Калеб Сойер. Совершен через страдания

Инквизитор Эйзенхорн 2
СОВЕРШЕН ЧЕРЕЗ СТРАДАНИЯ
Калеб Сойер (1935)

Евр.5.8-10

В этих словах есть богатейшая жила доктрины и опыт, которые только благословенный Святой Дух  может открыть нашему пониманию. Апостол имеет дело со святым священством Христа, показывая, что Он есть Первосвященник по чину Мелхиседека. Этот таинственные персонаж, который был царем правды, царем Салима, также был священником Всевышнего Бога. По возвращении Авраама этот благой Мелхиседек вышел и благословил его, и Авраам платил десятину Мелхиседеку, признавая его превосходство. Я иногда думаю, что те, кто ценили служение Мелхиседека, такие, как Авраам и Лот, который несомненно были знакомы с тем, что Божие, должны были получить от Бога потомство в те дни. Этот Мелхиседек был "без родословия", ибо не существует ни одной его генеалогии; его родители неизвестны, и ничего не осталось от записей о его рождении или его смерти. Таким образом, он был живым образом Того, о Ком Давид получил повеление пророчествовать: "Ты священник вовек по чину Мелхиседека", и именно поэтому Сын назван также Господом Давида.
"Хотя Он и Сын". Прежде всего мы скажем о невыразимой связи между Ним как Человеком и Всемогущим Богом, Который привел в бытие все миры. Он есть «Сын Отца в истине и любви", Сын извечно рожденный, равноправный и совечный Отцу. Мы читаем: «Бог не пощадил Сына Своего, но предал Его за всех нас" (Рим.8.32). "Бог послал Сына Своего в умилостивление за грех" (1 Иоан.4.10). "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Иоан.3.16). Именно поэтому на основании Писания мы говорим, что у Бога есть Сын от века; что никогда не было времени или периода, когда не было Отца и Сына и благословенного Духа - Троицы в единстве. Отец, Сын и Святой Дух всегда существовали в этих невыразимых отношениях. Вся истинная религия основана на этих отношениях. Без этого нет Евангелия, нет поклонения, который является приемлемым для Бога, и именно это является основой всей спасительной религии, на которой мы строим наши надежды на бесконечную вечность. Невозможно себе представить, это непостижимо смертному разуму, что Бог, имеющий Единственного, Единородного Сына, мог послать Его на землю, чтобы спасти часть человечества спасением вечным, посредством таких продолжительных страданий, кульминацией которых стала позорная смерть на древе Голгофы. Поистине, друзья мои, мы, кажется, будучи хорошо знакомы с повествованием о Нем, теряем в созерцании Его чувство реальности, но когда мы начинаем рассматривать Его - и особенно, когда Дух Божий оживляет наши сердца в этом отношении - мы теряемся в удивлении, любви и хвале. О, если бы мы познали больше эту сладкую и священную истину нашего текста, что Великий Иегова послал Своего Сына стать Спасителем мира! Это повергало Павла в духовный экстаз, так что он писал: "Истинно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый» (1 Тим. 1.15). Пусть же Дух возвестит эту благословенную истину в нашем опыте, если мы действительно должны быть христианами. Мы должны быть благодарны Ему  за любую меру благодатного знания  этих истин, но, увы, увы! мы должны признать, как мало мы знаем о них по-настоящему.
