Dusky. Прививка от скуки

Архив Конкурсов Копирайта К2
      
               
               
      Прививка от скуки            
               
      Автор: Dusky            
               
      20 т.зн.            
               
      – Павлик, о чём ты вообще думал? Видишь, какая очередь в кассу? Должен был купить билеты заранее, – сердито выговаривала Светка.            
      – Хорошо, следующий раз куплю, тогда и пойдём, – ответил еле сдерживаясь, надоело постоянное недовольство всем, что бы ни сделал.            
      Светка – моя невеста. Роста маленького, мне до плеча, да ещё такая миниатюрная,  совсем девчонка. Волосы тёмные, глаза зелёные, ресницы длинные, а как посмотрит из-под них да с улыбкой – сразу сдаюсь и всё готов сделать.  Мы вместе год прожили на съёмной квартире: пробовали – решил, можно жить. За квартиру платили пополам. Принималось. Мой человек. Через два месяца свадьба.            
      Всё изменилось на следующий день после предложения. Вместо: "Хочешь?" – возникло: "Должен".            
      Раньше мало что мог сделать, но хоть не должен был, а теперь... Да что говорить.            
      Я как институт окончил, сразу от матери на квартиру ушёл. Дома жить скучно: вечером громко музыку не включи, ночью не поиграй, девчонку не приведи.            
      Что она мне сделать может? Работал, вообще бы не спрашивал, поставил перед фактом и всё. Пришлось договариваться, чтобы оплатила мне, пока на работу устроюсь.            
      Первое время наслаждался. Своё жилье: хочешь – рожи корчи, хочешь – танцуй, девчонку какую захочешь – веди, и вёл, и с ребятами тусил.            
      Но потом у свободной жизни тупики обнаружились. Притащишься домой один, сидишь в комнате со жрачкой, купленной в магазине. Какую захотел, ту и купил: никто с супчиками не пристаёт; поешь, сам с собой поговоришь, и что-то так тоскливо становится.            
      В телевизор уставишься: включай на полную громкость; в игры компьютерные рубись, хоть всю ночь, а уже не хочется. Выключил, пошёл в магазин за хлебом.            
      Думал, на улице веселее будет. А что радостного? Редкие прохожие спешат то ли домой, то ли в гости: главное, ждут их там. Вокруг сотни окон, и из каждого светлячки выглядывают, только не мне моргают-то. А меня теперь нигде не ждут.            
      Я прогибаться ни под кого не стану: на прежней работе поссорился с начальницей – сразу заявление на стол положил. Матери не сказал, думал, быстро найду новую работу.            
      Тогда со Светкой и познакомился. Она меня месяц кормила супчиками, пока в поисках был. Это не забыть, когда без денег, голодный, а тут – супчик.            
      Работу нашёл, подучился, стал подрабатывать в банке иногороднем: с Интернетом и такое возможно –  кредиты оформлял.            
      Со Светкой с тех пор не расставались. Только скучно стало жить, каждый день одно и то же: работа, магазины, киношка, дом.            
       А как предложил замуж –  столько капризов новых выслушал, требований. Страшно мне от этого: "Должен". Почему вдруг я стал должен? Должен не только любить, но и обеспечивать, слушаться и одновременно поддерживать. А после штампа в паспорте, что ещё я стану должен? Не рано ли впрягаюсь в семью? Любит ли кто меня?            
      ***            
      Светку проводил, и домой: она на месяц до свадьбы к родителям перебралась. Думал обо всём этом и решил: удачи мне не хватает.            
      Вдруг увидел под фонарём два зелёных огонька: сверкают, как светлячки. Чёрный котёнок. Если бы не светящиеся глаза, так и не заметил бы. Тоже в эту ночь одинок. Нагнулся, да в сумерках пространство меняется, вот я о фонарный столб головой и стукнулся: шишка будет. Поднял котёнка, в глаза заглянул и понял – теперь нас двое; дрожит, наверное, от холода, расстегнул куртку, спрятал мерзляку внутрь, чтобы согреть.            
