Однажды субботним утром

Ват Ахантауэт
    
     Окончательно я проснулась в двенадцатом часу и, громко зевнув со звуком «аааайях», вытянулась на постели, приветствуя новый интересный день. День, который никогда не повторится. Так можно сказать о любом дне из жизни любого человека. Знала бы я, что мой сегодняшний день мало того, никогда не повторится, но он вряд ли наступит в чьей-то ещё жизни. Такие дни – редкость. А особая их редкость в том, что как ни обмозговывай, разгадку произошедших в них событий так и не найдёшь. А, может, и нет никакой разгадки. Есть просто событие, которого не может не быть!

     Ещё раз зевнув, я прикрыла глаза и решила поваляться с полчаса. День был выходной, о чём мне напомнило бодрое позвякивание чашек на кухне – родители кофейничали и рассказывали друг другу свои фантастические сновидения. Кто во что горазд. Их приглушённые голоса меня убаюкали. Я задремала. Продрать глаза меня заставило плаксивое треньканье дверного звонка. Наверно опять соседи просят одолжить газонокосилку или квантовый генератор. Через некоторое время в мою дверь тактично постучали. Просунулась рыжеволосая голова моей мамы и протрубила: «Дочь, к тебе молодой человек пришёл из банка за твоим ежемесячным платежом!» Я угукнула и натянула одеяло на голову. Какие услужливые нынче в банках сотрудники из кредитного отдела! Теперь не мы к ним ходим с виноватым видом обречённо совершать очередной ежемесячный взнос, а они собственной персоной, лощёные и улыбчивые, как актёры из рекламы зубной пасты, являются к нам домой в выходной день аккурат к завтраку. Вот до чего дошло! Скоро агенты похоронного бюро  будут толкаться в прихожей, наступая друг другу на ноги, кровожадно ожидая нашей смерти. Общество развивается, что тут поделаешь!

     Я выползла из постели, которая всегда ассоциировалась у меня с маленьким раем и, удивившись отсутствию котов, которые непременно приходят со мной поздороваться по утрам (на самом деле они приходят клянчить, чтоб я выпустила их на балкон понаблюдать, как наш старенький, немного чокнутый сосед-проктолог делает утреннюю зарядку на балконе. Голышом.), поплелась в ванную плеснуть в сонную физиономию немного живительной влаги. Проходя мимо кухни, в щель приоткрытой двери я увидела, как этот предприимчивый визитёр уже уплетает пышный омлет, да так, что его плечи вращаются вверх-вниз, как неуправляемые рычаги, промасленные и неустанные. Он сидел спиной к двери, поэтому не мог видеть моего прекрасного утреннего имиджа.

     Приведя свой утренний имидж в ещё более совершенное состояние, я пошла обратно к себе, чтобы одеться. Проходя мимо входной двери, вдруг увидела, что она наполовину открыта. Как я не заметила этого сразу! Для нашей семьи это невероятный нонсенс. Ведь у нас любопытные коты, которые уже давно подстерегают каждого, кто входит и выходит в нашу дверь, чтобы попасть на площадку и порезвиться там от всей своей кошачьей души. Когда я заглядывала на кухню, я приметила там краем глаза кота, а вот кошки нигде не было. Меня это не на шутку обеспокоило! Соседи делают нескончаемый ремонт, на площадке полоса препятствий из мешков с ротбандом, отодранной старой балконной обивки из рыжей фанеры, растерзанного дубового комода времён Святой Инквизиции и мощная, непроходимая пылевая завеса.
    Разъярённая, забыв о визите «дорогого» гостя, я стала что есть мочи возмущаться родительской беспечности, выкрикивая срывающимся фальцетом «Какого хрена дверь на площадку настежь?» Ответное молчание меня малость пробесило. Такое равнодушие к незащищённому месту жительства и потенциальной опасности для дражайших котеек было странным! Наплевав на пижаму с голубыми совокупляющимися утконосами, я влетела на кухню и повторила свой сакраментальный вопрос. «Банкир» подскочил и вылупил на меня свои рыбьи глаза. На губе противно подрагивала веточка укропа. Мама фыркнула и посмотрела на меня с жалостью. Папа невнятно проблеял, что дверь, по всей видимости, распахнулась сама. Никто не выразил хоть сколь заметного беспокойства! Мама вдогонку пролепетала: «Не забудь, что тут к тебе молодой человек пришёл». Да пусть даже ко мне бы сам президент банка заявился и объявил о прощении моего кредита, я не променяла бы эту новость на свою любимую кошку! Треща паркетом, я понесла своё тело на площадку. «Банкир» зычно рыгнул мне в след.

