Планета Крым Вячеслава Егиазарова

Вячеслав Егиазаров 2
Газета  "Крымские Известия"

     Исполнилось 70 лет Вячеславу Егиазарову, талантливому поэту и публицисту, заслуженному деятелю искусств АРК, лауреату всевозможных литературных премий, члену правления и председателю Ялтинского отделения Союза русских, украинских и белорусских писателей Крыма. Его поэзия хорошо известна украинским и российским читателям.

    «Планета Крым» — так называется книга, с которой поэт пришел к своему юбилею. Как и в предыдущих сборниках, новые стихи наполнены знакомыми образами, согреты солнцем Южнобережья, обласканы морем и неповторимым воздухом. Его произведения всегда патриотичны и актуальны — особенно те, что воспевают и тем самым популяризируют историю и культуру полуострова, потому как без назиданий призывают бережно относиться к природе. Мастерские приемы стихотворной техники, богатый язык и яркая метафоричность придают строкам Егиазарова неповторимое звучание. Голос поэта узнаваем в полифоническом потоке современной литературы, его не спутаешь. Однако при всем многообразии философских решений и поэтических формул Егиазаров остается верен родной и любимой крымской теме. Это и делает его поэзию всегда желанной и ожидаемой, близкой по духу. Предлагаем вашему вниманию стихи из нового сборника.

Галина ДОМБРОВСКАЯ,
 главный редактор журнала «Брега Тавриды»,
 член-корреспондент Крымской Академии наук

ЯЛТА

И солнце, и море, и тысячи радостей прочих,
 Каскады глициний, и чайка — парящая птица…
 Не надо, не надо мне беды и горе пророчить —
 Не их это климат, им в Ялте вовек не ужиться.

Недаром ее «Город Счастья!» назвали поэты,
 И скептики мне в этом городе — просто несносны.
 О сколько ей песен дарили! О сколько не спеты!
 Они — ее воздух, и горы, и стройные сосны!

Дарсан зеленеет. Ливадия в дымке. Ай-Петри
 Гордится короной зубцов. О манящие пляжи!
 Здесь все необычно, и ярый поборник симметрий
 Отступится напрочь, признав уникальность пейзажей.

Высотки плывут белоснежно, как легкие яхты;
 Прогресс есть прогресс — не удержишь его и на сутки;
 Зеленые дворики — аура чеховской Ялты —
 То в центре мелькнут, то мелькают в кварталах Аутки.

Дворцы и музеи, шикарные виллы и замки,
 С цветущей яйлы бриз, пропахший ромашками, веет;
 Уж так получилось, что многие «выбились в дамки»,
 Но Ялту за это никто упрекнуть не посмеет.

Когда фейерверки над бухтой повиснут, как люстры,
 И смех то и дело летает везде повсеместно,
 О юности прошлой подумает кто-нибудь грустно,
 Но эта печаль для души, вот ей-богу, полезна.

О небо над Ялтой! О августа звездные ночи!
 Я ваш и поэт, и поклонник, и это мне лестно.
 Не надо, не надо мне горе и беды пророчить,
Не их это климат, уж я вам ручаюсь, я — местный.

СОВСЕМ НЕДАВНО ЖИЛ В КРЫМУ СОКРАТ…

Анатолию Домбровскому

Опять дожди. Опять не видно гор.
 Сидит на буне мокрой группа чаек.
 Рубиново-малиновый кагор
 Cлегка пьянит и душу облегчает.

В кафе у моря мест свободных нет,
 А в скверах пусто, и гадая, кто ты? —
 Твою улыбку я ловлю в ответ
 На все мои намеки и остроты.

Когда затихнет дождь и дунет бриз,
 И снова зашумит платана крона,
 Ты скажешь, что когда-то Кипарис
Был юношей, отвергшим Аполлона.

Античных мифов пряный аромат
 Присущ Тавриде, стойкий и неброский.
 Совсем недавно жил в Крыму Сократ,
 Да, свой Сократ, с фамилией Домбровский.

Я расскажу, как приобщал он нас
 К высотам новым мысли. Слыл он магом —
 Ведь каждый покоряет свой Парнас,
 Будь Роман-Кошем он иль Чатыр-Дагом.

Октябрь в Крыму на выдумки горазд:
 И хмурость дней вдруг сменит явным раем,
 И пальцами зубцов закат гора
 Ай-Петри, словно шелк, перебирает.

Наутро мы пойдем с тобой в горсад —
 В горах клубятся тучи, словно вата,
 На тонких паутинках, как десант,
 Сквозь осень паучки летят куда-то…

КИПАРИСЫ   РАСТУТ   ВДОЛЬ ДОРОГ  ПО ЗАКОНУ  РАНЖИРА

Кипарисы растут вдоль дорог по закону ранжира,
 Им под стать тополя — это Крым, так любимый душой.
 Во дворе под балконом раскинулись ветви инжира,
 Винных ягод его я, признаться, поклонник большой.

И с какого холма ни посмотришь, всегда видно море,
 И не взглядом, а сердцем привязаны все мы к нему;
 Видно, Крым создавался действительно в божьей конторе:
 Столько райских примет нахожу я сегодня в Крыму.

Я крымчан узнаю по словам, по походке, по взгляду,
 Крымскость в них, как загар, ее видно на каждом шагу.
 Крым есть Крым! И меня убеждать в этом вовсе не надо,
 Я и сам убедить кого хочешь спокойно смогу.

Я в Жемчужине Крыма — о Ялта! — родился и вырос,
 И все беды ее я, как личные беды, приму,
 А суровый степной Крым достался мне тоже на вынос —
 И душа за него то болит, то стремится к нему.

Пусть порой говорят, что поэт я негромкий и местный,
 Да и внешность, того… не лиричны, мол, облик и стать.
 Быть известным на Родине — это ль, скажите, не лестно?
 Да о высшей награде поэт и не смеет мечтать!

По закону ранжира растут вдоль дорог кипарисы,
 Волн прически свежак так завил, словно все — в бигуди…
 И последний мой стих, я надеюсь, еще не написан,
 Столько строчек высоких теснится о Крыме в груди!