дала о себе знать

Евленья Виноградова
Дело было в начале лета, когда на улице не темнело, а лишь слегка смеркалось на часок... Я пришла со смены поздно и лежала на своем колченогом диване возле распахнутого окна, наслаждаясь запахом свежей травы. Да и правда, - зимний густой вонючий непроветриваемый из-за худых стен, воздух практически выветрился и от моих одежд уже не пахло трупаками! Я готовилась к самому нежному что есть в жизни, - к переходу в сон... Как вдруг я услышала душераздирающий стон. Тут же вскочила я со своего топчана и кинулась к окнам. Вдруг кого-то мучают в нашем проходном дворе, плотно заставленном поленницами дров и покосившимися сарайками? Но никого... но ничего... Тогда я снова улеглась на своё место, твёрдо решив, что это мне после тяжёлой смены в терапии, где я работала санитарочкой-сиделкой у онкобольных, почудилось.... Но не пролежала я и пяти минут как крик повторился, - но только ещё более пронзительно. Я выбежала через наши бараковские бастионы на улицу и стала обшаривать методично каждый бугорок возле жилья. Никого.... Тогда я искренне пожалела, что не курю и не пью... Но физическая усталость отвела меня на ночлежное место и я опять предприняла попытку уснуть. Я лежала, закрыв лицо одеялом, и просто ждала расслабления. Третий звук, повергший меня в окончательную панику, исходил из меня самой, - от моего тела, - верней, оттуда, где находится на груди яремная впадина. Прекрасно понимая, что мои голосовые связки и само горло моё не принимало никакого участия при издании этого почти предсмертного стона, я спокойно села и стала гладить это место. Душа моя дала о себе знать этим криком... Она дала мне понять, что весь её резерв терпения иссяк и у неё больше нет никаких сил ... Мне тогда было 33 года.