ДэЖаЛе. Часть 1. Агния - не все сказано. Глава 21

Виктория Чуйкова
       Эдгар украдкой, второй день подряд, наблюдал за женой. Рядом был тот, кто казался ему мечтой всей ее жизни, кумиром, идеалом. Эд временами так хотел походить на него, что изучал фотографии, фильмы, интервью. Сравнивал себя, находил сходства, так же ставил вперед различия и искал в себе, то изъяны, то радовался, пусть малому, но все же превосходству. А она, любимая его жена, все эти дни, ничем и никак не проявляла к гостю повышенного интереса, внимания, кроме заботы, такой же, как она уделит любому, попавшему в данную ситуацию. Он отметил, что к найденной на дороге собаке, вот точно также принесенной ей в дом и врученной Дэну, она и то проявила больше любви. Так что же это получается, он напрасно терзал себя, изводил ревностью? Он нисколько не знает свою жену?! Он зря доказывал ей, что знает ее лучше ее самой?! Эд был в замешательстве. Но ни в коем разе, даже на мгновение, не заподозрил ее в лживости, игре на публику, в тайной измене.
- Вел, любовь моя! – Произнес он машинально, тихо, но как оказалось вслух.
- Да? – Повернула она к нему голову, отвлеклась от какой-то важной задачи.
- Я тебя не узнаю.
- Почему? – спросила просто так, но повернулась к зеркалу, и внимательно осмотрев себя, вернула ему свое внимание.
- Он здесь, рядом, не без твоей помощи, а ты сидишь тут…
- Эд! – Сомкнула брови, собираясь прикрикнуть и обидится. Не получилось, муж был как никогда мил и искренен. – Ты об этом…. И что? Он здесь и что же, пусть поправляется. НЕ могу же я, второй раз, действовать против его воли. А! – махнула рукой: - Пусть пообщаются все, кому он интересен, да и он, хоть немного окунется в заботу и поймет, что значит семья. Кстати! Ты заметил – он помолодел.
- Заметил. Наш Дэн экспериментатор – кудесник. Но ты отвела в сторону мой конкретный вопрос. Вел, тебе не хочется с ним общаться?
- С Дэном? Я общаюсь, уже энное количество лет. Ты заметил, мы даже не ссорились толком.
- Не юли и не делай вид, что не поняла, о ком я спросил.
- Эд, родной, поняла. Хочу обратить твое внимание на то, что я провожу с ним столько времени, сколько мне надо. Я, конечно, многое хотела бы у него перенять, но сейчас, в данный момент, меня интересует иное. Да и потом, буду столь же откровенна, как и ты, я не хочу заметить в нем минусы.
- И как же я забыл! Адреналин, приключение, опасность!
- Точно! Он никуда не денется. – Вел уже оставила, окончательно, свои дела и пересела к мужу: - Ты же знаешь, я такая скромница, что явлюсь перед его томными глазами, а их по-другому и охарактеризовать нельзя, так вот, возникну, когда мне вздумается и возьму с него все, что надо.
- Как же я тебя обожаю! – Он обнял ее и пересадил на колени. – Мне достался самый большой клад, неиссякаемой энергии и новизны.
- Льстец! Но я тебе прощаю. Заметь, только тебе и практически все. А пойдем-ка, узнаем, не пора ли ему домой!
- Чуть позже. Жан ведет с ним светскую беседу.
- Жан?! – Ее удивление было столь велико, что она подпрыгнула.
- Именно! – кивнул Эд. – Оказывается, у них есть общие темы, и наш папочка чувствует в нем родственную натуру.
****
Ужин подали в большом зале для торжеств. Стол накрыли не так пышно, как в праздники, но и не скромно. Льняные белые скатерти, такие же салфетки, столовый сервиз и тонкого фаянса, серебряные приборы. Стулья с высокими спинками и парчовыми подушками.
- Ох! – Садясь за стол, вздохнула Ев. – Как же давно это было.
- Ты о чем? – Дэн помог ей, придвинул стул и разместился рядом.
- О дне нашего знакомства. Тут столько произошло…. Неужели ты не помнишь? Вы появились неожиданно, потом тот вечер… просто офигительно!
- Вспомнила! – Усмехнулась Вел. – Балы, признания, вздохи. Нам этого не повторить. Разве что, подглядывая одним глазком, за дочками. Она кивнула на Агнию. Та, в сумрачном настроении, не скрывая своей грусти, сидела напротив. Евгения все еще не было. Мэйсон смотрел на всех широко открытыми глазами, пытаясь понять, что женщины именно имеют в виду. Владка же тихонько переводила гостю разговор. Вел это заметила, и не пропустила колкость: – Пора вам, мой сударь, учить русский! Много смысла теряется, при переводе.
