1. Сделка

Виталий Гурин
«Вы утверждаете, что я сошел с ума? Что ж, это вполне возможно. Однако, смею Вас заверить, что тайны и истины, которые мне открылись, вполне достойны такой платы».
                Неизвестный безумец.

Тяжелый выдался рабочий день. Однако, Олег Иванович, не был бы Олегом Ивановичем, если бы не мог развеять свою усталость разными средствами и методами.

Работа у него, все-таки была напряженная, можно даже сказать, стрессовая. Дела крутились большие, денежные. За всем нужен глаз да глаз.

Вот и сейчас, после тяжелого трудового рабочего дня, Олег Иванович в очередной раз спустился на первый этаж своего офисного здания, где находился уютный бар-ресторан.

Юридически, владелец этого заведения был простым предпринимателем, осуществляющий бизнес в сфере общепита.

Фактически, он, как некогда проштрафившийся должник, вместе со своим бизнесом и рестораном, принадлежал Олегу Ивановичу.

Нельзя, однако, сказать, что данное сотрудничество не шло на пользу обоим.

Напротив, указанный симбиоз, позволил ресторатору не только рассчитаться со своими долгами, но и поправить свое материальное положение, так как Олег Иванович обеспечивал ему некую протекцию. А Олег Иванович был очень известный человек в определенных кругах.

В качестве отступления, отмечу, что и бомж Ванька-алкаш, тоже довольно известный человек в определенных кругах, например, своего, помойного бомонда.

Однако, смею заверить Вас, что данная аналогия, здесь совершенно неуместна.
Олег Иванович – человек серьезный, уважаемый, имеющий и деньги, и косвенную власть.

Сам-то он о последнем обстоятельстве пытался не думать. Более того, вовсе от неё отнекивался, хоть и мог решить почти любой вопрос.

Как сам он себе замечал, на примере своих многочисленных знакомых бизнесменов, олигархов и предпринимателей – полез во власть – подставляй голову.
Помещения ресторана было не большим, но очень уютным. Широкие кожаные диваны за столиками. Янтарное освещение. Изысканное убранство позапрошлого столетия. Отзывчивые официанты. Хорошая пища.

Возможность покурить, даже тогда, когда в остальных подобных заведениях, курение было запрещено.

Не стоит обманывать себя. Впрочем, Олег Иванович и не обманывал – он понимал, что все это ощущение теплоты и уюта создается ещё и потому, что этот ресторан фактически принадлежал ему лично. Он чувствовал себя здесь как дома. А что более не отражает ситуацию, чем поговорка: мой дом – моя крепость?

Как уже говорилось неоднократно, день выдался у Олега Ивановича тяжелым. За всеми этими буднями, у него, вообще, вылетел из головы утренний разговор со своим помощником.

Однако, стоило Олегу Ивановичу переступить порог заведения, как его взгляд тут же обратился к дальнему столику.

Столик располагался между двумя широкими диванами. Один диван был пуст, ожидая своего хозяина. На втором же восседали трое. Одного Олег Иванович хорошо знал – это был его помощник Сергей. Он сидел с краю. Второго бизнесмен знал плохо – это был один из руководителей какого-то районного отделения. Вроде, Дима. Он сидел в углу возле стенки.

Между ними находился третий человек, которого Олег Иванович видел впервые.
Парень лет тридцати на вид. Круглое лицо. Глуповатая улыбка. Средней комплекции. Вроде бы ничего необычного, пока его взгляд не встретился со взглядом Олега Ивановича.

Круглолицый тут же засиял, улыбнулся ещё шире, приветствовал Олега Ивановича небрежным кивком, словно старого приятеля.

Олег Иванович то же улыбнулся. Не потому что знал этого человека, или проникся симпатией к нему за короткое мгновенье.

Все дело было во взгляде. За годы своей жизни, Олег Иванович очень хорошо узнал людей. Их психологию, повадки. По взгляду человека он сразу мог определить его желания, страхи, поведения и даже, частично мысли.

Нет. Речь не шла о какой-то магии или прочей антинаучной ерунде. Банальное знание психологии, помноженное на жизненный опыт.

Но тут…

Но тут он растерялся на мгновение. Ведь бизнесмен знал положение этого парня. Зал зачем он здесь. Не знал, конечно, чего он хочет, но то, что читалось во взгляде…
Интерес, удовлетворение, любопытство и что-то ещё.

И не знание этого «что-то ещё», действительно вызвало улыбку дельца. Что ж парень уже смог его удивить, а значит вечер будет интересным.

Не обманывая себя, Олег Иванович понимал, что в подобных ситуациях, которая сложилась у парня, люди не ищут никакой лучшей доли. Может быть надежда или отчаяние. Ни того, ни другого во взгляде незнакомца, бизнесмен не ощутил.

Подойдя к столику, Олег Иванович, протянул руки всем собравшимся по очереди.

- Иван, - приветливо ответил парень.

