Истинное наслаждение

Татьяна Глушко
Уверенным взмахом Василич нанес на холст последний мазок. Отступив назад, залюбовался картиной. На холсте была изображена женщина, которая далеко отличалась от реализма. Ее голова «съехала» с туловища в сторону. Тонкая шея, нарисованная прямыми четкими линиями, врезалась в острые узкие плечи, далее фигура расплывалась в огромное пятно. Фон картины был таким же, как и основная фигура композиции, ярким и цветным. Но, несмотря на хаотичность и обилие мазков тяжелых масляных красок, в картине присутствовала легкость и прозрачность.

От созерцания своего очередного «детища» Василича отвлек звонок в дверь. С сожалением вздохнув, он пошел открывать дверь. На пороге стоял сосед-Пал Палыч. Без приветствия он «налетел» на Василича:
- Ты че, дед, вооще! Решил меня как тараканов выморить!

Василич, ничего не понимая, только хлопал глазами.

- Да у тебя из вентиляции несет как из керосинного завода! И по трубе прет все ко мне! – Палыч решительно отодвинул старика в сторону и двинул в кухню, за ним засеменил дед.

На пороге кухни Пал Палыч резко затормозил. Открыв рот от увиденного, он остолбенел. На стенах, на кухонных шкафчиках, на оконной раме висели, досыхая, пестрые полотна. От такого буйства красок у Палыча зарябило в глазах.

- Ааа, это, видимо, запах от красок и растворителя,- Василич догадался, за что сердится на него сосед,- простите, меня старика, пожалуйста, за такую оплошность, не подумал, что запахи пойдут выше. Буду вешать картины в комнате, там нет вентиляционной трубы.

- Ну ладно, дед! Сейчас некогда с тобой тары-бары разводить, потом загляну, поговорим! – сосед ушел.

Через день Пал Палыч, уже в хорошем расположении духа, навестил старика. Поприветствовав его, сразу перешел к делу:
- Слушай, дед, давай ко мне на рынок свои картинки, продавать будешь, за это все можно иномарку новую купить!

- Да что Вы такое говорите, я даже растерялся несколько….

- Дело тебе говорю! Уж ты мне поверь! У меня знаешь, сколько художников на рынке перебывало! Нарисуют, продадут! Уже коттеджей настроили.

-Да и не надо мне никаких коттеджей, меня моя квартира вполне устраивает. И картины мои совсем непрофессиональные. Просто скучно на пенсии….вот и рисую….

- Дед! Еще какие профессиональные! Во какие тетки, как настоящие! – Палыч ткнул пальцем в одно из полотен, где было яркое размытое пятно.

- Да нет, совсем они нереалистичные, да и я не Рембрант,- Василич решил пошутить.

- Ну не Рембрант, так, как его? Ну, этот! Пикассо ты! Точно - Пикассо! Маринист! Во!

-Я хотел заметить, что Пикассо был кубистом,- осторожно вставил Василич.

-Кубист, маринист! Какая разница! Главное ты мне верь! Уж я то знаю! Ты даже сам не понимаешь, какой ты гений!

Под таким напором у Василича закрались сомнения. Может и правда, сам того не подозревая, он шедевры творит? Может хватит таиться и пора показать свое творчество народу?

Перешли они к делу.
- Я тебе самое проходное место дам и недорого.

Старик уже подсчитывал финансы. Тех денег, что на сберкнижке не хватит оплатить аренду. Договорились на том, что как получит пенсию, так и придет к Палычу, а он это проходное место попридержит.

Получив пенсию, Василич сразу побежал на рынок. Действительно, Пал Палыч сдержал слово, место у самого входа, через него весь народ проходит. Оплатив аренду и получив ключи от секции, пошел домой готовиться.

На следующий день, дед с торжественным выражением лица пришел на свое рабочее место. Целый день он развешивал картины. Перевешивал, выискивая наиболее выгодное освещение. Так и не заметил, как прошел день. «Ладно, завтра начнем работать, народ мимо меня не пройдет, валом повалит ко мне» -подумал Василич, уходя домой.

На следующий день, вопреки всем ожиданиям, восторженных зрителей, а тем более покупателей не наблюдалось. Народ проходил мимо, а если кто и цеплялся взглядом за картины, то только сочувственно улыбался.

За целую неделю «ничегониделанья» на старика напала хандра. Только один раз к нему зашел настоящий знаток художественных произведений, сразу начал профессиональный разбор картин. Поинтересовался, у кого он учился технике письма и что манера исполнения ему знакома, вот только никак не может вспомнить этого мастера.

«Какая техника? Какая манера? Что это такое?»- думал Василич, а на сердце у него было гадко и тяжело.

После этого «разбора» решение к Василичу пришло неожиданно быстро. И как камень с души упал. Был канун женского праздника, и старик каждой проходящей мимо женщине дарил по картине. Они «верещали»» от восторга! Столько хороших и благодарственных слов в свой адрес Василич за всю свою жизнь не слышал!

Подарив последнюю картину, он бегом побежал домой заниматься своим любимым делом. За время работы «торгашом» у него столько накопилось идей! Что не терпелось быстрее все это воплотить на холсте.

Опять Василич трудился над очередным "шедевром", только одно ему мешало полностью раствориться в наслаждении. Он опасался: А вдруг к нему зайдет Пал Палыч?



Картинка из интернета.