"Хотя Он и Сын". Это никак не изменило Его природу и отношения - когда Он отвергся Своей славы и облек Себя в нашу немощную глину, и "принял образ человечески2 (Фил.2.8 KJV). Пришедший в полноту времени Святой Сын Божий родился от жены, подчинился закону (Гал.4.4), чтобы избавить бедных грешников от проклятия за нарушение закона. Это было необходимо для Сына Божия - прийти в этот мир, принять нашу плоть, взять на себя нашу природу и во всем уподобиться братьям своим, кроме греха (Евр.2.17) - чтобы Он смог исполнить все требования святого Закона Божьего, его притязания и казни, по букве и духу, в послушании, чтобы покрыть Своих людей праведностью Господа. Не так ли надлежало Христу претерпеть все это и войти в славу Свою?" (Лк.24.26 KJV). Как таинственно и дивно то, что Великий Бог должен был облечься в такое слабое тело, как наше, и что в нем Он должен был научиться послушанию, прежде чем пострадать! То, что Христос, равный Отцу, должен был вступить в такие обстоятельства перед Своими страданиями, названо "научением послушанию". И - я говорю это с благоговением - если бы Господь Иисус никогда добровольно не вступил в эти обстоятельства и не пострадал в этом смиренном состоянии, никогда не совершилось бы то служение, что было возложено на Него  как Избавителя Своего народа. Он должен был пострадать, чтобы научиться послушанию в этих страданиях, которые были предназначены для того, чтобы Его праведность покрыла Его народ. Вот что означает послушание Христово. Это не просто соблюдение некоего свода правил, хотя я ни в коем случае не говорю пренебрежительно о святом законе Божием, который апостол называет "святым, праведным и добрым". В послушании Христа было нечто большее, чем восполнение наших нарушений закона; это было исполнение его в полном объеме, а также понесение наказания за его нарушение в Своем собственном теле. Для этого Он должен был идти путем послушания, и таким образом научиться послушанию Отцу Своему Небесному ради спасения Его избранных. Страдания Господа Иисуса Христа были исполнением Его вхождения от вечности в совет мира, когда заключен был вечный завет, и мы можем быть уверены: Христос пришел, чтобы не упустить ни одну йоту и черту, но исполнить все.
Его жизнь была страдальческой, я думаю, с самого начала, но  мы знаем, что когда Он приступил к Своему общественному служению, Господь Иисус Христос претерпел поругание от грешников на Самом Себе, и не от случая к случаю, но постоянно. Противостояние Его учению, противодействие Его заповедям и Ему лично было началом страданий, которые Господь жизни и славы пережил во время странствия по этой юдоли слез, ибо Он был вынужден жить рядом с теми, кто ненавидел Его Личность и Его учение, с людьми, которые были полны решимости противостоять Ему на каждом шагу. Хотя для Него был невозможен грех, но Он мог пострадать, быв искушен, таким образом, что мы, бедные грешники, не имеем об этом никакого понятия. То, что предложил Ему змий на скале, на Него  не произвело никакого впечатления и никак не могло осквернить Его, и все же эти сорок дней в пустыне, куда Он был искушаем от диавола, оставили такой след в душе Его, что теперь Он, быв искушен, может помочь всем искушаемым (Евр.2.18).
Затем мы подходим к следующему: Он "принес молитвы и моления, с сильным воплем и со слезами, тому, кто был в состоянии спасти Его от смерти». Если мы знаем, что это было за страдание, которое произвело эти вопли, стоны и слезы, то можем не сомневаться, что означало это страдание столь славной Личности, Того, Кто, таким образом, шел путем горя и мук, чтобы Он мог помочь всем искушаемым. Это было для Него унижением, которое мы вообще не можем себе представить. Мы читаем: "Он смирил Себя Самого и принял на Себя образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек, смирил Себя, быв послушным даже до смерти" (Фил.2.7-8), но кто знает, что это значит? В доктринальном смысле мы можем сказать так, что Он "опустошил Себя" - не Свое вечное Божество, ибо это невозможно, но Он, так сказать, отложил в сторону ту славу, которую Он имел  с Отцом прежде создания мира, скрыв Свое Божество за Своим человечеством, и в этой святой, хрупкой человечности Он испытал невыразимое горе, для того, чтобы быть сострадающим нам Первосвященником.
