Я из племени самоедов. размышлизмы

Алла Слонимерова
Не знаю откуда родом вы, но про себя уверена: я из племени самоедов. Говорю об этом честно, не лукавя.

Не удивляйтесь, истинные самоедяне*. Не ищите в анналах своей истории моей родословной... Мы с вами люди разной крови. Вы заслуженно гордитесь своим самоединством*. Ваш  рацион продиктовала великий шеф-повар Природа. Ваш путь труден и естественен, как труд и естественность Ледовитого океана, как прозрачность и чистота воздуха морозных дней и долгих ночей.

Я же принадлежу другому миру. Не знаю - велик ли он. Могу лишь догадываться, что многолюден. Но даже существование многих подобных никогда не объединит нас. Мы сами  эаточили себя в коконы мыслей и сомнений. Не много сумняшеся, пожираем самое себя, откусывая клочки памяти, мусоля их, вгрызаясь в старые, казалось бы,  давно зажившие раны.

Возможно, как и многие другие, я, перелистывая страницы жизни, пробегая мыслями по ним, как пальцами по клавишам, даже в середине бравурного марша событий вдруг спотыкаюсь, останавливаюсь, оглядываюсь. Мелодия резко обрывается. Я начинаю заниматься самоедством.

Меня одолевают сомнения. Они гложут, лишают покоя, на части рвут душу . С ними становится страшно, хоть некогда содеянное, возможно, и не так велико. Но на вкус горько. Не то сказала, не о том думала. Поступила глупо или жестко. Бросила резкое слово и сделала кому-то больно, отвернулась от того, кому нужна была помощь... От   понимания неправоты своей нельзя избавиться. Перед ним не закроешь дверь, Ему не скажешь: "Хватит!". Как жаль, что осознание собственных проступков приходит слишком поздно. И редко уходит безвозвратно. Если и уйдет на время, всё равно вернется. Вслед за одним придут другие. Целая череда других идёт следом.

Говорят, что сомнения - это путь к раскаянию. А раскаяние подобно покаянию. И достаточно просто прийти к Богу, чтобы  рассказать, покаяться. Но... Думаю часто - к Богу ли идут люди, обнажая душу перед священником? А если, проходя мимо храма, я вижу роскошный лимузин и толпу согбенных старушек, лобызающих руки выходящего из машины вальяжного пастыря?

А если действительно можно прикоснуться к Богу,  покаяться ЕМУ!?.. Не значит ли это свалить  тяжкий груз своих грехов на ЕГО плечи? Как легко и просто это сделать: грешить и каяться, и снова идти привычным, проторенным путем... Сколько же нас таких - запоздало кающихся! Не стало ли это безумное бремя наших грехов непосильной ношей даже  для БОГА? Ведь только от  содеянного нами на земле ненависть и войны. И смерть, и кровь. И злоба, и алчность. Как быть?! Не знаю. Зачем пишу об этом? Только догадываюсь и прячу догадки в свой кокон. А мысли  серой тучей  в голове.  В одном уверена: не стыжусь того, что самоедка, что полна сомнений и раскаяния.

Фотография из интернета.