Найдены детские туфельки воспоминания

Елена Альмалибре
  Из окна маршрутки на остановочном комплексе я увидела  объявление "Найдены детские туфельки! Обращайтесь по тел...." Я представила маму, опаздывающую на работу и держащую за руку маленькую дочку, сумочку со сменкой, в которой лежат те самые туфельки, представила маршрутку, набитую людьми, в которую мама торопливо входит, поднимая на ступеньки своё сокровище. И сумочка со сменкой в этой спешке остается на остановке. А может, это любимые и самые удобные дочкины туфли? И так захотелось, чтобы они обязательно вернулись к хозяйке.
   Каждый день по дороге на работу, с работы, на занятия танго или вокалом я "читаю" такие истории. Истории живые, неподдельные, с очень яркими эмоциями, которые несравнимы с надуманными и фальшивыми телешоу. И люди в этом мире тоже искренние, не думающие о том, что на них смотрят много глаз, как телекамер )). Конечно, истории не всегда добрые, но хочется верить, что даже у таких историй хороший конец и у их участников всё будет хорошо!
   Сегодня в маршрутку вошли мама с дочкой (я проезжаю мимо детского садика и школы, поэтому детей с мамами вижу очень часто). Они были очень похожи на тех, кого я представляла в качестве героев истории с туфельками. Они сели позади меня. Мама посадила дочку на колени и испуганно-трогательно-заботливо воскликнула: "Холоднющая! А ты говорила в платье! Видишь, даже в брюках замерзла." Я вспомнила, как по утрам всегда было зябко после кровати и теплого одеяла. Как открытые плечи и руки покрывались "гусиной кожей". И как мама опускалась перед тобой на корточки и обнимала, согревая. Это тепло такое волшебное... Я спрашивала, глядя на маму с такими же открытыми плечами, как и у меня: "А почему ты такая тёплая?". А она всегда с улыбкой отвечала: "Потому что я Мама". И я искренне верю, что это самая чистая правда.
   Когда девочка согрелась, она заговорила о поездке на море. Попросила маму взять с собой ведерко, чтобы делать "паски". Сразу в памяти промелькнуло "Паска, паска, получись!" и стук  по перевернутому ведерку или формочке в виде цветочка, зайчика... Мама засомневалась, будет ли песок на пляже, но ведёрко взять тут же согласилась. Она начала рассказывать, что можно "выливать" огромные замки из песка. "Когда песок мокрый-мокрый, можно делать замки". Я подумала, что уместнее было бы назвать его жидким и тут же рассмеялась про себя. "Мокрый-мокрый" гораздо понятнее маленькой девочке. Дочка добавила: "А ещё можно копать яму и наливать туда воду"...
   Всего за несколько минут я вспомнила большую часть своего детства. Наверное, одну из самых счастливых. Замки из песка... До сих пор помню фотографию, на которой старшая сестра строит уже и без того огромный песочный дворец. Меня тогда ещё не было )) А потом мы строили их вместе... Не счесть... Вспомнила "пойдём на Дон". Даже приезжая на море, мы продолжали "ходить на Дон" ))) И так много тепла и радости поднялось в душе! Лето ещё не закончилось! И хочется, чтобы оно никогда "не кончалось", как пела А.Пугачёва )))