Затем, в Гефсиманском саду - какое Он испытал горе и муки, когда с Него лил пот, смешанный с кровью! Сокрушение духа заставило   нашего дорогого Искупителя истекать этим кровавым потом. Почему, почему Он должен был так страдать? Потому что Он стал грехом (2 Кор.5.21), но не в Своей природе, ибо это невозможно. Он всегда был и есть чистый, святой, непорочный Сын Божий, в Нем не было никаких примесей растления, не было семени смертности, хотя Он мог добровольно умереть. Но имело место вменение греха, когда как Поручитель Своего народа Он понес все то, что обрекло Его на страдания и смерть, и что должно было иначе навсегда лечь на Церковь и Его людей. Он понес в Своем теле их грехи. В Гефсиманском саду Он уже выносил весь вес всех грехов и вины Своего народа; Он испил первую чашу кары Своего Божественного Отца, которая ошеломила Его и прижала к земле, ибо Он был потрясен видением того, сколько Ему предстоит заплатить.
Как же мы говорим о Кресте, как предназначенном Господу жизни и славы? Не просто как о физических страданиях, ибо я полагаю, что многие святые люди испытали физические страдания большие, чем Господь Иисус Христос, хотя об этом страшно и подумать. Но это было также страданием и скорбью Его святой души, когда Он испытал проклятие закона и сокрытие Лика Отчего, что прежде всего и составляло ту страшную смерть, которая только и может снять все грехи всех избранных благодатью с самого первого дня Адама до конца времени, так что они предстанут без пятна, или порока, или чего-либо подобного пред Богом (Еф.5.27).
 Он "обрел совершенство" (KJV), не как Бог, и не как совершенный человек. Он изначально был совершенным Богом, Он был совершенным, как человек, в дивном, замечательном и безупречном Лице Богочеловека. Здесь ничего не было нужно, чтобы сделать Его лично совершенным, ибо никакое несовершенство не было присуще Ему. Но в Своем служении Он должен был исполнить все, что должно было сделать Его милостивым и верным Первосвященником над домом Божиим, и потому Он стал "совершенным через страдания". Поскольку Он пришел исполнить волю Отца Своего, Он должен был, сделав определенные вещи, дойти до совершенства творения, которого не было бы, если бы эти вещи никогда не были сделаны. Когда наш великий Мелхиседек ходил по этому пути послушания, Он оказал совершенное послушание, и когда Он понес в Своем теле на древе Голгофы все, что справедливость требовала для искупления грехов Его народа, Он мог затем сказать, что Его послушание в страдании было прекрасным и полным. Когда великая Жертва, которая должна была стать полным искуплением, была принесена, Христос произнес те памятные слова: "Совершилось", и испустил дух. Дело искупления при этом стало совершенным; закон был исполнен вполне, и правосудие было удовлетворено и прославлено. Не было никакого иного способа предложить путь искупления или приобрести праведность, которая могла бы покрыть Его Церковь и народ. При старом устроении священник должен был постоянно приносить жертвы (Евр.7.27). Без пролития крови не было и нет прощения, но кровь всех ягнят, тельцов и козлов не могла удалить ни одного греха (Евр.9.22, 10.4); но все эти жертвы указывали на единственную Жертву, которая только и могла, и единственно сделала это, забрать все грехи Его народа. Ибо "вся кровь животных, убитых на еврейских алтарях, не могла дать ни одному виновному мира совести, и не смыла ни одного пятна".
