Черный ястреб

Анна Радченко 3
16 августа 2012 года, по меньшей  мере  11 человек погибли в результате падения вертолета UH-60 Black Hawk  («Черный ястреб»)  международной коалиции в провинции Кандагаре на юге Афганистана.  Силы коалиции расследуют причины крушения, сообщает  Associated Press.



ПУТНИК

По безлюдной местности провинции Кандагар быстро шел одинокий путник.   Мужчина шагал налегке, без  вещей и продуктов, которые каждый человек берет в дорогу.  Вероятно,  путник  мог свободно  обходиться  без воды и пищи. Он шел по бездорожью, где не было  тропинки, оставленной людьми или животными,  не пользовался компасом и картой. Характерно, что путник смотрел только  себе под ноги и немного вперед, обходя крупные холмы и ямы и преодолевая мелкие препятствия, обычные для пересеченной местности. Здесь явно было какая-то тайна, если путник шел по  известному пути, то почему его не интересуют ориентиры на местности, ведь так легко сбиться с дороги, а если у него есть проводник, то почему его не видно рядом. Так же  странным было и то, что у него  не было наручных часов,  однако это, не мешало ему ориентироваться во времени.

Неожиданно путник замедлил скорость движения и остановился.  Он не спеша снял капюшон с головы, его черные с проседью волосы развевались на ветру. Путник,  спокойно посмотрел  куда-то вперед  и  сконцентрировал своё внимание на  определенном участке неба.

                ПИЛОТ

До очередного боевого вылета оставалось несколько минут, сотрудники службы национальной безопасности и переводчик уже находились в вертолете, авиатехник проверил готовность машины. Пилот, как обычно, уже сдал свои личные документы, исключение составлял его  бумажник с долларами. Он еще раз пересчитал доллары, их было 1608. Странно, — подумал пилот, -  Ведь сегодня 16 августа. Что-то внутри заставило его ещё раз посмотреть на зелёные купюры, когда в лучах палящего солнца мелькнул багряный оттенок. Эти, им так любимые бумажки он  хорошо знал, так как пользовался ими всю жизнь: они всегда доставляли ему  удовольствие, но сейчас что-то с долларами было не так: к зеленому цвету добавился красный.

Пилот быстрой уверенной походкой подошел к машине. Его «Черный ястреб», как он считал, был самым красивым, сильным и выносливым. Пилот налетал тысячи часов в боевых условиях и был ассом. Но никто не знал его тайны, он просто верил, что вертолет живой и часто, особенно в трудные и критические минуты обращался к «Черному ястребу» и просил его о помощи. Только благодаря этому пилот и машина выходили живыми из ситуаций, в которых другие  погибали. В воздухе пилот и машина составляли одно целое.  Да, он  пользовался показаниями приборов и помощью службы обеспечения полетов, но окончательные выводы и решения он принимал только после совета своего боевого друга.

                БОЕВОЙ РАЗВОРОТ

Путник продолжал спокойно стоять.  Абсолютно неожиданно над ним пролетел  вертолет, вихрь от лопастей вертолёта  слегка толкнул путника, но тот даже не пошатнулся, как будто он был готов  к еще  более сильному удару.

Рокот вертолета по идее должен был понемногу стихать, но этого не происходило, вывод был один и, казалось совсем неутешительный для путника: вертолет с набором высоты пошел на боевой разворот.

Заметив  одиноко стоящего мужчину, пилот сразу решил, что это повстанец: в военное время на безлюдной местности мог находиться только человек, который выполняет боевое задание и отдаёт себе отчет в смертельной опасности. Он был профессиональным военным и четко усвоил главное правило: на войне все, кто не является своими, являются врагами.

Одинокий человек на открытой местности, в дневное время это совсем не трудная цель, пилоту чаще приходилось проводить боевые стрельбы в более тяжелых условиях и при ответном огне противника. Человек, далекий от военной жизни, мог бы  отвлечься на человеческий фактор: жалость и прочую чепуху. Но пилот не только был ассом, он ещё был солдатом,  который твердо знает, что противника надо уничтожать любой ценой, иначе погибнешь сам,  погубишь товарищей и не выполнишь боевого задания. А главное, что ты не сможешь  покупать разные удовольствия за доллары.

                ПОЕДИНОК

Пилот заканчивал  разворот, еще 20-30 секунд и машина ляжет на боевой курс, бортовое оружие уже готово к огню на поражение цели. В голове пилота шла обычная  работа, сколько и какого боезапаса он должен истратить, чтобы гарантированно уничтожить цель и не расходовать горючее на ещё один маневр.  Боеприпасы  и горючее были для пилота «расходным материалом», который надо было использовать с умом и экономить.