     Только я выглянула, как увидела её. Неторопливо, но целенаправленно, по-деловому виляя своим шерстяным задом, кошка телепала прямо к соседской двери. Рядом с нашим спортивным проктологом недавно поселилась очень милая семья, состоящая из мужчины, женщины и их двоих детей, мальчика лет десяти и девочки лет трёх. Соседи, надо сказать, всем на зависть: тихие, культурные, в меру активные, понимающие и чистоплотные. Но в любой семье, как говорится, не без урода. И уродом этим оказалась маленькая бранчливая такса с болтающимся курдюком, завывающая иной раз так, что кровь стынет в жилах. Ведомая охотничьим инстинктом, такса любит подкрадываться к нашей двери, чуя кошачий дух, и хрипловато рычать, а кошки по нашу сторону двери дразнят незадачливую охотницу вызывающим мяуканьем.

     Моя кошка, продолжая меня нагло игнорировать, приближалась к соседской двери. Я кралась за ней, затаив дыхание, но эта маленькая пройдоха, едва учуяв опасность быть схваченной, ловко впорхнула в открытую соседскую квартиру. И у них дверь открыта! Это ещё более удивительная странность! Я на цыпочках кралась к их двери. Под ложечкой вдруг от чего-то тревожно засосало, задёргалось. Задёргался и глаз. Я поймала себя на мысли, что крадусь как преступница. Но вряд ли поимка собственной кошки является преступлением, пусть и на чужой территории. Кошка, тем временем, уверенно скрылась в просторах соседской квартиры. Я превратилась в один большой слух. Ни звука не доносилось из чужого жилища. Ни шороха.

    Я подошла к самой квартире, заглянула внутрь и обалдела… Первое, что привело меня в замешательство: там почти не было мебели. Обои в некоторых местах оборваны, будто бы в спешке, напольного покрытия нет, везде слои пыли. Второе: в некоторых местах кучки с какими-то обломками, осколками, разодранными кусочками текстиля. Третье: метраж квартиры. Все мы, конечно, знали, что из всех пяти квартир на нашей площадке, эта – самая большая и с самой завидной планировкой. Но я не думала, что тут может поместиться такой длиннющий коридор (прям дорога в Вальхаллу!). Как в отелях или многокомнатных коммуналках. Ну и самое главное: по квартире расхаживали кошки!!!! Откуда? Там, где живёт или жила такса, никаких кошек быть не может! А тут их пять или шесть штук, и все ухоженные, породистые. Две из них были точная копия моей нахалки. Стоило ей примкнуть к своим близняшкам, они стали абсолютно неотличимы. Эта мистика спровоцировала набег на моё тело мурашек размером с птеродактилей. Всё ещё не решаясь войти в чужой дом, я разглядывала его с порога и пыталась не потерять из виду свою кошку. Случайно ткнувшись виском в звонок, я решила позвонить, хотя где-то глубоко внутри чётко знала: дома никого нет и уже не будет. Звонок раскатистым набатом распространился по пустой квартире. Кошки вздрогнули и пригнулись. Я рефлекторно икнула.

     Простояв в прострации предположительно минуту, я решила войти внутрь. Всё-таки там моя кошка! Перенося дрожащую ногу через порог, я отчётливо услышала шорох и какое-то приглушённое бормотание. Списав услышанное на разыгравшееся воображение, я уверенно, хоть и ссыкливо, перемещалась по соседской квартире. Зрелище было жутковатым и зловещим даже при свете субботнего солнца. Ещё вчера у них заливисто лаяла такса, звенели детские голоса, хозяйка квартиры задумчиво курила шоколадную пахитоску около мусоропровода, а сегодня я крадусь сквозь этот постапокалиптический антураж в поисках своей любопытной кошки. А кошки уже безмятежно лежали на пыльном полу, подозрительно на меня поглядывая. Не сразу я смогла сообразить, кто из них моя Мымря. Но у моей кисы была одна примечательная особенность: стоило обратиться к ней по имени, как она, смешно раздувая свои щёки, пыталась мяукнуть, но на выходе получался звук, в точности напоминающий шипящее скрежетание, когда наступаешь ногой на жестяную банку от кока-колы, и она складывается в гормошку. Я решила попробовать. На худой конец, пойду за переноской и заберу троих, а там уж всей семьёй разберёмся. Я приглушённо позвала: «Мымря!» Одна из кошек подняла голову и выпустила знакомый звук. Обрадованная, я сграбастала её в свои липкие от страха объятия.