Но есть Кровь богаче, и Жертва благороднее! О бесценная Кровь и совершенная Жертва! Ничто не могло бы быть добавлено к ней! Все страдания мира, добавленные к этой Жертве, не смогли бы сделать ее более полной. Плотской разум может сказать: зачем Сын Божий принял на Себя это бесконечное страдание, когда Он мог пересотворить весь мир изнутри? О грешник, не суй нос в то, что для тебя непостижимо! Вера не будет рассуждать об этом, вера верит. Но если такова была цена торжества бесконечной справедливости, и эту цену заплатил наш дорогой Искупитель, то если Дух Божий напишет об этом в вашем сердце, вы найдете ее единственно достаточной для покоя вашей души на всю бесконечную вечность. Это обретенное совершенство принадлежит не сыновству Христа, оно принадлежит не Его безупречной человечности, но его опыту как Первосвященника, также принесшего Себя Богу как Агнца непорочного. И это, мои слушатели, и есть надежда христианина. Вне этого, у вас нет никакой надежды, что выстоит в бурю смерти и поддержит вас в Судный день. Вы можете войти за эту завесу только в вечной Личности Сына Божия: "Куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека" (Евр.6.20). Если Господь в милости дал вам эту надежду, Он никогда не подведет и не отвергнет вас. "Надежда, которую дал Иисус, всегда сопутствует твоей души, доколе наконец не увидишь Его лицом к лицу".
О, какая это милость - узнать эти истины через внутреннее наставление и свидетельство Духа Божьего! Павел говорит о "лучшем служении, утвержденном на лучших обетованиях" (Евр.8.6 KJV), нежели старое устроение. Это правда, что "плотские постановления, наложенные на людей, пока не пришло время исправления" (KJV) не были конечной целью Божией, но люди не были для этого совершенными, поэтому Бог мог наложить и их. Но теперь Бог "одним предложением навсегда сделал совершенными освящаемых" (Евр.10.14).  Если Бог Святой Дух прилагает это к вашей совести, у вас будет помилование, которое подписано и скреплено печатью. Я был очень рад, когда мог сидеть у ног хороших служителей Евангелия, но, в конце концов, спасительная религия утверждается в душе только через Святого Духа. Когда Господь милостиво благословил мою душу, Он благоволил излить луч Своей любви на мое сердце и запечатлеть его: "Увижу кровь и пройду мимо вас". Затем я почувствовал, что земля стала твердой под ногами.
Существует совершенство праведности Христа. Каждое действие, Им совершенное, каждое слово, которое Он произнес, каждая мысль - все, что касается жизни Человека Иисуса Христа и Его дела, было исполнено славной праведности, которой Он покрыл Свой народ. Я знаю, что это великая бездна, что мы не можем понять Его, и все же, если Святой Дух Божий делает Его известным нам так, как это показано в Священном Писании, то мы должны радоваться тому, что Христос не только понес наказание за грехи Его людей, но и заслужил для них праведность, в которой они будут стоять пред Богом вечно. Не наши убогие дела создадут праведность для нас, чтобы мы могли встать пред Великим Белым престолом. Дела  хороши на своем месте, они являются доказательством веры, но когда речь заходит о нашем положении, мы должны сказать вместе с поэтом: "Я стою на Его заслугах, мне не на чем стоять больше. Только там пребывает Его славы - в земле Эммануила".
Во мне нет ни капли правды, достаточной,  чтобы взять меня на небеса, хотя я хочу жить так, как те, кто призван к благовестию Иисуса Христа. Но мое положение должно быть в совершенной праведности Господа Иисуса Христа, иначе я просто буду потерян и погибну. Чтобы иметь полноту в Нем (Кол.2.10), нужно найтись в Нем не со своею праведностью, но с той, что от Бога по вере (Фил.3.9), с праведностью, в которой Бог принимает бедных грешников. "Ибо не знавшего греха Он сделал грехом за нас, стобы мы могли в Нем сделаться праведными пред Богом" (2 Кор.5.21). О, каким это будет утешением для вас, когда вы подойдете к Иордану, если вы сможете сказать: я имею полноту в Нем, у меня есть Его праведность, и я не хочу ничего иного! Вы тогда поймете учение об оправдании верой. Может быть много разговоров об оправдании, но войти в благословенную истину его, и жить жизнью веры в Сына Божия, имея полноту в Нем - это благословенный опыт.
