Чужие сны стали моими снами!

Людмила Гарни
          В доме отключили электричество. Три часа без компьютера, без телевизора, а я не умею жить при полной тишине – тишина  на уши давит…И мне попался под руку подаренный ребятами из группы «Чужие сны» их альбом «Ясень».  Почему-то всегда не хватает времени сразу же  послушать-посмотреть-прочесть то, что тебе дарят…Нашёлся старенький CD-Player, и я погрузилась в мир своих сновидений-фантазий, потому как всё, что я услышала, оказалось созвучным моим мыслям.

           Я не раз слушала эту группу на концертах, что называется, живьём. Но, когда вокруг шумная фестивальная публика, когда постоянно кто-то отвлекает, трудно погрузиться  в те композиции, которые сейчас зазвучали в полную силу…
Вникаю и одновременно рассматриваю оформление альбома. Читаю: «Музыка и тексты: Анна Лемаева, Александр Давыденко. Аранжировки: Чужие сны, Евгений Турута.»
Ну, с аранжировками понятно…Наверняка, во время репетиций кого-то из музыкантов осеняет светлая идея, ну и дальше – совместная работа…А Евгений Турута, вроде как «главный»…Сразу скажу: аранжировки сделаны прочно!
 
          Музыкально-поэтические композиции  интересны и, безусловно, своеобразны.  В них гармонично сочетаются блюз и русская плясовая, буйство классического рока и задушевность протяжных народных песен. Индийские ритмы  в композиции «Красным закатом» соседствуют  с космическими вселенскими звуками…

         Мини-опера (иначе не назовёшь!) «Девочка» резанула по нервам. Классные стихи трудно назвать просто «текстом»! Жуть мрака и  торжество света, сказка и быль, глубокая философия и обыденная жизнь – всё органично переплелось в этой вещи. И пусть идея  не нова (в каждом взрослом живёт ребёнок), но Анна Лемаева своим завораживающим вокалом  сумела по-своему выразить  мир женщины. И мне, умудрённой жизненным опытом, стало страшно за автора замечательных стихов. Каждое слово пропущено через кричащее болью сердце! В блюзовой новелле  «Молчание» - та же история.

         В «Тишине» - тоже о любви…Плач флейты перемежается с голосом-плачем  солистки…  Анне мало быть поэтом, она обладает удивительно проникновенным вокалом, она играет на флейте (и не только)…Главное, обладает тонким  исполнительским вкусом,  не «передёргивая» каждое слово.

         Интересные и такие творения группы, как: «Башня», «Ясень», «Я на краю»… Выхлоп эмоций, экспрессивность блюзовых ритмов…
В песне  «Лес рубят» я почти на физическом уровне  ощутила   предсмертный стон деревьев.  Проник в самое сердце  совершенно безумный утопический призыв: «Сожгите все гитары и флейты!»

         И, конечно же, красивая лирическая песня «Поляны» с глубоким смыслом не оставила меня равнодушной к творчеству талантливой и трудолюбивой группы «Чужие сны», которой я хочу пожелать вполне заслуженного бешеного успеха!