Я буду жить. 2008

Эмма Адью
Я работаю в больнице. Сегодня, как и практически всегда в последнее время, у меня хорошее настроение. Кажется, всё в моей жизни наконец-то налаживается. Я лечу по ступенькам вниз - на первом этаже мне назначена встреча по работе. Я работаю там относительно недавно, простые вещи все еще поражает своей новизной, я хочу знать всё, вплоть до самых маленьких деталей. Я полна мотивации и более, чем когда-либо настроена на сотрудничество.

Группа из трёх молодых врачей приветствует меня и уводит в сторону. Мы садимся на кушетку перед кабинетом. Тот, что ведет разговор и является формальным и, видимо, также неформальным лидером, мне симпатичен. Я про себя радостно отмечаю этот факт: «Давно же я этого чувства не испытывала». Он медленно и с расстановкой разъясняет мне суть вопроса, по которому меня вызвали. Я же тем временем пытаюсь флиртовать. А мне подносят уже какие-то документы на подпись. Зеленый бланк, от меня требуется прописью Имя, Фамилия, Отчество и, собственно, подпись. Этими несколькими словами на зеленом бланке ты жертвуешь собственные органы на благо больных и нуждающихся.

- Не торопите меня, все-таки завтра я уже буду мертвой, - шучу я. Они улыбаются моему легкому нраву.

Я начинаю писать свое имя, медленно выводя буквы на бумаге. Слезы текут по щекам. Теперь я понимаю смысл происходящего. И понимаю, что как бы мне не было тяжко, и как бы жизнь не казалась мне беспросветным послегрозовым небом, я ХОЧУ жить, я ОЧЕНЬ ХОЧУ жить! Они, видя мое состояние, понимают, что несмотря на мой «легкий нрав», завершить «операцию» сегодня не удастся. Удаляются.

Чернокожий охранник осуждающе на меня смотрит, в его взгляде читается немой упрек: «Как же так? Не стыдно само-то? Тебе выпала такая честь проявить великодушие и помочь больным, а ты не хочешь». Бумагу зеленого цвета для «вписки» я уничтожаю. Несколько дней спустя уже вся больница завалена ими:

- Значит, теперь честь выпадает всем, - думаю я, - Все-таки я умею слушать себя.

Но почему-то зеленый бланк снова в моих руках. Я твердым шагом, все равно плача (хотя бы этого они не могут мне запретить!), направляюсь к тому самому кабинету на первом этаже, у которого состоялся разговор несколько дней назад. Я плыву по коридору, время течет очень медленно, как в голливудском фильме перед самым главным событием фильма. Чернокожий охранник встречает меня одобрительным, незаметным для остальных, занятых своими делами, кивком и легкой улыбкой. Он горд собой - его одного достаточно, чтобы наконец-то «завершить дело». В моем теле застывает оцепенение, свойственное сну, но еще не осознанное мной. Я же его трактую, как оцепенение от четкого осознания всего происходящего, неотарвтимости скорого будущего и невозможности его изменить...

Спасительный звук будильника. Я улыбаюсь:
- Ха, я всё-таки буду жить!!!