Священство Христа не закончилось на земле. Он вошел на небеса со Своей собственной кровью - то есть, с заслугами Своей жертвы, чтобы предстать пред Богом в ходатайстве за нас, чтобы Он мог продолжить Свое священническое служение  и подать нам благодать, достаточную во всех скорбях и бедах. У нас нет благодати кроме той, которая исходит от Господа Иисуса Христа, и сообщается Духом. Тот, кто оживотворен Духом Божьим и выведен в чудный свет Его, знает, что получил все это от полноты Господа Иисуса Христа. Если вы действительно кающийся грешник, то вы знаете, что покаяние исходит от Христа, оно не порождается законом, и я уверен, что оно никак не вытекает из природы наших сердец. "Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов" (Деян.5.31). Каждое благословение, большое и малое, истекает на Сион через Него. О благодати может идти речь только в этом случае.
Некоторые присутствующие здесь сегодня до сих пор мертвы по преступлениям и грехам, и должны получить покаяние в жизнь. Харт, говоря о покаянии и вере как о дарах Господа Иисуса, пишет: "И покаяние, и вера сами по себе невозможны; Писание говорит, что Сам Иисус дает их". Дух Божий должен убедить грешника и привлечь его к жажде того, что Христос пострадал за него и теперь вознесен,  и приобрел вечное искупление (Евр.9.12). Каждое наше благословение исходит от Личности этого Священника, Сына Божия в нашей природе, Который пребывает ныне на престоле благодати на небесах. И разве не это прообразовал Мелхиседек? Авраам подвизался за Господа. Он спас Лота, богобоязненного человека, который попал в плохое сообщество и не должен был смешаться с ним. Лот был благочестивым человеком несмотря на это, и грязные разговоры и дела досаждали ему; Авраам не только милостиво спас его, но со своими слугами воевал с пятью царями и победил, и освободил Лота, взятого в плен. Затем они встретили этого благочестивого Мелхиседека, который вынес хлеб и вино для них. И наш великий Первосвященник на небесах не с пустыми руками, чтобы помочь нуждающимся бедным грешникам. Стоили ли хлеб и вино Мелхиседеку много или мало, мы не знаем, но мы знаем, что спасение, замысленное и совершенное нашим великими Первосвященником, стоило Ему бесконечных страданий, превосходящих всякие слова. Он приобрел ту бесконечную милость, которую Он дает нам. "Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, был богат, но ради вас Он стал бедным, дабы вы обогатились Его нищетою" (2 Кор.8.9 KJV). И Его священство продолжается. Оно не может быть передано никому другому; нет, Он имеет священство непреходящее, и продолжается работа Его Духа в привлечении грешников к покаянию; им открывается полнота благодати, и сущность Его всеискупительной жертвы, и бедные грешники становятся угодны Богу. Священники под законом имели многие грехи и немощи, но о Господе Иисусе сказано, что Он "взял наши немощи и понес наши болезни" (Ис.53.4). Он знал безгрешные слабости человечества, и Он знал все немощи Своего народа. Но теперь с небес Он сообщает, что бедный грешник может почувствовать всю Свою нужду. Если вы не будете нуждаться в прощении, любви и милосердии, то как вы сможете их получить? Вы можете сказать: это зависит только от суверенной власти Бога. Это так, но как бы Он пощадил сынов Израилевых без окропления косяков их дверей кровью пасхального агнца? Божий способ спасения состоял в применении этой крови. Так сегодня Кровь Христа покрывает нас к помилованию бедных грешников, и Божия благодать являет им  Господа Иисуса Христа, чтобы открыть истину Его Божественного искупления и дать им веру, благодаря которой бедная душа получает истину и все ее понимание в сердце свое. Кровь кропления "говорит лучше, чем Авелева". Прежде первосвященник входил во Святое Святых не без крови, которой он окроплял ковчег, и эта