Этюды пессимизма, 17

Виктор Ремизовский
Этюд № 17
Деловые люди

Язык, на котором мы говорим и пишем, в том числе и русский, чрезвычайно чувствителен к любым социальным подвижкам. Так, перед дефолтом 1998 года купюру в десять тысяч рублей называли «чирик». Это слово родилось в 1994 или в 1995 году. Прожило оно три года и благополучно умерло после дефолта. И это только один из тысячи примеров.

Любопытно, как со временем меняется содержание общепринятых понятий. Вот выражение «деловые люди». Кто они такие? Это отнюдь не те, кто занимается делом, одевается в робы, халаты, фартуки и производит нечто материальное – плотники, слесари, плиточники, фрезеровщики, овощеводы, доярки, писатели, хлебопёки, рельсоукладчицы, редакторы, корректоры и многие другие.

Нет, нет и нет! Деловой человек – это не человек дела. Деловой человек – это тот, кто делает деньги: шулера, торговцы, банкиры, воры, взяточники, казнокрады, коррупционеры и просто обычные обманщики. Вот они-то сегодня и есть деловые люди! И не только у нас, но и в «цивилизованной» Европе. Таков путь «развития» человечества.

В иерархии «деловых» людей выше всех стоят, конечно же, банкиры – там только «парашюты» таких размеров, что можно танки десантировать. Затем идут крупные торговцы, так называемые воротилы. Термин явно устаревший – теперь их зовут олигархами.

Примечание.
Вопрос, конечно, интересный: а чем же можно торговать, если в стране ни хрена не работает, если страна ничего не производит? Даже продуктов питания для собственного населения. Оказывается, есть чем – «национальным достоянием». Правда, определить, что такое «национальное достояние» в многонациональной стране практически невозможно. Поэтому проще называть вещи своими именами – нефть, газ, лес и что-то еще «по мелочи».
 
       У казнокрадов в этой иерархии нет постоянного места, их положение определяется величиной казнокрадства, а величина эта может быть очень даже разной – от пачки бумаги «Белочка» до нескольких «министерских» миллиардов. Причем, если речь идет о миллиардах, то вина, как правило, оказывается недоказанной за «отсутствием улик» – Класс! Показательный пример наш генерал Табуреткин и его тринадцатикомнатная любовница. Примеров много, но конкретные имена называть боязно – там же такие волосатые руки…