Олег Иванович расположился напротив всей троицы на кожаном диване.

- Что ж, Иван, - начал он тихо и уверенно, при этом глядя в глаза, пытаясь определить ещё что-то для себя значимое, - разговор у нас будет серьезный. Я – человек деловой, уважаемый. Понимаете?

- Безусловно, Олег Иванович, - с готовностью ответил Иван.
Незнакомец знал его имя. Это было странно, но, судя по тому, что парень целенаправленно добился такой встречи, наверное, уже знал с кем разговаривать и как.

- Сергей, - обратился Олег Иванович к помощнику, - позови официанта. Ну, что бы разговор клеился. Там покушать пусть принесут, водочки с закуской. Устал я что-то.

- Будет сделано, - отрапортовал Сергей, соскользнул со своего крайнего места на диване и убежал в сторону барной стойки.

Через несколько минут, пустой стол стал наполняться разными яствами, закуской, водкой.

Все это время Олег Иванович рассматривал «гостя». Тот, надо отдать ему должное, никак не выказывал ни страха, ни отчаяния. Создавалось ощущение, что парень действительно их не испытывает.

Официант разлил водку по трем рюмкам (Ивану не налили), коллеги по холдингу чокнулись за встречу, опустошили содержимое «бокалов». Закусив выпитое соленьями,

Олег Иванович закурил сигарету.

- Итак, Иван, - начал разговор делец, - что привело вас сюда в нашу скромную обитель? Признаюсь честно. Такое у нас не часто случается, обычно низовые звенья системы отлично справляются со своими задачами.
Олег Иванович укоризненно посмотрел на Дмитрия, от чего тот опустил взгляд.

- Так, вот, - продолжил делец, - денег, как я понимаю у вас нет? Имущества тоже?

- Сейчас, действительно нет, - ответил Иван.

- Так куда же они делись?

- Ну, - затянул парень, - открыл я год назад фирму. Хотел заняться производством пластиковых бутылок. Взял в банке кредит.

- Много?

- Много. Десять миллионов.

- Как же они дали тебе кредит-то? Куда ж они смотрели-то? Ты же «гол, как сокол».

- Олег Иванович, - продолжил Иван, - вы что не знаете, как кредиты у нас даются? Заинтересовал банкиров процентами. Пару документов состряпал. Банкиры такие люди

– за деньги мать родную продадут.
Делец кивнул, явно понимая, как работает кредитная система в стране.

- Но, ведь, речь не о банкирах так? Ты же людям денег должен еще?

- Так вот, - Иван продолжил, - купил я на кредиты станки, которые эти бутылки делают. Ну, как купил? Заказал в Китае. Заключил контракт на поставку. Снял в аренду помещение, нанял рабочих. Пока там бумажки все собирал, думал уже станки приедут.

- Не приехали?

- Точно, не приехали. Месяц прошел, два. Я и звоню, и пишу – концов нет. Деньги ушли.

- Понятно.

- Так ведь, вот ещё что, - не унимался Иван, - полгода назад вызов пришел из Росфиннадзора…

- Откуда?

- Орган такой надзорный. Оштрафовали меня, за то, что деньги ушли по контракту, а товар не ввезен в страну.

- На много?

- 75% стоимости контракта.

Олег Иванович выпил ещё рюмку и закусил. Он не вдавался в подробные расспросы, потому что прекрасно был осведомлен и о кредитных и о валютных моментах жизни страны.

- Короче, попал ты, - усмехнулся Олег Иванович, - ну, а денег-то зачем у людей взял?

- Да, - протянул Иван, - думал придут станки ещё, если перетерпеть пару месяцев.

- Перетерпел? – делец выпил ещё водки, и закурил вторую сигарету.

Иван не ответил.

Олег Иванович обратился к Дмитрию:

- Проверили всю информацию?

- Проверили, - с готовностью ответил Дмитрий, - все так и есть, только…

- Что только?

- Только деньги-то людям все равно отдавать надо.

Олег Иванович затянулся сигаретой, подумал пару секунд и сказал:

- Видишь, Иван, история-то твоя, конечно, печальная, но деньги-то отдавать все равно надо.

Иван кивнул.

- Впрочем, - продолжил подвыпивший делец, - актер из тебя плохой, Иван. Не знаю на что ты рассчитывал и как хотел нас разжалобить, но, вот я смотрю в твои глаза и не вижу там ни надежды, ни отчаяния, ни сожаления, ни страха.

Иван молчал.

- Смотрю и не понимаю ничего. Что ты можешь предложить? Зачем ты приехал? Что от тебя мне может быть так нужно, что ты даже страх потерял! К таким людям на поклон приехал. Говори, парень, мой интерес к твоему предложению не угас. Именно этим обстоятельством обусловлено то, что я тебя до сих пор слушаю. Что ты такого можешь мне дать, что бы я заплатил за тебя? Ведь, как я понимаю, альтернативы нет?

