Книга М

Анна Радченко 3
Он родился и вырос в сельской местности. Земля там была не очень плодородной. Труд был тяжелым, а урожай скудным, так что продуктов на продажу практически не было, да и на рынок надо было очень далеко ехать. Он работал, как и его родители, с раннего утра до позднего вечера, но работа была ему не в тягость. Ему нравилось обрабатывать землю, садить семена, ухаживать за землей и убирать урожай. Учителя маленькой сельской школы не могли дать ему полноценное образование. Да и многие занятия он пропускал потому, что приходилось постоянно помогать по дому. Родители и сверстники называли его М: родители в целях экономии времени, сверстники потому, что он сам себя так называл. Но он не обижался на окружающих потому, что у него была КНИГА. Точнее не книга, а ее часть без начала и конца на неизвестном языке. Но в книге были рисунки морских судов, больше пассажирских и грузовых парусников и немного пароходов, а часть судов были военными, что вызывало у него особый трепет. Когда ему было особо тяжело, он шел к своей книге и погружался в другой мир.

Окончание школы для всех сверстников означало возможность разорвать привычный уклад сельской жизни и уехать. Он тоже поехал в город и, благодаря КНИГЕ нашел там свое место – военно-морское училище. По причинам  слабых знаний, полученных в сельской школе и недоборе курсантов, он попал на факультет, где готовили подводников. М учился с раннего утра до поздней ночи в будние и выходные дни, а к выпуску стал одним из лучших.

Он был единственным, кому после обучения дали подводную лодку, просто лодка была дизельной и готовилась на покой. А главное – лодку называли «тринадцатой», хотя номер у нее был другой, но, по количеству чрезвычайных происшествий  лодка удерживала лидерство. М, был самый счастливый человек на флоте у него была, своя лодка. Он имел огромное преимущество по сравнению с другими подводниками, его очень маленький рост в условиях дефицита помещений подводной лодки, делал его службу комфортной. Казалось, что М был специально рожден для жизни на подводной лодке. Он быстро освоил материальную часть своей лодки, провел инвентаризацию всех механизмов, а действия каждого члена экипажа довел до автоматизма, и началась обычная боевая жизнь. Все как-то забыли про 13-й ее номер, лодку стали ставить в пример другим. Шли годы службы.

И вот однажды на новую атомную лодку потребовался старпом. М прошел медкомиссию и его утвердили на новую должность.  Он знал про эту лодку, но ему пришлось потратить очень много усилий, чтобы изучить ее в совершенстве. На лодке только он был полновластным хазяином, никто лучше его не знал лодку, особенностей ее смертоносного оружия – баллистических ракет с разделяющимися ядерными боеголовками. Он даже ездил в институты, которые проектировали и на заводы изготовители ракетоносителей и боеголовок, а так же на командный пункт по управлению ядерними силами. М мог при необходимости самостоятельно перенацеливать боеголовки, так как имел все коды и ключи.

Лодка, притаившись на несколько месяцев, несла боевое дежурство на боевой позиции маленькой части мирового океана, с которой могла поражать всех потенциальных противников, имеющих ядерное оружие. Такие лодки называли «оружием возмездия» или «безмолвными убийцами», так как после обмена ядерными ударами обескровленных противников ждал ракетно-ядерный удар от подводных субмарин, который  уничтожал бы все то, что еще уцелело…

Ядерная война, к которой все готовились, но в ее начало мало кто верил … СЛУЧИЛАСЬ… Через несколько суток все противоборствующие стороны избавились от запасов ракетно-ядерного оружия, превратив все крупные города на планете в руины… военные кричали, что враг первым начал агрессию и  уничтожен ответным ударом…несокрушимые противоракетные обороны были уничтожены…флоты противоборствующих сторон тоже понесли серьезные потери, только субмарины в глубинах мирового океана ещё готовились начать свою войну…

В первую минуту ядерной войны на лодке была объявлена боевая тревога. Шла настоящая боевая  работа, вычислительная техника и экипаж фиксировали места ядерных взрывов и их мощность для последующего анализа степени поражения всех известных военно-политических целей уже реальных врагов. Почти двое суток на планете ядерные государства обменивались ударами. За третьи сутки был нанесен только один ядерный удар. Вычислительная техника и экипаж закончили работу, теперь уже М должен был определиться с целями, которые ему необходимо было уничтожить. Согласно произведенным расчетам, столица его Родины была в руинах, при этом некоторые столицы его врагов были целыми и невредимыми. М не колебался: первый залп нескольких ракет пришелся по вражеским городам, теперь уже столицы всех ядерных государств были в руинах. М перенацелил каждую из боеголовок по оставшимися невредимыми военным целям. Он каждые сутки выпускал ракету. В акваторию мирового океана, где находилась его боевая позиция, беспрерывно прибывали противолодочные корабли, но он продолжал методично раз в сутки производить пуски. Командование вооруженных сил сразу нескольких противников, бросили на уничтожение его лодки боеспособные военные корабли.  Но никто не мог внести коррективы в работу М, его лодки и экипажа: они действовали, как единый хорошо отлаженный механизм.

У М осталась последняя ракета, правильно было бы, запустить ее по врагу. Затем можно будет попытаться прорваться к родному берегу. Но он был профессиональным военным подводником, он знал, что другие лодки еще терпеливо ждут, чтобы начать наносить смертельные удары. Запас ракет на его лодке был известен врагам, а оставшаяся ракета означала, что лодка продолжает быть смертельно опасной. И никто не должен был догадаться про его последний боевой маневр. Лодка плавно начала спуск в океанскую впадину…

Задействованные на поиск его лодки боевые корабли,  продолжали блокировать боевую позицию субмарины. М, таким образом оттянул противолодочные силы с боевых позиций других лодок. А капитаны других субмарин получили благодаря действиям М дополнительное  преимущество.

Он бережно вытащил из сейфа  КНИГУ. Точнее не книгу, а ее часть без начала и конца на неизвестном языке. В книге были рисунки морских судов,  часть судов были военными, больше пассажирских и грузовых парусников и немного пароходов,  что вызывало у него особый трепет. Теперь у него было много времени, и М был по настоящему счастлив, так как навсегда пришел к своей книге, которой он был верен всю свою жизнь.

КНИГА, как оказалось была его судьбой. М достойно прожил жизнь человека-подводника. КНИГА быстро провела М в другой мир, ведь череда его жизней на земле ещё не окончилась, ему ещё и ещё предстояло рождаться и умирать…