушения восстанавливаются, даже жизнь налаживается и теперь народы запада надеются, что наступило долгожданное время изобилия и покоя. Время мирного сосуществования всех народов.
Долго очень долго ждали его и уже почти потеряли надежду, на его наступление. Мы верили, что войны и горе, стихийные бедствия и разрушения, всё это, наконец – то останется в прошлом. Что наступит время долгожданного расцвета, возможно, это будет последний расцвет не людских народов, но самый долгожданный, не стоит об этом думать и  печалиться ибо говорят мудрые «Всё, что ни делается – всё к лучшему».
Ни чего нового так и не услышав, Сем сам приступил к рассказу о своих путешествиях. Эльфийка явно была поражена узнав, что он и есть легендарный «Друг Вождей», один из братства «Кольца» воевавшего против Мордорской нечисти.
Когда Сем, рассказав всё старые, и новые известные ему новости замолчал, Эльфийка смотрела на него с уважением, в её взгляде напрочь исчезла надменность, но появился восхищенный блеск.
Сем вновь чуть заметно усмехнулся «вот, что делает знаменитость, ещё поутру я для неё был обычный Хоббит пускающий к себе на порог кого ни попадя, хлопотливый недомерок, с большим семейством, а теперь герой-путешественник, и едва ли не правая рука половины государей западных стран, то-то глаза засияли от восторга».