Олег Иванович закурил ещё.

- Более того, что ты можешь мне дать такого ценного, что бы я ещё и нарушил свои принципы? Ведь, если я буду отдавать долги за должников, это будет не правильно. Так что же? А ты что-то придумал такое. Ведь, если бы ты не придумал бы, то ты бы уже от страха слово не сказал бы. Ан нет. Что-то у тебя на уме. Чего ты дашь мне взамен, за уплату твоего долга?

- Бессмертие, - выпалил Иван.

От сказанного Олег Иванович поперхнулся очередной рюмкой водки. Сергей услужливо подорвался со своего места, и начал стучать по спине своего руководителя.
Откашлявшись, Олег Иванович уставился на парня.

- Чего? Ты мне тут лапшу на уши что ли собрался вешать? Или ты больной? Наверное, больной. Но это уже не твоя вина, а моей службы всей. Больного притащили на разговор. Хорошо, что пьян я сейчас. Но завтра разберемся с ними.

Иван ответил:

- Фигурально выражаясь. Вот, представьте Олег Иванович, сколько земле лет? Шесть миллиардов. Динозавры умерли шестьдесят миллионов лет назад. Так кто такой человек? Сколько нам отведено? В среднем 50 лет? А кому-то и десять. Все мы рано или поздно покинем эту Землю. И никто никогда не вспомнит ни вас Олег Иванович, ни меня Ивана Круглова. Никто. Как и ещё несколько миллиардов человек до и после. Но, с другой стороны, представьте автора «Искусства войны» Сунь Цзы, Конфуция, Хаммурапи. Этих людей помнят тысячелетия! Так разве они не бессмертны? Некоторые из них даже старше, чем многие современные Боги! Но были ли они Богами? Не меркнут ли Боги перед этими личностями? Как они запечатлели память о себе в веках?

- К чему ты клонишь? – Олег Иванович стал серьезнее, казалось, даже опьянение прошло.

- Я вам предлагаю книгу. – Иван достал откуда-то из стола наспех сшитую дыроколом книгу формата А4 и компакт диск. – Печатная и электронная версия. В единственном экземпляре. Никакого плагиата. В интернете не найдете. Мое детище. И я отдаю это вам.

Олег Иванович осмотрел переплет и диск.

- Да такого добра в интернете завались…

- Такого – нет, - возразил Иван, - почитайте, да, хотя бы отдайте сведущим людям. Вам скажут. Просто попробуйте. Не торопитесь. У нас много времени. У вас есть знающие люди, или люди, которые знают знающих людей, которые знают. Которые издадут книгу. Которые распиарят её. Которые сделают сценарий и поставят фильм.

По Вашей книге. У вас есть связи, власть и лобби. Только вы сможете.
Признаться, парень попал в точку. Олег Иванович никогда не любил свое занятие. Не любил власти. Он считал себя левым человеком, оказавшемся не в том время и не в том месте, когда вернулся из армии, и наоборот угадал со временем, когда затеял весь свой бизнес.

А то, что предлагал этот глупец… Сама идея радовала. Вот способ возвыситься так, как он хочет. Стать кем-то в глазах людей. Безразличным к власти. Оставить свой след в истории. Бессмертие. Конечно, если книга, действительно стоящая. У самого Олега Ивановича не было ни навыков, ни желания, что-то писать. А тут – готовый продукт.

В голове зависшего Олега Ивановича крутились шестеренки. Он знал одного владельца типографии, пять режиссеров, двоих издателей и ещё кучу всякого разного люда. Даже, если эта книга не подойдет, он точно найдет более приемлемый вариант. Точно взлетит.

- Мне нужно ознакомиться с материалом, - ответил Олег Иванович. – Пока никакого предварительного ответа. Естественно, что все права мои. Тебя не знают. Нигде это не всплывает, и никто этого не узнает. Срок – неделя.

Иван засиял.

- Налей ему водки, Сергей - выпьем за успех. – Олег Иванович поднял рюмку и чокнулся с Иваном.

- А что, если и вправду будет как ты говоришь, Иван, - продолжил Олег Иванович после рюмки, - какого это будет сидеть и видеть, как кто-то пользуется твоими трудами? Не жалко?

- Вы преувеличиваете мои возможности, Олег Иванович.  Я написал уже три книги, и они находятся в свободном доступе в интернете. Никого это не интересует. Нет денег, связей, чтобы все это пиарить. А, вот у вас есть. Если хотя бы одно мое начинание достигнет цели, хотя бы таким образом, - так тому и быть. Я буду рад.

* * *
Олег Иванович сильно напился в этот вечер. Его тяжелое тело со стоном опустилось на кровать. Спать не хотелось, но включать телевизор – тоже. По пьянке у него болела голова от телевизора. Он достал печатный вариант книги Ивана из сумки.

Пока ещё это книга Ивана, но, возможно уже скоро…