кровь была прообразом драгоценной Крови Христа и заслуг Его жертвы. Вы помните, что когда Господь встретил Своих учеников и разделил с ними трапезу из печеной рыбы и сотового меда, Он показал им, что Он был настоящим человеком в Своем воскресшем теле, и предложил им потрогать Его и убедиться, что у Него есть реальные плоть и кости. Так  наш великий Первосвященник вошел на небо со Своей драгоценной Кровью и вседостаточной Жертвой, чтобы ходатайствовать за нас в присутствии Божием. И Он, наш великий Мелхиседек, может сообщить все преимущества Своего Искупления любому израненному сердцу и совести. Вот что здесь самое главное: если вы обременены чувством вины, если вы страждете от греха, если вы обеспокоены тем расстоянием, что грех создает между вашей душой и Богом, у вас нет ничего, на что можно взирать, кроме Крови Иисуса. Только это приближает нас к Богу. Сегодня не так много людей, которые скорбят о грехах; будь это иначе, все было бы намного лучше, но там, где есть сильно обремененные совестью, я скажу: вам не на что надеяться и смотреть, кроме как на Того, Кто вошел за завесу, на Христа, Который молит Бога за бедных истерзанных грешников, и только Он Сам может сообщить преимущества Своего искупления столь израненной совести, как ваша. И если Дух истины откроет это вам, всякая преграда вины между вами и Богом будет удалена,  и вы будете знать мир Божий.
"И обретя совершенство, он стал Виновником спасения вечного для всех, кто повинуется Ему". Послушание здесь есть послушание веры, ибо мы принимаем заповеди и следуем им не ради принятия нас Богом - в противном случае получим только вред. Но, освободившись от всякой мысли, что мы можем помочь себе сами, будучи обанкротившимися бедными грешниками, и взирая только на Иисуса ради спасения, только на достоинство сего Великого Первосвященника для принятия нас Богом, мы, еще не зная, будем ли спасены или нет, ожидаем только от Бога явления Его милости и благости в Иисусе Христе; и это благословенное послушание веры, это не жесткое послушание закону.
Это послушание веры действительно отдает себя на милость Божию во Христе Иисусе. Христос становится "виновником спасения вечного" для всех послушных Ему, всех тех, кто готов, в день Его власти, войти в эти тесные врата, готов быть спасенным Божьим путем, готов отказаться от всех надежд на тварь и ожиданий от нее, готов спастись только заслугами Другого. Если вы дитя Божье, то разве не хотите повиноваться Ему? «Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни", в этом послушании веры. Если мы взираем на Господа Иисуса, это значит, что у нас есть право - не по заслугам, но по благодати! - на древо жизни. Сам Господь Иисус есть это  Древо Жизни, и где Дух Божий породил веру в сердце, листья дерева исцеляют душу через послушание. Я знаю, это может напугать некоторых, и они могут сказать: «Я хотел бы повиноваться Ему». Но мы должны повиноваться Ему, если мы хотим получить преимущества, которые Он обещал.  Если мы хотим испытать спасение - спасение от греха, от страхов, спасение от наших закоренелых врагов, спасение от силы ада, спасение от гнева - оно должна быть через послушание веры. Согласно владычеству Бога, это Его метод спасения грешников, которые верят, и никто другой не может быть спасен спасением вечным, так как это послушание веры совершается в душе. Таким образом они спасаются от власти неверия, главного из наших грехов, как говорит Харт, и всех других грехов. Это не обязательно означает, что мы сразу получаем интерес к тому, чтобы быть чадом Божьим, хотя рано или поздно Дух Божий даст Свою печать на этом свидетельстве. Но это означает, что если истина в Иисусе Христе, то мы обязательно получим ее, и именно на этом мы можем основывать наши надежды на наше единство с Богом во всю бесконечую вечность.
