Про плохих и хороших людей. 2010

Эмма Адью
Возвращаясь из Питера, я взяла ночную сидячку - думаю проверю это вообще как выносимо ли? Я ожидала увидеть самолетные кресла, ан нет, купленный вагон разбит на сидячку. В общем, надежда, что в купе будет меньше 6 человек достаточно быстро испарилась. На купе написано 49 - 54 (а внутри места не подписаны). 2 клиентки - мама с дочкой. Дочка-подросток начинает вопить:
- Нееееееее, ну как тут спать-то?
Догадайся с трех раз, называется. ни выходят из купе, не заняв мест, пережидают в проходе.
Заходит мама со взрослым сыном,она с ним прощается, он издает странные звуки, я понимаю, что видимо, немой.
Я обычно не люблю разговоры с незнакомцами. Тут я подрываюсь, спрашиваю, не надо ли нам встать, чтобы они могли положить вещи под сиденье. Молодой человек занял место напротив меня у окна (я тоже сидела у окна).
Мама целует сына на прощание, а нам говорит: "Не обижайте его". Сын грустный сидит у окна, потом положил руки и голову на стол. Ему явно очень не комфортно в обществе незнакомых людей.

Поезд трогается. Мама с дочерью проходят в купе. И мама наглым голосом на молодого человека "У нас места такие-то, это наши".Немой естественно подрывается. А места вообще-то не подписаны.( Collapse )
Женщине лет 50. Я смотрю на нее и у меня нет слов. Я не понимаю, как человек, выбрав слабого, на него наезжает, пытаясь улучшить свои условия, зная, что человек не в состоянии ответить, а соответственно постоять за себя. Я продумываю, а что я могла бы сказать. Она видит мой глубоко осуждающий взгляд. Она мне:
- Что смотрите. Это наши места. Если хотите вы можете уступить.
- Во-первых вы мест не занимали. Места не подписаны. И да я уступлю место, - говорю я.
Женщины со своими крашеными волосами и золотыми сережками подрывается к моему месту.
- Только не вам я уступаю, а молодому человеку,- говорю я и тяну его за рукав в направлении места у окна. Он сел. Слава Богу, думаю. Но что еще я могла сделать?

Потом начинает бегать проводница с криками:
- Кто хочет в купе за 2100 руб???
- Я пойду но за 800р.
Проводницу это не устраивает. Ну и ладно.
Ничего себе думаю. Я узнаю, что в поезде всего 2 вагона плацкарта. И месте там уже нет. Все же иду на поиски плацкартных вагонов. Следующий оказывается плацкартом. Обнаруживаю 3 свободных боковушки - спрашиваю проводницу. Она: да есть 2 места, но сейчас придут 2 девушки на них.
А третье, выясняется принадлежит маме с 3 детьми, двое из которых лежат с ней же на одной полке.
Я ее спрашиваю, будет ли она ехать так все время. Она говорит да. Я спрашиваю могу ли я заплатить ей и ехать на той полке.
- Нет нет ничего не надо, пожалуйста, располагайтесь.
- Большое вам спасибо.
Женщина не русская, как плохо что я не разбираюсь, какой-то кавказский народ.
Разложилась, лежу.
Потом смотрю женщина, встала и что-то ищет. Она легла обратно. Я думаю, если не спрошу что она искала, не прощу себе. Я встаю, спрашиваю:
- Извините, вы что-то искали?
- Да, одеяло.
- Возьмите мое.
- Нет нет если у вас одно, не надо.
- Ничего страшного, я сейчас другое поищу, - говорю я и накрываю ее одеялом.
Одеяло нашла, все нормально.
С утра, обдумываю, как бы дать денег, чтоб не обидеть. Выбираю беспроигрышный вариант в суматохе, когда все уже будут выходить, просто отблагодарить и дать денег.
Так и сделала. Женщина, конечно, не хотела брать.
- Возьмите, пожалуйста, для меня, мне иначе совесть не позволяет.
Улыбнулась.
- Всего доброго.
- И вам всего доброго.