      Рядом с домом парень незнакомый остановил: лицо смуглое, волосы смоляные, глаза чёрные, а что думает, в сумраке не разглядишь, но была бы возможность, посторонился. Да вроде неловко слабину показать. Тот прикурить попросил.            
      Я домой не спешил: слово за слово, дело случая – разговорились. И почему чужие быстрее понимают? Постороннему человеку душу легче всего раскрыть: словно река, подхватывает и уносит неизвестно куда обиды, выброшенные из моей души.            
      Рассказал, как искал работу, подрабатывал, решил жениться. А что получу взамен свободы? Снова скуку? Даже о сомнениях в любви Светки и мамы ко мне поведал.            
      – Не получается у меня интересно жить. Скука ежедневная, как сумрак сегодняшний. Не везет мне. Вот подфартило бы разок, а дальше я, может, сам, что придумал бы.            
       Выслушал парень и спрашивает:            
      – Примешь помощь?            
      Ну, поболтать это одно, а с чего бы это ему помогать?            
      – А что возьмёшь за неё?            
      – Скажем, на интерес мой: посмотрю, поможет ли фарт одноразовый? По рукам?            
      Надо бы расспросить подробнее, да неловко: он помощь предлагает, видя меня первый раз, а я – с недоверием?            
      Подал ему руку – парень радостно схватил и выпалил:            
      – Сумрак он перед… –  и как-то замедлил с продолжением фразы.            
      А я рад  стараться, тут же выпалил:            
      –  Перед ночью.            
      Он засмеялся как-то странно, захрипел, но тут котёнок на груди стал царапаться; стал вытаскивать зверя наружу и не заметил, как случайный благодетель исчез.            
      И кому я поверил? Поболтали и разбежались. Сейчас, так мне кто-то и кинется помогать. Но я найдёнышу помогу: дома вымыл лапы котёнка, покормил, прижал к себе, выключил компьютер с незаконченной игрой и быстро заснул.            
      ***            
      Казалось, только заснул, как разбудил звонок входной двери. Шторы не были задвинуты наглухо, поэтому увидел, что за окном еще темно.            
      Не  хватало ещё ночного вторжения! Шли бы домой по добру по здорову – перевернулся и накрылся одеялом с головой.            
      Звон не умолкал, вдобавок за дверью зазвучал марш. Кошмар! Сейчас же соседей перебудят, как завтра смотреть в глаза людям? Мне спать не дают, и им покоя нет: хозяйке нажалуются.            
      Натянул джинсы, открыл дверь. Стоят две раскрашенные косметикой девицы и солидный мужчина: одеты, словно на минуту из клубного зала вышли. Я сразу зашикал на них:            
      – Музыку вырубите  – соседи спят.            
      Незнакомец заговорил:            
      – Извините за столь позднее вторжение, фирма Даск. Мы в который раз пытаемся вас дома застать – безрезультатно, вот и пришлось ночью прийти. Разрешите войти?            
      Девицы затараторили хором, я ни слова не понял, а те уже потеснили, прошли в комнату. Одна вытащила из сумки пакет с кошачьим кормом. Я впал в ступор: котёнка я только принёс, никто об этом ещё не знает.            
      – Если бы мы не встретились сегодня, это было бы ужасно. Вы отправляетесь в путешествие, вас ждёт столько приключений! –  миловидное личико говорившей сияло счастьем так, словно ей самой предстояло это вкусить.            
      –  Вылетать надо немедленно. Загранпаспорт, мы проверили, действует, вы в недельном отпуске, билет на самолёт уже заказан, в аэропорту вам его вручат, путёвку отдадим сейчас – вам надо только расписаться в получении, – ошарашила вторая.            