     Направляясь к двери, я снова услышала странный шорох и улюлюканье. Волосы встали дыбом даже в носу. Не отдавая себе отчёта, я механически двинулась в сторону источника звука. Он исходил из открытой двери в комнату, что вот-вот должна была появиться слева от меня. Стиснув недовольную Мымрю на груди, я ускорилась и тут… В дверном проёме чётко обозначилась какая-то тень. Для собаки тень была бы великовата, а для человека слишком мала. Отчаянно выругавшись, зарывшись носом в душистую мымринскую макушку, я решила раскрыть секрет таинственной тени. Но тень опередила меня и материализовалась в виде маленького, абсолютно голого ребёнка. Ребёнок на четвереньках выполз в коридор, с лукавым любопытством рассматривая всклокоченную девку с такой же всклокоченной кошкой на руках. Не особенно разбираюсь в возрасте детей, но мне показалось, что девочке (а это была девочка) нет и года. Удивительно, но девочка была совершенно чистая, только ладошки слегка перепачканные в пыли. И эти её глаза – как начищенные до блеска фиолетовые стекляшки. Они сверкали чем-то неведомым и нездешним. Солнечные лучи, проникающие в квартиру из противоположного окна, преломлялись в них беснующимися лучиками и тут же потухали, оставляя фиолетовые «стекляшки» какими-то безжизненными и пустыми.
     А ещё в этот момент я осознала, что девочка одна-одинёшенька в этой квартире. Но кто она? У соседей не было ребёнка такого возраста! Кто оставил её тут, наедине с собственным эхо и безразличными кошками? На секунду мне показалось, что я увидела не просто ребёнка женского пола, а столкнулась с чем-то важным, с чем-то очень значительным, что само «выползло» мне навстречу. И никто иной, как моя любимая кошка, привела меня к «нему». Возможно, это «что-то» есть Я…

     Меня вдруг обдало таким страхом, таким животным ужасом, от которого хрустнуло в коленках и сиреной завыло в ушах. Что есть силы я кинулась из этого вязкого, как из фильмов Дэвида Линча места, ещё сильнее сжимая в объятиях копошащуюся Мымрю. Убегая, я слышала, как голозадая девчушка хихикает нам, беглецам, в след, и у меня потемнело в глазах от жути.

     Не помню, как я оказалась у себя в квартире, но, опомнившись, уловив ощущение безопасности родных стен, я вздохнула с самым большим за всю мою жизнь облегчением. И тут за спиной услышала невозмутимый голос мамы: «Где ты была? Что у тебя за вид? Молодой человек тебя не дождался и ушёл». Ну что ты будешь делать! Сегодня же был последний день платежа по кредиту. С завтрашнего уже пойдут пенни. Гора сама пришла к Магомету, а последнему вздумалось играть в шпионов в соседской квартире. Вместо долгожданных выходных планов, мне теперь придётся подрываться и ехать в банк. Чёрт возьми! Отчаянье грохотом перфоратора затрещало у меня в голове, перед глазами побежали психоделические абракадабры, и я почувствовала, как лечу куда-то вниз….

     Обычно в конце подобных повествований принято писать «И тут я проснулась!». Не буду изменять этому приёму и напишу: и тут я проснулась… Пока я силилась воспроизвести в памяти очередное причудливое сновидение, в квартире раздалось знакомое пиликанье дверного звонка. Звук открываемой двери, приглушённый разговор, дверь захлопнулась. Я замерла. Через каких-то несколько секунд в комнату заглянула мама со словами: «Дочь, к тебе тут молодой человек пришёл. Говорит, что из банка!»