И если Христос через Свои страдания научился послушанию, то святые Божии могут научиться послушанию веры, только если они страдают. Поскольку Церковь Божия имеет столь многострадального Главу, будучит Его телом, она несомненно будет страдать, ибо таково сродство между главой и каждым членом мистического тела Господа Иисуса Христа. Существует Его совершенное заступничество на небесах, к которому ничего нельзя добавить, и посредством его Он ведет всю Свою Церковь к совершенству. Я бы сказал, со всем почтением, что хотя Бог Сам в Себе может обойтись без всякой твари вообще, но на основании Своего Завета Он постановил создать людей и спасти их в Своем Возлюбленном Сыне Иисусе Христе, Которому Он дал их в наследие, и потому Он не может обойтись без них. И пока есть искупленные грешники на земле, Христос будет поддерживать ходатайство за них на небесах. "Он и может спасти всех тех, которые приходят через Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них" (Евр.7.25).
"Он стал виновником спасения вечного». Спасение не зависит ни от кого, кроме этой благословенной Личности: "нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись" (Деян.4.12). Это не спасение волюнтаристов, для которых вы можете быть чадом Божиим сегодня и чадом дьявола завтра, или же можете грешить, рассчитывая на благодать. Это не было бы вечным спасением. "Кого Он любит, Он никогда не покидает, но любит их до конца".
Когда Господь дал мне некоторое сладкое чувство Своего прощения, и я почувствовал, как Его любовь входит в мое сердце, я уже знал - хотя и был мало научен, но у меня было такое чувство в душе, что Господь любит меня сейчас, и если Он есть вечное и неизменный Бог, то никогда не было времени, когда Он не любил меня, и никогда не будет так, что Он не будет любить меня. Это натолкнуло меня на благословенную истину вечной любви Божией к тем, кого Он призывает из тьмы природы в чудный Свой свет, и увидел, что все содействует ко благу любящим Бога, и тем, кто призван по Его изволению (Рим.8.28). Это спасение связано со временем, но само оно от вечности. "Я Господь, Я не изменяюсь; посему вы, сыны Иакова, не уничтожились" (Мал.3.6). Здесь есть твердость; это скала, фундамент, на котором бедный грешник может спокойно строить. Но вам придется копать глубоко, грешники, это основаник, которого не найти на поверхности. Легкомысленная религия - это здание на песке, и когда буря навалится на этот дом, он рухнет. Религия Иисуса Христа глубока; это значит, что к ней нужно приложить труд души. Я не законник; я говорю о том, что происходит на самом деле, когда Святой Дух начинает работать в нашем сердце; тогда нам придется копать, пока мы не дойдем до камня, на котором строим свою надежду на небеса.
Это спасение вечно; оно переживет все разрушительные действия времени, он будет выступать против власти сатаны. Мой друг, недавно пришедший в Церковь, сказал мне, что у него были сладкие размышления над словами: "врата ада не одолеют ее". Он был в очень хорошем расположении, когда он говорил об этом, и действительно, когда вы можете познать Бога и Христа через живое научение Духа, вы должны ожидать узнать нечто и о силе врага, его гневе и яде, его пороке и лукавстве, которые и есть врата ада.  Но ничто из этого не одолеет бедного грешника, который строит свои надежды на имени Господа Иисуса. Петр сделал благородное признание, когда Христос спросил его: за кого ты почитаешь Меня? Петр сказал: "Ты Христос, Сын Бога Живого". Иисус ответил: "Блаженны ты, Симон, сын Ионин, ибо не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах. Ты Петр (небольшой камень, даже не скала, на которой Церковь должна быть построена ); на сем камне (на вечном Сыновстве Господа Иисуса Христа, Его вечном Божестве) Я создам Церковь Мою (то есть, общину искупленных бедных грешников), и врата ада не одолеют ее" (Мтф.16.15-18). Это вечное спасение от власти сатаны и от греха. Грех будет вашим злейшим врагом, если вы находитесь в пути в Царство; грех вашей природы, а не только некоторые конкретные грехи, но и весь плотской ум, природная вражда сердца к Богу будут постоянно выступать против благодати Бога в вашем обновленном сердце. Некоторые не могут понять это, они думают, что христианин не имеет ничего, кроме христианских желаний и стремлений. Но я нахожу - и я осмелюсь сказать, что некоторые здесь смогли найти то же самое - что очень большая беда состоит в нашем нежелании всго чистого, духовного и небесного. У меня нет большего греха, чем это, - и Бог знает, у меня есть великие грехи. О, как тяжело это бремя, которое так ломает нам душу! Апостол Павел вопиял под ним: «Бедный я человек, кто избавит меня от сего тела смерти?" (Рим. 7.24). Вот подлинно христианское чувство! Иногда вы будете испытывать его, если вообще знаете что-либо духовное. Если вы страдаете от сего тела смерти, вы будете чувствовать вашу нужду в вечном спасении и Спасителе. И тело смерти не означает плоть и кровь, но "человек греха," закон, который находится в членах и постоянно воюет против закона ума.