      Вывалили кучу информации на сонную голову: выигрыш в какой-то лотерее, тур заграничный. Какой тур, когда у меня свадьба скоро?            
      Хотя необратимость скорых перемен пугает, почему бы не отвлечься? Сбежать на время от надвигающихся обязанностей...            
      Не до конца понимая самого себя, расписался за получение путёвки. Мужчина, удостоверившись, что подпись в документах поставлена, остановил натиск девчонок, посоветовал собирать вещи, чтобы через полчаса выехать в аэропорт.            
      Спустя два часа мне вручили билет, и вскоре я сидел в кресле взлетающего самолёта. Только в этот момент я очнулся: вспомнил, что не предупредил ни маму, ни Светку об отъезде. А мобильный телефон, как выяснил только сейчас, остался дома. И как же я мог забыть про маленького котёнка, который остался совсем один?            
      Обнаружил в руках туристическую путёвку и попытался что-нибудь из неё понять. Нашёл сегодняшнюю дату отлёта, наткнулся на название Dusky Sound.            
      Без мобильного Интернетом мне не воспользоваться. По памяти, Sound – это звук, а Dusky – сумрачный. Что получается вместе? Сумрачный звук? Это куда же я лечу? Куда в принципе можно лететь с таким названием? Может на концерт? Чей?            
      Хлопнул себя по лбу, как я забыл, Даск – это же город в компьютерной игре, которую выключил перед сном. Всё понял, если сейчас же не засну, то додумаюсь, чёрт знает до чего.            
      Посмотрел, как соседи откинули спинки кресел и устраиваются спать. Кареглазая стюардесса в сиреневом летнем платье с чёрными символическими загогулинами  принесла мне мягкий плед. Я покрутился, устроился поудобнее и даже не заметил, когда заснул.            
      Спал крепко, как только открыл глаза, всё та же заботливая стюардесса покормила меня, снова спал: вокруг было сонное царство.            
      В аэропорту нас встречали с табличкой Dusky Sound. Томясь целый день бездельем, я умудрился жутко устать от вынужденной неподвижности. Судя по скованным движениям спутников, с ними творилось нечто подобное.            
      Нас привезли автобусом в отель, оставив сумки в номерах, мы встретились в ресторане, который, как и отель назывался Dusky.            
      Что-то мне этот сумрак стал надоедать. За сумраком следует ночь. Это была звуковая ночь. Усталость не прошла, но музыка завела: танцевали, пока были силы, а потом дошли до номеров и... кажется, с этими перелетами я потерялся во времени.            
      Стал раздеваться и вдруг услышал жалобное мяуканье, осмотрел комнату, никого не нашёл, а крики стали громче. Закрыл глаза и пошёл на звук, пока нога не уткнулась в дорожную сумку. Раскрыл, а оттуда, плача, вылез мой найдёныш.            
      – Бедняжка, – не знал смеяться мне или огорчаться, сразу столько проблем возникло, –намучился? Голодный?            
      Вид у котёнка был обиженный: жаловался мне на все свои неудобства, что был столько времени один, но я спешил найти корм, чтобы покормить бедолагу. В холодильнике стояло молоко.            
      – Мы с тобой спасены. Не бойся, я тебя больше нигде не забуду. Сумеречный мой. Буду звать тебя Даски, как тебе?            
      – Мрр-мяу, – согласился котёнок.            
       Принесли одежду для путешествия. Брюки из непромокаемой ткани навели меня на мысль, что готовиться надо не к танцулькам. Котёнок доверчиво разлёгся на мне и громко засопел, что подействовало на меня лучше колыбельной и я тут же заснул.            
       В дверь постучали со словами: "It's time, let's go", – когда было ещё темно. Пора так пора. Котёнок мирно посапывал у меня на груди, скрытый от посторонних взоров моей кофтой.            
      Не знаю, как бы объяснялся в другой стране, но в этом святом месте кроме студенческого друга, английского, был законен и язык жестов.            
