Шикарное предложение

Элла Гор
                "Хамить не надо по телефону. Лгать не надо по телефону.
                Больше не будете этим заниматься?"
                М.А. Булгаков "Мастер и Маргарита"



- Алло!  Игорь Петрович?
- Кххх…  кхааа… Да, слушаю вас.
- Игорь Петрович! – голос на том конце провода расплылся в счастливой румяной улыбке – Наконец-то я  до вас дозвонился! У меня для вас приятный сюрприз!
- Сюрприз? У вас? Кхах… кххххэк… Для меня?
- Да-да, именно для вас! Ваши знакомые попросили сделать вам приятный сюрприз, развлечь вас…
- Мои знакомые?... – голос Игоря Петровича сделался озадаченным – Это кто же?
- О это неважно! Поверьте, это очень хорошие, замечательные люди и они попросили не называть их имен. Сюрприз так сюрприз!
- Хм…. Ну и?...
- Они попросили меня пригласить вас чудесно провести вечер! Дело в том, что театр Дурова дает премьеру, веселую весеннюю комедию «И вот иду я по Бродвею» о приключениях старого еврея в Нью-Йорке.  Очень веселый спектакль. Исключительный спектакль. Гарантировано хорошее настроение на целый месяц. Поверьте,  Игорь Петрович, вы его еще всем рекомендовать будете и мне звонить достать билетик. Но, увы,  увы, спектакль идет только один день – 4 апреля!  В спектакле принимают участие две мега-звезды – Амалия Пиросманова и Вальдемар Грушман. Ну вы понимаете, появление на сцене Вальдемара Самуиловича Грушмана это уже само по себе праздник и сенсация! В его-то возрасте! Билетов уже нет, но специально для вас, Игорь Петрович,  шикарное предложение….
- Кхе-кхех… молодой человек… минуточку…  как вы сказали?... Вальдемар Грушман?
- Да-да! Он тащит на себе весь спектакль, практически не уходит со сцены… публика льет слезы от смеха…
-  Четвертого апреля?...
- Да-да! Надеюсь, вы свободны в этот вечер, Игорь Петрович?.... Это такое событие! И билетов уже не осталось, но ваши знакомые специально для вас  забронировали лучшие места…
- Грушман? Четвертого апреля… так так…  на «Г»…. стало быть пятнадцатого дня нисана… Вы уверены, Максим Сергеич?...
- Ээээээээ…. как в самом себе…. А откуда вы?…
- Так спектакля не будет, Максим.  Можно я буду называть вас просто по имени,  все-таки вы ж мне, молодой человек, в правнуки годитесь…
- Как это не будет?...
- Да так и не будет. Помрет ваш Вальдемар Самуилович… Так-так… вот у меня записано тут… минуточку… аккурат в полнолуние 14 нисана  помрет… сердечный приступ… несмотря на прошлогоднее шунтирование…
- Простите, с чего вы взяли? Кто вы вообще такой?
- Как же так? Вы мне звоните и  не знаете кто я... Мои  знакомые же у вас билет для меня бронировали – вот у них и поинтересуйтесь, у знакомых моих….  Кстати, ваша фамилия, кажется  Курылев?... Так, посмотрим, на «К»…
- Что вы делаете?!
- Как что? С вами разговариваю… Вы же сами мне позвонили. Позвонили  и пригласили на спектакль? Я теперь очень хочу посмотреть этот спектакль про…. ээээ.. приключения  старого еврея в Нью-Йорке…  тем более с Грушманом Вальдемаром Самуиловичем  в главной роли… Кхе-кхе… вот думаю как бы это устроить…  Вы когда умрете?... я мог бы …
- Вы сумасшедший! Идите к черту!
В телефоне послышались гудки. И тут же снова  зазвучал угрюмый голос Максима:
- Да? Слушаю.
- Так вот я мог бы поменять местами ваши даты, молодой человек… Вы же сами сказали, появление на сцене Вальдемара Самуиловича – это сенсация и праздник! Разве можно лишать людей праздника? Я вот очень хочу праздника. Тысячу лет, понимаешь, уже никуда не выбирался, а тут какие-то добрые люди заказали у вас для меня билет….
- Никто ничего для тебя не заказывал, старый козел. Отвали от меня и не звони мне на мобилу.
- Я и не звоню. Это вы мне звоните. И я теперь твердо намерен посетить спектакль. Да еще 4 апреля! В полнолуние! Решено!  Я  покупаю у вас билет, Максим Сергеевич.
- Нет никаких билетов. Ничего я тебе не продам. А это телефон забудь. Я вообще его сейчас выброшу в помойку.
- Ну так я зайду к вам вечером, вы же в Бутово двушку с приятелем снимаете. На пятнадцатом этаже с видом на «Пятерочку», так?... Так я загляну к вам с документами. От вас и нужно-то всего пару автографов на Согласии  поставить.  А вы мне как раз билетик-то и продадите. Вы какую валюту предпочитаете? Если что я и по карточке могу…
- Нет у меня никаких билетов!
- Ай-ай-ай… нехорошо-с обманывать старого человека. Я болею, я спал, вы меня разбудили, вы меня пригласили, а теперь нету  у него билета. Билет мой, Максим Сергеевич,  лежит сейчас в вашем планшете под номером 653-М с пометкой «Игорь Петрович». Анкета, разумеется, из украденной базы данных.  Места вы  мне, конечно, поганенькие предлагали, да еще втридорога,  но я человек скромный -  я и на приставном сиденьице посижу – уж больно Грушмана Вальдемара Самуиловича охота мне посмотреть. И, пожалуй, ведь посмотрю. А к вам я  сегодня загляну ближе к ночи – у меня тоже для вас кое-что есть! Шикарное горящее спецпредложение по случаю спектакля:  предлагаю вам на выбор несколько вариантов кончин. Думаю, из шести сможете выбрать? Списочек я уже набросал. Советую обратить внимание, на пятый вариант. Шикарное предложение!

(иллюстрация Константина Качева)