- О! Я с удовольствием, если позволите погостить еще.
- Да, пожалуйста, - сразу же ответил Жан, - сколько хотите!
- Пожалюйста, спасыбо, прывет! – тут же произнес гость, ломая язык, как только мог, чем доставил всем минуту веселья.
- А я думала Вас доставить домой. – Сказала Вел и прикусила губу, о чем-то задумавшись.
- Тебья! – поправил мужчина на русском и тут же перешел на родной ему. – Ты прыгаешь в отношениях, как на батуте.
- Бывает. – Кивнула Вел и потеряла к нему интерес.
- Мы кого-то ждем? – Уточнила Виен, вялому настроению за столом.
-Так получается. – Ответил Дэн. – Не все еще собрались.
 Ния тут же воспрянула духом, взяла бокал, пригубила и машинально взъерошила свой ежик.
- ИВ! – Понимающе кивнула Виен, сообразив, что его еще так же нет.
- Не только! – Ответил Дэн и взоры всех мелькнули в сторону двери. Она открылась, появился ИВ, извинился за опоздание и, поставив на стол вино, многозначительно глянул на Дэна. Тот моргнул ему в ответ и задал неожиданный вопрос:
- Мэйсон! Мы дождемся или нет, от тебя решительных действий?
- Слышишь, братишка! Не приставай к члену нашей семьи! – Шутя заметил Эд. – Разберись со своей.
Все, незаметно, перешли на английский, не смотря на то, что чисто говорить могли не все, но понимали о чем идет речь.
- Действия будут! – перервал перебранку братьев парень. – И совсем скоро! Я просил у Миры год, а он истекает совсем скоро.
- Я бы просил тебя, парень, успеть до нашего отъезда. – Жан посмотрел на Мэйсона и тот догадался, что он говорит не просто так, - нам предстоит очень важная поездка, в конце июня, и нам с Виен, хотелось бы ясности.
- Я готов назначить дату. – Мэй посмотрел на Миру, та покраснела и опустила глаза. – Как вам восьмое июня?
- Нет! А почему меня никто не спрашивает?! – Вспыхнула Мирослава.
- Так я спрашиваю именно тебя. – Мэйсон поднялся, взял ее за руки. – Мирослава! Я могу собрать всю семью, на нашу помолвку?
- Можешь! Только впредь, решай вопросы, сначала со мной!
- Обещаю, только так.
- АХ! – Заметил гость. – Это так трогательно, как в кино.
- Простите! – Подал голос ИВ, поднялся и посильней открыл дверь. – Может музыку включить? – Сам подошел к центру, повернул ручку, и тихо заиграла спокойная мелодия. Он еще и к столу не успел подойти, как за дверью послышался шелест и шаги. Появилась корзина белых роз, а за ней и Евгений. Агния покраснела и залпом выпила все, что было в бокале. Парень, одетый во все новое, сверкающие чистотой туфли и белоснежную рубашку, с приподнятым, расстегнутым воротом. Свежая стрижка, начисто выбрит. Корзина перекочевала на маленький столик у двери. В его руках осталась одна, на длинной ножке, кремовая роза:
- Дорогие мои! – Сказал он твердо. Гость тут же включил камеру, с которой не расставался. – Вы все стали мне, за короткий срок, семьей. Вы не станете отрицать, что я не скрывал от вас своих чувств к одной милой и очень любимой мной девушке. Поэтому сегодня, когда вы все собрались, я осмелюсь просить разрешения жениться на Агнии. С учетом всех правил и условий вашего дома. Мужчины поднялись, а он подошел к Нии:
- Агния! Милая моя, любимая! Не хочешь ли ты стать мне женой и назначить день нашей свадьбы?
 Она подняла голову, но не спешила подняться:
- И нянчится с тобой всю жизнь?
- Я буду послушным.
- А жизнь-то, будет долгой…
 Он опустился на одно колено, взял ее руку и ждал. Ев не удержалась и проронила слезу:
- Как это трогательно!
 А Ния, словно издевалась над ним. Повернула голову к семье и медленно переводила взгляд.
- Ния! – Не выдержала Влада. – Давай, открой эстафету, подстегни нас, старых дев!