      Утро пришло незаметно. Стало понятно, почему нас разбудили так рано: успеть привести себя в порядок, позавтракать и, наконец, мы что-то увидим, кроме сумерек. Нам выдали экскурсионные плееры, где были записаны слова экскурсовода на разных языках. И я сразу узнал, что местные называют эту землю сумеречной. Вот же попал.            
      Туристов было две группы, мы разместились в вертолётах. В иллюминатор заглядывали  облака, закрывающие обзор. Но когда они расступились, то солнце заполнило весь мир, и я увидел бесконечный водный простор и скалистый остров среди бесчисленных волн, каждый гребень которых отражал падающие лучи, и уже не разобрать: солнце спускает их в океан или океан дарит их небу – мерцающий дождь из света.            
      То, что увидел внизу, превзошло все ожидания: вершины голых скал, на которых сверкали снежные шапки, а они укутывались облаками и туманами, прикрывая свою наготу; скалы, покрытые дремучими лесами, прячущими от чужих глаз обитателей; скалы, с затаившимися дремлющими вулканами, изредка напоминающие дымными фейерверками, что ещё живы.            
      Я представил, как скалы выросли из океана, но какой же страшной силой раскололи и отодвинули друг от друга стоявшие скалы, образовав между ними заливы? Фьорды. Ровный голос диктора пояснил, что скульптором скал был топор ледникового периода. Высота скал впечатляла.            
      Вдруг я увидел птицу защитного окраса, она взлетала над скалами – взмах крыла и она виделась уже оранжевой; перья расправились, распустились, как паруса: горный попугай. Совсем неожиданно могучая птица стремительно летит вниз, впивается в спину овцы. Та пытается сбросить хищницу, клюв которой вонзается в тело, разрывает мясо, достаёт до печени. Это я, конечно, не вижу – домысливаю, судя по тому, как большое животное вскоре падает на землю. Побеждает сильнейший: не кто – крупнее, а кто оказался умнее в этот момент – хищник.            
               
      Проводник покачал головой и грустно произнёс на нескольких языках: "Каждый хочет выжить – любой ценой", – не удивился.            
      Чуть позже с гордостью показал двух синих пингвинов, выходящих на берег. Забавно: волна сбивает их, они падают, но с уходом волны снова встают на задние лапы, как люди. Пояснил, что пингвины очень пугливы, поэтому, чтобы туристы увидели их ближе, на пляже прорыты траншеи, накрытые маскировочной сеткой, где и бегают люди, прячась, а потом высовываются и делают фотографию такого чуда.            
      Совершив облёт, мы добрались до бухты Dusky Sound – Сумрачный Звук, куда невозможно попасть по дороге: только вертолётом или по воде. Пообедав, мы перебрались на кораблик с мотором и отправились по извилистому пути, каждый раз замирая, приближаясь к следующему повороту, пытаясь представить что-то, и не угадывая.            
      Как угадать, если этот мир придуман не мной. А я подумал о приближающихся поворотах в моей жизни, по сути от которых и сбежал сюда. Может, я напрасно боюсь перемен? Ведь если свой мир я сотворю сам, то я буду знать, что за следующим поворотом? Или это только иллюзия?            
      Рядом плескались дельфины: то ныряли в глубину, то вырывались вверх, блестя гладкой кожей, вздымая фонтан брызг и внося свой писк в оркестр великого покоя сумрачной земли.            
      Из воды на берег степенно выбрался одинокий котик, растёкся для отдыха. Потом собрался, перевернулся: то ли набирался сил, чтобы создать гаремную стаю, то ли отдыхал после трудов жизненных.            
      Десятки лет котиков здесь было разрешено уничтожать. И почти успели уничтожить всех. Уцелевшим сказочно повезло. Это рассказал сопровождающий, когда мы летели в вертолёте, а он показал нам котика высоко в скалах, перепрыгивающего через расщелину. Почти как в цирке, только смертельный номер, как говорят. Смотреть на отдыхающего котика на берегу было приятнее.            
