Зин, а Зин, ты любишь лапшу?

Марина Карабанова
Прошло  почти 70 лет,а я вижу эту "сцену"как сейчас.
Деревня Никитское расположилась в чистом поле.Как в песне  "степь да степь кругом..." Есть какие-то лесочки километра за 3-4, которые во время войны жители деревни практически все вырубили.Тащили вырубленные дубочки на горбу , чтобы хоть раз в день  зимой истопить русскую печь .А снега выпадало в те годы очень много. Часто  утром мы не могли  открыть дверь хаты: под крышу занесло снегом.Что ещё было из "достопримечательностей" нашей деревни? Да вот , наверное , маленькая речушка  шириной 1,5 -2 метра .Она разделяла деревню на две половины и тянулась километра 3  , сливаясь в конце деревни около школы  в довольно  большой ставок, куда мы  с подружками ходили купаться. Называлось это действо -ходить на пруд


.Брала речушка своё начало в местечке со странным названием "Гнилое". Это был красивый луг со множеством луговых цветов.Там мы, дети, постоянно пасли гусей , а взрослые  летом копали торф и сушили его в качестве топлива на зиму. В оставшихся после копки торфа ямах собиралась вода, и в них постоянно обитали огромные лягушки .Вечером они устраивали такое квакание , что заснуть было невозможно, пока они  не успокоятся.Речушка  кишела рыбой -какой то плотвой и угрями.Мы их ловили сетками, а на ночь ставили кубари . Занимались мы  этим любимым делом  после того ,как была  закончена работа по хозяйству.А сколько радости было в доме , если улов был хороший.  Это же  еда для всей семьи!. Рыбу мы жарили и варили   уху.Особенно она была вкусная из угрей.Что мы туда  кидали ещё , уж я не знаю, но до сих пор я чувствую её необыкновенный вкус.


В то время по нашей деревне ходило очень много голодных  нищих. Одни мужчины  тащили тяжеленный  точильный инструмент,другие -зингеровскую швейную машину, шили какие-то кожухи из овечьей шкуры.Работали они только за то, чтобы дали что-либо поесть . А многие просто просили милостыню.Я помню  невысокого роста  парня  по имени Коля. Говорили , что у него не всё было в порядке с головой, часто над ним   подшучивали.В соседней хате  , которая была последней в деревне,  жила тётя Клава с тремя дочерьми . Нюра,  , Шура  и Зина . Я их сейчас тут расположила по старшинству.  Как  водилось в деревне , их называли :Нюрка, Шурка и Зинка.


Однажды  я пришла к ним  , они все  сидели за столом .Старшая  Нюрка разливала уху. Поодаль   сидел Коля.   Девчата посадили меня за стол, а Колю не пригласили. Всем  налили ухи. Ему нет.И вот дальше пошёл интересный диалог .
Коля :Нюр, а Нюр , ты любишь лапшу?
Нюра": Люблю, Коль"
Коля:" И я люблю".
Тот же диалог с Шурой : "Шур ,а Шур, ты любишь лапшу?"
Шура: "Люблю ,Коль".- И я люблю.
 И завершающий диалог   с Зиной.
"Зин , а Зин , ты любишь лапшу? " -Люблю,Коль.
-И я люблю. И как то  жадно облизал губы .
А Зинка  продолжала: "Коль, но я тебе не дам лапшу , потому что я ем не лапшу , а уху".
И Коля провёл тот же диалог, но уже с ухой, со всеми  тремя по очереди, но так и не получил ни лапши, ни ухи. 
Может, они его разыгрывали,я не знаю . Но розыгрыш длился слишком долго , как  показалось мне ...И мне было Колю  так жаль ,что  я поставила  свою миску ему  на табуретку и со слезами выскочила из хаты.Что произошло в душе маленького ребёнка,вопрос для психологов .

 Теперь, по прошествии  многих лет,  я  задумываюсь над  тем, почему взрослые   из маленьких сердечных" ангелочков "превращаются в бессердечные существа ,способные даже убивать. И что надо делать, чтобы  в человеке в любом возрасте оставались  доброта и любовь к людям. Верующие говорят:"Верить в Бога".А как ответишь ты, дорогой читатель , на эти вопросы?.