- Ну, раз семья просит…. Я согласна! – Тут же на ее пальчике появился перстенек, а она взлетела в объятиях Жеки.
- Шампанское! – ИВ открыл бутылку.
- Осталось назначить дату! – торопил их Дэн.
- Август! – Сказала Агния. – Я хочу в августе!
- Как скажешь, - поцеловал ее Дэн, поздравляя их. – Ты согласен?
- В любой день, угодный ей! – Ответил Жека.
- Ну, давайте уже отмечать! – Всхлипнула Вел. – А то я расплачусь.
****
   Время летело неимоверно быстро, Жан много думал, перелистывал старые записи, стараясь найти, кто помимо Ольги посещал те места.
- У меня есть предложение. – Заходя в зимний сад, где все чаще сидела Виен в дневные часы, начал Жан. Сегодня там собрались все, кто не уехал по делам. – Думаю, оно понравится и нашему гостю.
- Ты так к нему привязался?- заметила Виен. - Не думаешь ли ты, что он загостился? Ладно, говори, не томи, с чем пожаловал.
- Вернемся в усадьбу. Мне надо все подготовить к отъезду. Девочкам лучше остаться там. Гостевые комнаты в самом доме, а не как в этом, отдельные входа. В случае чего, они будут все вместе. Ник так же приедет с нами.
- Я «за»! – кивала Ви. - ИВ прекрасно справится здесь. А как нам быть с парнями?
- Пусть ведут бизнес. Приезжать не запрещается. Мы будем отсутствовать долго, им же придется сохранять все начатое нами.
- Да, это было бы отлично! – Сказала Ев. – Ния поймет.
- Это само разумеющееся. – Поддержала Виен. – А ты что скажешь, Влада?
- А что сказать? Все правильно, я еще не осознала цель вашей поездке, но если в целях безопасности надо побыть в заточении, мы все поймем.
- Почему же в заточении? – Удивился Жан. – Там столько площади, сады, свой пляж, конюшня. Просто дом, как крепость и охрана. К тому же, есть тайный выезд.
- Жан, дедуля! Не уговаривай, мы разумные девочки. Я только хочу поговорить о госте, как с ним быть? Не назначать же ему дату отъезда?
- Я подумаю. – Сказал Жан и обратился к Вел. – Я так понимаю, он без документов?
- Простите, ну так получилось. Я импульсивно сотворила.
- Тогда, остается одно – отправишь его домой, ночью, чтобы он ничего не понял. Но перед этим, ему надо подсунуть нечто такое, чтобы он окунулся в дело с головой и совершенно забыл обо всем.
- О! С этим не будет проблемы. Он уже рвется снять русскую версию своего последнего фильма.
- Отлично! Думаю, недели ему хватит, поснимать усадьбу. Вел, ты же позволишь ему посетить свою мастерскую? – Спросил Жан, она кивнула. – Хорошо! Он начнет работать, ты его перенесешь и весь материал, думаю, он не будет задумываться над тем, где начал работу. Ну а если нет, подумаешь, одной загадкой в его жизни будет больше.
- Разберемся. – Сказала Вел, уже прикидывая, как она все сделает, а Виен поразилась словам мужа и не удержалась от реплики:
- Ты готов даже на это?! Ты готов открыть перед ним свой дом?! Чем же он тебя так покорил?!
- Дорогая, я говорил с ним, он дал слово не афишировать наши адреса. Собственно, он их и не знает. И потом, компьютер такая вещь, что скрыть или изменить все – не проблема.
- Компьютер! – Повторила Вел. – Я сегодня была в сети и теперь не знаю, как вам сказать.
- Да говори уже, как есть! – Прикрикнула Ев, почувствовав неладное.
- В общем, боюсь, что нас это может задеть…. Его ищут.
- Что?! – Виен встревожилась, посмотрела на мужа, он был на удивление спокоен.
- Я знал. Поэтому и поспешил к вам, переговорить и пойти к нему, обсудить этот вопрос. Дело в том, что его друзья опомнились, что человек-то пропал! Тоже мне, сенсация! Прошла неделя и вспомнили. И то, если бы не дом работница, не получившая свою недельную плату, не подняла крик, ни директор его, ни друзья, да вообще никто не вспомнил бы, что несколько дней не видели человека. Не думайте над этим, я все решу сам. – Вроде бы простые слова Жана, тронули на столько, что Вел прослезилась. Много лет назад, Жан нечаянно обидел маму, с тех пор, нет, нет, а она пыталась его подколоть, задеть, иногда даже своим грубым к нему отношением. Жан знал, что Вел его недолюбливает и ничего не делал, чтобы доказать ей, что он не настолько плохой, как она думает. А Вел и правда не видела в нем ничего мужского, просо отец мужа и все. Даже собственную мать не понимала, как такое можно простить и кому?! Безликому существу. А тут такая мелочь и она растаяла. Видно и правду говорят – одна капля сделает свое дело:
- Точно не будите меня бить? – Спросила она.