В этой беде нам понадобится вечное спасение, основанное на завете любви, завете обетования, жертве завета и на  Посреднике Нового Завета, Который поручился за завет Кровию Своею. Слова Павла к Церкви для утверждения ее вполне соответствуют действительности - ибо многими скорбями святые должны войти в Царство. Я научился тому, что нет никакого другого способа войти в него - то есть в тайну благочестия, в истину, как она есть в Иисусе, без некоторого страдания в теле, в уме, в душе, или в тяжелых обстоятельствах. В мои первые дни я думал по-другому. Я хотел думать, что имея спасительное познание, можно получить и нечто от этого мира; но это не сработало так, как я рассчитывал. Господь допустит скорби Своим людям, чтобы они познали всепревосходящую силу заступничества Христа, чтобы они научались снова и снова, что у них есть Заступник на небесах, Который способен спасти до конца всех, кто  приходит к Богу через Него. Я рад, что я могу иногда знать истину, о которой мы поем: "Скорбящие Сиона, прекратите бояться, ибо умирающий Агнец совершенно запрещает отчаяние всем, любящим Его".
Если в своих скорбях вы познаете, что ныне на престоле вселенной Тот, Кого Иоанн символически и тайнозрительно видел как "Агнца как бы закланного" (Откр.5.6), Тот же Иисус, Который ходил по берегам Галилейского моря, исцеляя всякую болезнь и немощь, и избавляя людей от скорбей и бед, Тот, Который сжалился над бедными мерзкими грешниками, Муж скорбей и изведавший болезни, Который понес в Своей душе и теле позор и стыд, презрение и надругательства - теперь Он, Иисус,  вознесен по правую руку Отца, полный величия и силы и сострадания, готовый быть утешением для нас. Если нас настигают скорби и гонения, то у нас есть вечный Спаситель, Друг и Заступник, Который есть твердое основание всякой надежды и утешения. «О, Надежда Израиля, Спаситель его во время скорби" (Иер.14.8). Это вечное спасение, мир без конца (Ис.45.17).
Я надеюсь, что Господь благословит сегодняшнее служение. Мы постарались здесь предложить вам от имени Христа все, с чем вы можете решиться вступить в вечность. И это то, чего мы хотим.  Мы приближаемся к концу нашей жизни и рода людского. Можно сказать, что между нами и смертью - лишь один шаг. Два человека были здесь в прошлую пятницу, и они сейчас в вечности - на небесах, я надеюсь. Я имею в виду мисс Тейлор, пожилую святую из Танбридж-Уэллса; она скончалась на этой неделе; другую сестру многие здесь не знает, ибо она вместе с мужем жила в Истборне. Она получил благословение, которого она никогда не забывала; болезнь настигла ее, и она скончалась, мы надеемся, с тем, чтобы "видеть лик Божий и больше никогда не грешить, и из реки Его благодати пить радость бесконечную".
Пусть Господь будет милостив к нам, и сможет использовать нас ради имени Своего.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn