Источник информации

Александр Травников
Александр ТРАВНИКОВ

ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ

     В городе есть несколько способов перемещения из точки А в точку Б. Можно перемещаться на машине. Лучше пешком. Иногда, в середине рабочей недели, пешком в центре города быстрее.
     Но если нужно ехать из одной части города в другую, быстрее всего на трамвае. Но он сильно зависит от того, куда проложены рельсы. Можно на троллейбусе. Но и он привязан к конкретному маршруту.
    Кроме такси в городе есть еще один феномен. Это маршрутные такси. Небольшие автобусики, которые, в принципе, ни к чему не привязаны. И как они ездят, я прихожу в ужас, когда сам за рулем. Такое впечатление, что ими управляют исключительно последователи Шумахера, знаменитого гонщика формулы 1, родом из Германии.
    Но в данном случае я о другом. Поехал я по делам в Суд. На процесс. Машину не взял. Пошел на остановку общественного транспорта. Пока переходил перекресток, на светофоре долго стоял, троллейбусы ушли прямо из под носа. Причем сразу три. Они ушли цугом.
     И тут лихо на остановку подлетела маршрутка. Я подумал секунду. Прочитал маршрут следования и решился. Ехать было всего десяток остановок.
     Зашел в машину. Оплатил проезд. Получил сдачу в 1 рубль. И сел на свободное место. Машина была полупустой. В маршрутке сидело всего 7 человек.   Можно было осмотреться. Что я и сделал. Действительность превзошла все мои ожидания.
      Все в маршрутке, абсолютно все, кроме меня, разговаривали по телефону. И хочешь не хочешь, в салоне витал плотный поток информации. Машина оказалась источником информации, причем практически обо всем.
     Водитель, в одной руке которого был мобильный, приложенный к левому уху, увлеченно беседовал с другим водителем, чья машина шла впереди по тому же маршруту. Они координировали  расстояние между собой, чтобы  успевали накапливаться пассажиры на остановках. Водитель одновременно курил. Причем мне показалось, что папиросы «Смерть мухам» три копейки за пару пачек. И потому мне было непонятно, как он вообще умудрялся одновременно к разговору и  курению, крутить руль, переключать передачи, открывать и закрывать двери на остановках, принимать деньги и выдавать сдачу.
     В правом ряду сидел парень в вязанной шапке, и обсуждал с кем то, как правильно прорабатывать пресс в качалке.
    Девушка впереди рассказывала, где в интернете скачать реферат, какие темы лучше всего брать для защиты, и, заодно, обсуждала принципы верного подхода к преподавателю.
      Сзади сидел мужчина, и давал инструкции кому-то на другом конце эфира, как правильно заполнять протокол допроса, и на какие детали сделать акцент, пока не приперся адвокат.
     Остальные тоже разговаривали по своим телефонам. Но они были люди вежливые, и потому более слушали, чем говорили. Хотя не совсем так. Они просто говорили относительно потише. Вернее, не кричали во весь голос. Если можно так сказать о людях, которые хотят перекричать шум дорожного движения, звуки мотора и мелодий этнического музыкального произведения про «Черные глаза» из приемника водителя. В общем,  один обсуждал то, что вчера видел по телевизору. А другая, что утром рассказывали по радио. Короче. Один пересказывал содержание ток шоу в лицах.  Кто что сказал и как. А другая пересказывала местные новости, и пока даже не дошла до прогноза погоды.
     На первой же остановке в маршрутку зашла пожилая женщина лет 50-ти, и не успев присесть, достала из кармана телефон и набрала собеседницу, коротко доложив где она находится, куда и зачем едет и перешла к процессу передачи под запись рецепта приготовления торта к предстоящему дню рождения неведомого никому именника.
     На следующей остановке зашел, судя по одежде строитель. И эта догадка тут же подтвердилась, как только он набрал номер неведомого нам прораба, и стал разъяснять ему причины, по которым он не на стройке, и почему не сделал работу, которую обещал.
    Единственный, кто в салоне маршрутки был без телефона - я. В кои веки забыл взять с собой. И чувствовал себя странно. Словно был белой вороной. 
     На предпоследней остановке часть пассажиров вышла, предварительно прекратив разговор. И я не узнал полное содержание рецепта приготовления торта. Причем почувствовал себя даже несколько обделенным информацией и некую несправедливость, из-за только частичной осведомленности из области кулинарии.
     Зато в маршрутку вошли четыре молодых человека с бумажными пакетами. Они были в костюмах и галстуках. Один расплатился за всех. Пока он платил, трое других достали телефоны и, одновременно разговаривая друг с другом, принялись набирать номера своих абонентов.
       Тот, что расплатился за всех, прошел в конец салона, и одновременно доставая свой телефон,   попросил всех своих друзей говорить тихо. Присев тут же набрал нужный ему номер, и стал громко докладывать, наверное старшему, что товар они получили, что их поехало предлагать товар пятеро, хотя было их только четыре, и что с деньгами приедет только вечером……….
     На этот раз была моя остановка. И я так и не узнал, каким товаром и по каким ценам собрались торговать эти продвинутые сетевики.
      Вышел из маршрутки, и понял. Как хорошо, что я забыл взять с собой телефон. Потому, что, наверное, так же странно и удивленно, как я смотрел на своих попутчиков, на новые реалии прогресса, так же с сочувствием смотрели на меня и они. Наверное им было непонятно. Вроде человек с приличным портфелем и с часами, и у него нет даже телефона. Странно должно быть я выглядел в их глазах.
25-02-015