Никогда не говори прощай. глава тридцать девятая

Елена Коюшева
Вышвырнули     меня  из  госпиталя     через  три дня. Медсестра  тетя   Маша, перекрестила   на прощание,  обняла   по матерински,  на том  и разошлись.   У  парадного  входа,  пыхтел  заведенный   Уазик. Видимо  Грачев   не  доверяет,  прислал  за  мной  конвой. Подумав   так,  я  усмехнулся  и   ступил  на  парадное  крыльцо. Провалявшись  на  койке,  признаюсь,  устал  от безделья.

  Полный  сил,  я готов  был  к  дальнейшей  борьбе  за  жизнь. Осторожно   подошел  к  машине,  и,  заглянув   в  кабину,  увидел   водителя,  которому  от  силы  лет  двадцать. Постучал в окошко. Пацан  встрепенулся,  снял  наушники   и уставился  на меня  совсем   «детским  глазами».

- Можно? – спросил  я,  рукой  показывая  на  дверцу.

Тот  в ответ  кивнул головой.
 
  Дверца    со  скрипом  открылась. В  салоне   пахло   бензином,  и  я  невольно  сморщился.
 
- А  получше  машину  нельзя  было  найти? – спросил  я,  оглядывая   салон,  больше  походивший  на  жестяную  банку.
   
- Дак,  вот  и  я  об  этом!  Экономит   Борисович. Сами  на крутых  тачках  разъезжают. Хотя, как  знать,  эта  машинка   сходни   вездеходу,    по  просекам   ей  нет  равных - зверь!
      
- Правильно мыслишь.
 
- Заболтался, ты  Зубов?  - вдруг опомнился   водитель.

- Зубов, Зубов.
 
- Тогда  поехали, майор  ждет.


- Раз  ждет,  надо  ехать,  -  усмехнулся  я  в ответ.
 
Всю  дорогу  молчали. А  у меня    в голове   крутилось:  и  как  угораздило   такому  пацаненку  попасть  в лапы   таких  хищников? Ответа  не  нашел,  да  и не собирался  искать. Каждому  свое. Просто жалко стало,  молодой  совсем. В  том, что  машина – зверь,  убедился   во  время  поездки. Ни  одна  иномарка  не  потянет. Вот тебе  и Советское  производство! На совесть  сделано.  До  базы   доехали  за   минут  двадцать.
 
Похоже  все  серьезно. Водитель  останавливается   у  административного  здания.
 
- Приехали. Только  вы сразу  к  Грачеву  идите,  -  напоминает   пацан.

- Ладно,  ладно, куда  денусь!

Сегодня   у  кабинета  майора,  рука  не дрогнула  постучать.  Я  уже  все решил,  и буду  действовать   согласно  своему  плану.

- Войдите!  -  раздалось  за дверью.

Я  вошел,  смелой, уверенной  походкой,  чем  даже  смутил  майора.

-Зубов?! -   воскликнул  он,  вроде, как  был удивлен  моему  появлению. А  ты  отлично  выглядишь! Смотрю  лечение  на пользу  пошло. Да, ты  присаживайся,  - предложил  майор,  указав  на  стул.

Я  охотно принял  его  предложение,  после  поездки  немного  кружилась  голова,  наверно  от  переизбытка  кислорода. Грачев   сел  в  свое  кресло  и  о чем-то  задумался. Впрочем,  молчание  длилось  недолго.

-Значит,  принял  решение.

- Принял,  товарищ  майор.

Грачев натянуто  улыбнулся  уголком  рта:

-Одобряю. Молодец. Вижу,  глаз  блестит,  и сила  от  тебя  исходит. Выходит  готов.

- Получается так.

-   Твое  пребывание  в госпитале   сбило  всю  операцию,  но тем не менее   не  отменила  ее. Впереди    довольно  трудный  период. Придется  вести  подготовку   в усиленном  режиме. А  это  значит,  что  на сон  тебе  отведено  не  более   трех-четырех  часов

- К чему  такая  спешность? Разве  Джафар   куда-то  торопится? – попытался пошутить  я.

- Хм, ….. С чувством  юмора  у тебя  все в порядке. Джафар,  сбывает  последнюю  партию  наркоты,  и  перебирается  за  границу, а там  нам  его  не  дос-та-ть…..-  последнюю фразу майор, как-то  по - особенному  протянул.

-Разрешите  обратиться?

- Обращайтесь, сержант.

- Почему  поимкой  столь  опасного  преступника  не  занимаются  специально  за действующие  службы?

Почему-то  мой  вопрос  разозлил майора.
 
- Я считаю, это  не ваше  дело,  -  сухо  отрезал  тот. Сейчас же  отправляйтесь  на   полигон, для прохождения  необходимой  подготовки!
 
Я  вскочил  со  стула  и  вытянулся  в стойке.

- Немедленно  приступаю! – отрапортовал  я.

- Свободен, - устало  выдохнул  майор.

- Получи  в  оружейной   винтовку, -  крикнул  майор  вдогонку.

Я  пулей  выскочил  во  двор,  и уже  через  несколько  минут   держал  в руках   оружие.

-Распишись, - пропищал  надо  мной  голос,  и  чья-то  рука  просунула  сквозь  узенькое  окошечко  бумагу.

Ознакомившись    со  стандартным  текстом,  я  поставил  подпись.
 
- Ты  Зубов?  - зачем-то поинтересовался  голос.

-Ну, да, а что?

- Мне-то  ничего. По вам  особое  распоряжение  было.

-Ах, даже так? И, что  в нем  говорилось?

- Откуда мне знать, - проверещал голос. – Пришел майор,  принес  бумагу,  в которой  черным  по белому  было написано:  выдать  такое-то  оружие, такому-то. А  на  словах  сказал, чтобы  эту винтовку  я отложил  в сторонку,  а то вдруг   напутаю чего.

- Надеюсь, вы  отложили?

-А  то! Я ей  лучшее  место   в  уголочке  отвел, - отчитался  голос.
 
- Может  вам  известно,  что  мне  дальше  делать? Винтовку выдали,  послали на полигон,  и что? Одному  пулять  из  нее.

-Эх, какой   смелый!  Подумай, сам Грачев,  просил  за тебя, вывод:  не простой  ты,  парень.

- Не  понял?
 
- Вот  пристал, иди  куда шел!  - взвился  голос. - Придет  твой  майор, не переживай.

- А  вы,  не подскажите,  куда  идти?

- Как  выйдешь,  поверни  налево,  а потом  прямо,  никуда  не сворачивай.
-Спасибо.

Странное  место. Будний  день,  а  здесь  ни  души. И  солнца  нет. Однако место  открытое. И все-таки  что-то  не  то. Холодом  тянет, ветер   напропалую  гуляет.  Мурашки  по коже, жуть. Пальцы  непроизвольно  вцепились   в  оружие.  Будто  чего-то  жду  или кого? Иду,  оглядываюсь,  словно  под  прицелом. Около  стрельбища  немного  отпустило,  расслабился. Занял  позицию,  прицелился.......И   вдруг  выстрел  разбивает   тишину. Пуля  пролетает  в миллиметрах  над  моей головой. Ничком  падаю   на землю, закрываю  глаза. Секунда, опять выстрел. Пуля  входит  в  землю  рядом  с  ногой. Понимаю, обстрел  ведется  по  мне.

продолжение....http://www.proza.ru/2015/03/19/1687