Отпуск

Элиза Суханова
— Да ладно тебе, — утробным голосом причитал Мур, — подумаешь, было бы из-за чего! На, возьми съешь ещё кусочек торта. Наполеон, между прочим! Ну, давай?
— Ты решил раскормить её до невиданных доселе широт? — послышался громкий и явно не очень-то доброжелательно настроенный голос двухметрового начальника отдела кадров.
Вероятно, он уже зашёл на кухню, служившую ещё и комнатой отдыха. А, впрочем, наверняка я этого знать не могла — глаз на затылке у меня нет, а лбом я упиралась в колени. От слёз в голове яростно шумело море, носом я дышать уже почти не могла, да и лицом, скорее всего, уже походила на карася обыкновенного. Несложно догадаться, что в данной ситуации мною было принято решение своё положение в пространстве не менять.
Марта, сидевшая на полу напротив меня, тяжело вздохнула, желая показать, что она тут не при чём.
— Фью! — присвистнул Ален, — да тут, я посмотрю, вся компания собралась! Воооот. Даже Вук рядом с Мартой сидит, а в мирное ж время они друг друга переубивать прямо в Загробном Мире готовы! Лишь бы не работать, да, работнички? О, а ты чего ревёшь?
В следующие пару минут неловкого молчания было слышно лишь то, как я соплю носом и Мур уплетает кусок "Наполеона Утешающего".
— Так и будем молчать, что ли, до завтра? — поинтересовался Ален, трагически вздыхая, что не предвещало ничего хорошего, — Что, что ты там бубнишь? Ты с коленками разговариваешь или со мной?
— Всё плохо, говорю, — выпалила я, подняв голову, усиленно стараясь завесить лицо волосами. Марта ловко вручила мне красивый носовой платок с вышитыми маргаритками, которым уже очень долго пыталась поделиться.
— Прям совсем всё? Мир рушится? Армагеддон наступил? Всё в огне? Чего ты рыдаешь-то, как по любимой свекрови?
— Диплом.
— Что диплом? Сгорел?
— Не пишется!
— А с чего бы это ему, не скажешь? Ты ж им совсем не занимаешься. Или он сам себя должен написать? Ладно, это ты так из-за диплома убиваешься?
— Я ничего не успеваю!
— Ага, ещё "меня никто не любит" скажи. Как вообще можно что-то успевать, сидя с чашкой чая и задумчиво глядя в окно? Дальше?
— Меня перед всем потоком отругали из-за какой-то дурацкой оговорки!
— Ооох, ну это вообще детский сад, дальше?
— Я случайно перепутала номер комнаты и привела какого-то парня с волосами, выкрашенными в радикально розовый цвет, к Папе Римскому Бенедикту Восьмому! — выдавила я и уткнулась лицом в платок, ибо это уже третий раз за неделю, когда я ошиблась с комнатой. И, если норвежский крестьянин, живший в стародавние времена, и горе-студент физического факультета одного из советских университетов, были готовы простить мне моё вторжение, то Папа был в ужасе. В розоволосом парне он узнал Нечистую Силу и начал усиленно с ней сражаться, а парень и вовсе не знал, что жил некогда Бенедикт Восьмой (может и вообще не знал, что бывают на свете Папы Римские). Но на "посланника Дьявола" обиделся. И неизвестно, чем бы закончилась такая встреча, если бы случайно проходившая в этом крыле Марта (та самая девушка из отдела кадров, с которой никак не может ужиться Вук) поспешно не утащила меня и парня из комнаты.
Ален возвёл руки к потолку, с размаху ударил себя по лбу, а затем схватился за голову. Что значила эта пантомима, никто достоверно не знал, однако, это не мешало ему повторять её снова и снова в случае возникновения непредвиденных ситуаций.
— Небесная Канцелярия, вы не можете давать людям с собой чуть больше мозгов! — Вопрошал он у небольшой люстры, выполненной в готическом стиле. — И что мне теперь с тобой делать? — Обратился он ко мне, опускаясь на пол рядом между Мартой и Вуком, опасаясь, видимо, что они всё же подерутся.
— Уволить?
— Ага, как будто всё так просто. Возни с твоим увольнением будет больше, чем от тебя вреда. Как Папа?
— Ничееегоооо, — вмешался Мур, любивший незримым призраком бродить по комнатам, — углубился в религиозное чтение.
— А парень?
— Читает про Папу.
— Ну ладно, пусть просвещается, — облегченно вздохнул наш нечесаный, но во фраке, начальник, — живи. Но до тех пор, пока не напишешь хотя бы в первом приближении диплом и  не перестанешь рыдать по поводу и без, ты в отпуске.
— Что?
— Что слышала. Ключ и кольцо пока верни. Сами тебя найдём, если понадобишься.
Ален провел рукой по воздуху, словно погладил невидимого кота, всё вокруг поплыло и стихло.
"Конечная. Поезд дальше не идёт. Просьба освободить вагоны"
Как же безумно болит голова. И снова мне не с кем поговорить вне дома. Интересно, когда я понадоблюсь?
***
— Вот студенты несносные пошли! Ты им говоришь, у Вас лабораторная отвратительная, переделывайте, а они рыдают, как на похоронах любимой свекрови! Чёрти-что, а ещё диплом им подавай!
— Да ладно, у меня тут на лекции кто-то из общежития крысу на лекцию принёс и пытался скормить её аудиторному коту! Еле спасла кота...
26.02.15