Пилот имел уникальное периферическое зрение, что позволяло ему одинаково равномерно видеть. В первую очередь всю приборную доску  в целом  и показания каждого прибора в отдельности, а так же одновременно всю землю и небо, которые попадали в поле зрения через бронестекло. Это навыки не раз выручали  пилота и его птицу в боевых операциях. Именно этим боковым зрением пилот увидел, что цель не двигается, не пытается убежать и не прячется в естественных укрытиях на местности.

Пилот услышал тоскливый крик своего «Черного ястреба». Так  кричат птицы перед расставанием. Пилот весь напрягся: ему и его птице угрожала смертельная опасность.

Вертолёт лег на боевой курс  и  казалось бы, совершенно случайно оказался именно на небольшом  участке неба,  на котором сконцентрировал все  своё внимание путник. Путник и пилот хладнокровно смотрели друг  другу  в глаза с большого расстояния, и каждый через свою «прорезь прицела».

Путник не спеша поднял руки вверх и развернул ладони к стремительно надвигающемуся вертолёту и что-то громко прокричал. Можно было подумать, что он  показывает экипажу вертолёта, что не вооружен. Язык, на котором кричал путник был не понятен  даже переводчику, который знал множество языков. Это был какой- то дивный старинный санскрит.

Пилот снова услышал крик «Черного ястреба»  об опасности. В следующий момент большинство приборов на мгновение вышли из строя, произошел автоматический переход на резервное питание. Это не представляло опасности для полета, хотя и было сопряжено с некоторыми осложнениями в управлении машиной. Пилот незамедлительно  отреагировал, он прекратил атаковать цель и начал выравнивать машину по вертикали и горизонтали. На его месте так  не поступил бы ни один, даже начинающий летчик, но он точно знал, что главные трудности с управлением вертолета ещё впереди.

Пилот ощутил полную остановку двигателя, его мозг в аварийной ситуации,  работал быстрее и точнее, чем в обычных условиях. Он и его птица  всегда  думали вдвоем, и совместные решения были быстрыми и единственно правильными. Пилот диагностировал, что топливо по непонятной  причине внезапно изменило свой физический состав и перестало воспламеняться. Такое происходило, когда  летним топливом заправляют машину зимой и топливо замерзало. Сейчас состав топлива совсем иной и такого случиться не могло.

Птица снова прокричала, но только уже  очень тихо, как бы собравшись с последними силами. Пилот  пытался удержать горизонтальное равновесие машины. Для того, чтобы уже свободно крутящиеся лопасти, под влиянием давления оставшегося до земли  воздуха, создали подъемную силу и уменьшили скорость падения, а значит и силу удара многотонной машины. Но машина без видимой причины, стала заваливаться на бок.

Периферическим зрением  он еще успел увидеть, как путник не обращая внимания на падающий вертолёт, продолжал идти своей дорогой.  У всех солдат одинаковые привычки,- подумал пилот,- ведь я тоже, поразив цель, никогда не смотрел, как она погибает.

До столкновения с землей оставались  считанные секунды, а пилот лихорадочно пытался понять причину происходящего.  Это не повстанец,  — думал он, — наверно, это неизвестное существо  похожее на человека или колдун с уникальными возможностями.

Но за что он убивает меня и мою птицу?  — закричал он.

Птица  уже в последний раз, помогла  ему понять настоящую причину случившегося:  он и   «Черный  ястреб» для путника, всего лишь «расходный материал», а настоящая цель  находилась внутри вертолета. И вдруг, он вспомнил то  мгновение перед полетом, когда зеленые доллары проявили багровый оттенок.

Он почувствовал радость и удовлетворение, поняв, что они с птицей, ни в чем не виноваты. Главная мишень —  это доллар, который должен умереть!!!

P.S.   В составе группы, которая прибыла на зов радиомаяка, кроме  узких специалистов, была и похоронная команда. Кто-то искал и не находил на вертолете повреждений от применения ракеты, снаряда или пуль, другие проверяли безлюдную местность, третьих интересовал только черный ящик.  Солдату из похоронной команды повезло, он взял из кармана  пилота пачку долларов, испачканную кровью  и,  незаметно спрятал их.  Надбавка за вредность, — подумал он.

От внимания командира аварийно-спасательной группы авиабазы, никогда и ничего не ускользало, он был профессионалом и хорошо знал, что каждая мелочь может помочь в дальнейшем не допустить аналогичных потерь личного состава. Рассматривая окровавленные тела, его  крайне удивила  странная   улыбка  на лице пилота. Осматриваясь, он увидел поднимающегося  в небо  ястреба, который летел  к солнцу и, возможно потому  казался  черного цвета