      Шум работающего мотора заглушал звуки скалистой земли, поэтому было непонятно, почему фьорды называют звуками.            
      Выключили мотор, взялись за вёсла. Вокруг всё звучало, не умолкая ни на миг. Дождевые потоки бурлящими водопадами падали со скал и с шумом рушились в фьорды.            
      Желтые, красные, синие, фиолетовые – разноцветные птицы, ни разу мною не виденные ранее, распевались на все голоса.            
      Приеду домой, обязательно попытаю кого-нибудь с переводом Dusky Sound, моих знаний явно не хватило, а я должен узнать имя этого чуда.            
      Пристали к крутому берегу, отправились вглубь острова. Вековые деревья устремлены в небо, на них держатся многочисленные лианы, мхи. Представил, что среди деревьев, тогда ещё молодых, бродили динозавры. Динозавры вымерли, а деревья продолжают жить.            
      Над головой пронеслась летучая мышь, совсем не обратив на меня внимания, похоже, люди не представляют для них интереса.            
      Из травы выскочила птица зеленоватого окраса, побежала, замахала крыльями, чуть взлетела, уцепилась длинным клювом за ветку, попыталась удержаться, даже закинула лапы на неё. Так-так, переступи лапой ещё разок, зацепись когтем, ну, же – захотелось ей помочь, но толстый задок перевесил, когтистые лапы соскользнули с ветки, птица чуть ещё повисела на длинном клюве и плюхнулась в траву, а потом вперевалку поковыляла прочь, напоминая походкой домашнюю курицу.            
      Котёнок осторожно высунул мордочку из укрытия и недоумевал, почему большая птица удирает?            
      – Даски, ты собрался с ней поиграть? А для неё ты хищник. Знаешь, почему эта птица плохо летает? – Мне захотелось срочно с кем-то поговорить, выбор собеседников был не велик.            
       Птицы здесь так долго жили без хищников, что стали думать, что напрасно тратят силы и машут крыльями. А потом прибыл Кук на корабле, где кроме девяноста человек были звери: лисы, ласки, хорьки, кошки, собаки – прямо Ноев ковчег.            
      Кстати, а зачем  им были звери? Хотя, это же живая еда, которую можно возить без холодильников, а те ещё плодятся, принося новую еду. Наверное, хищники соображали, что рано или поздно они пойдут на обед людям. И вдруг, рядом земля, а там тьма птиц, даже не летающие имелись. Звери прыгнули в воду и уплыли на свободу.            
      Люди их больше не кормили, и они из добычи снова стали хищниками, а птицы стали их лёгкой добычей. Жить хочется всем. Но если много лет толстеть и лениться, то враз, ни похудеть, ни стать сильным.            
      Птиц стало мало, фьорды замолчали. Всё-таки, фьорды, где поют птицы, куда приятнее.            
      Пока я умничал, Даски, до этого лишь выглядывающий из кофты, выбрался наружу, сбежал по мне, как по горке, прямо в траву – свои дела есть у каждого.  Я рассудил, что раз не летающие птицы здесь бегают, то мой маленький хищник не в самой большой опасности.            
      Папоротники вокруг были выше меня: вспомнились легенды о любви, связанные с ними; оторвал кусок листа и положил в карман куртки на память о месте, где мы шагали вдвоём с Даски.            
       Я не спускал с котёнка взгляд, поэтому и заметил в высокой траве большое птичье яйцо.            
      Спрятал Даски, подошёл к проводнику, держа яйцо на ладони. Тот всё понял, поднял палец вверх, прося внимание, положил яйцо на ровное место. А потом неожиданно протяжно засвистел: яйцо вдруг шевельнулось, стронулось с места – птенец внутри услышал и откликнулся, значит, живой. И что там говорили законы физики, что внутренние силы не могут вывести неподвижное тело из равновесия? На этой земле царили свои законы. А яйцо осторожно поместили в сумку: оказалось, что для бескрылых птиц киви существуют инкубаторы, где их растят для воли. Всё как обычно – люди завезли хищников, а теперь спасали от них птиц.            