- Постой в углу. – Улыбнулась Виен, - лицом к стене.
- Постою, долго и осознано! – Сказала Вел и облегченно вздохнула. – Это что, мы ДР Нийки там отметим?
- А почему нет? – Удивилась Ев. – Устроим нечто эдакое!
 Жан тем временем покинул их и Ев заметила, что Виен отсутствует в разговоре.
 – Мама, ты где?
- С Жаном, пытаюсь понять его поступок. Я думала, он в штыки воспримет твою выходку, а выходит…
- Я сама в шоке! Мало того, что он не напомнил мне о том, что нельзя бурно проявлять себя, так он еще и с ним подружился, и конфликт решил уладить. Мам, он меняется.
- Дочь, он таким и был, просто ты на него смотрела не теми глазами.
- Эх, мои дорогие! Каким бы не был Жан раньше, каким он станет потом – не важно! Даже если он делает это в порыве предстоящей поездки. – Сказала Ев. – Он подстраховывается, хочет, чтобы о нем помнили только хорошее. И потом, зная его педантичность и гадать не надо, сам закроет все бреши, чтобы никто, ни о чем не догадался, чтобы ни один комар не подточил носа в сторону Рода, и в частности – семьи. Оставим домыслы и давайте жить сегодняшним.
- Не могу сказать, что вы правы, но что-то, Ев, в твоих словах есть. Жан меняется, в этом я могу вас уверить. Но тут есть еще нечто, судя по тому, что ни Евгений, ни Мэйсон домом не гуляли, так в пределах всеобщей допустимости. А Ему он доверяет. Вот это меня и смущает. – Говорила Виен. – Но странное еще и в том, что он об этом не думает! Вот и сейчас, показывает нашему гостю галерею!
- Ты уверена? – Удивленно воскликнули обе ее дочери.
- Спрашиваете? Они спорят о картине!
- Интересно. – Не сдержала своих эмоций Ев. – И что вы все находите в этом актеришке? Чем вас всех увлекает, этот мужчина? Я его в молодости не воспринимала, а сейчас…
- Не права. – Сказала Вел и это был их давний спор, с самой молодости.
- Почему это? Низенький, дохленький, ножки кривенькие. Рот всегда приоткрыт, словно нос не дышит. Волосы вечно всклокочены, глаза прячутся за бровями. Спасибо хоть дом не задымил, а то, сколько о нем видела лент, столько он курил как паровоз.
- Ну, уж нет! – Вспыхнула Вел. – Вовсе он не низенький! Немного ниже Эда. И не настолько он противен, чтобы так передергиваться от отвращения. Ты мне хоть один раз, можешь сказать, чего так невзлюбила человека?
- Причем тут это? Я к нему НИКАК! Понимаешь, просто всю жизнь только и слышу: « Ах, он такой! Ах, он сякой»! Супер-пупер какой. Фу!
- Да, такой, талантливый! И главное, что как человек не плохой! Вот и Влада меня понимает, и разделяет мои к нему отношения! - Бросила Вел свои последние аргументы.
- Я? Ну уж нет, не вмешивайте меня в свои дебаты. Для меня он неплохой собеседник – и только!
- Тихо! Еще не хватало, что бы вы поругались на пустом месте. – Виен махнула рукой, слушая мужа.
- Жан, что, сюда его ведет? – Так расценила ее поведения Ев.
- Нет, хотя я тоже об этом подумала. Сад, библиотека и подвал – табу! Он провел его по галереи и то не до конца. Оказывается, наш гость видел в окно кое-что, когда проснулся в болезни, и с тех пор мечтал рассмотреть поближе.
- А! Это когда он у нас пришел в себя. Я помню, окна были открыты. – Кивнула Вел.
- Жан повел его на улицу. – Пояснила Виен и успокоилась.
- Слава Богу! – Радостно воскликнула Ев, словно его присутствие мешало ей жить.
- Ба! – Обратилась Влада, уже не слушая дальнейшую перебранку мамы с Ев. – Они и раньше были такими?
- Только в адрес этого субъекта.