      Папоротники вокруг были выше меня: вспомнились легенды о любви, связанные с ними; оторвал кусок листа и положил в карман куртки.            
      Копилось сожаление, что нет никого из близких рядом, чтобы поделиться восторгом, восхищением и чем-то, что не выразить словами. Может, счастьем совместного проживания мгновений, которые никогда не повторятся? Радость вполовину терялась, оттого, что я не мог разделить её с любимыми. И только верный сумеречный Даски видел всё вместе со мной, но я что-то очень сомневался, что он во всём меня понимал. Хм, значит, мне ещё и понимание надо.            
      Нас вывезли вертолётом в отель. Впечатлений было столько, что эмоции меня переполнили и оглушили. Засыпая в обнимку с Даски, я вдруг вспомнил встречу в сумерках с черноволосым парнем, когда нашёл котёнка:            
      – Почему я не сообразил сразу: сумерки не только перед ночью, сумерки бывают перед рассветом.            
      ***            
      Утро разбудило мяуканьем, дополнило пыхтением и царапаньем. Моему найдёнышу надоело слушать звонки мобильного телефона одному, и он пытался призвать меня на помощь.            
      Звонила Светлана:            
      – Ты куда пропал? Меня неделю не было дома, летали с мамой за платьем, но тебя не успела предупредить, а твой телефон не отвечал. Кстати, твоя мама на неделю уехала в дом отдыха, тоже не смогла тебе сообщить.            
      – Светлячок, приезжай скорее, поедем меню в ресторан заказывать.            
      – Ты без меня не скучал? Ни одного звонка от тебя не было.            
      – Светлячок, мы с тобой никогда скучать не будем, у меня теперь есть мечта. Поженимся, родим детей, вырастим и покажем им мир: мы так много ещё не видели. Приезжай, я тебя жду.            
      До прихода Светланки надо успеть привести комнату в порядок, не убирал же эти дни.            
      Хм... какие дни? Мне это всё не приснилось? Обратный путь я помню смутно, всё смешалось, как во сне бывает. Было уже однажды, когда проснулся,  казалось, что всё случилось в жизни, а потом понял – сон это.            
      Светланки не было дома неделю, мамы тоже: неделю мы не созванивались. Как же понять: было или не было? Почему не было? Да потому, что такого не бывает.            
      Но даже если это только сон, я  понял главное, надо просто самому любить: маму, женщину, ребёнка – жизнь.            
      А я люблю.            
      Светлана примчалась быстро, обнял её, словно год не виделись. А она как увидела котёнка, ахнула:            
      – Ангелочек!            
      Я стал возражать:            
      – Ангелочек? Он же весь чёрный! Я его Даски назвал.            
      Взгляд случайно упал на подоконник, где котёнок играл с куском листа папоротника. Я не решался подумать, откуда он мог быть. Убеждал себя, что тот притащил его вчера с улицы, а я не заметил.            
      В это время компьютер сообщил о прибытии письма. Открыл, а там фотография, где котёнок по мне спускается в царстве папоротников. Светланка заахала:            
      – Какой милый фотомонтаж! Кто тебе прислал? Смотри, тут и приглашение в путешествие от фирмы Dusk. Ой, я догадалась: ты ищешь подходящий для нас тур?            
      Даски запрыгнул на стол и тоже рассматривал фотографию. Я задумчиво смотрел на котёнка: он ведь знал правильную отгадку, но не торопился мне помочь.            
      Или я не спешил понимать?            
            
      



© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2015
Свидетельство о публикации №215022200813 


Обсуждение здесь http://proza.ru/comments.html?2015/02/22/813