Человек и волк

Сергей Вахрин
Обнаружив жертву, волк начинает преследовать её - упорно и методично.
В его глазах нет страха перед жертвой (хотя, например, лось способен раскроить волку череп ударом копыта), но нет и злобы и ненависти к ней, как нет и презрения - волк уважает своего противника.

В момент преследования волк даже красив, а его поведение по отношению к жертве можно назвать благородным - открытым и честным.

Совсем по-другому ведёт себя обезьяна: встретившись с врагом, она с пронзительным верещанием взбирается на дерево и уже с ветки, передразнивая противника, начинает строить ему оскорбительные рожи и ужимки, стремится как можно больше его унизить, показывая неприятелю оголённый зад и забрасывая его своими экскрементами.

Враг приходит в бешенство, и это доставляет обезьяне неописуемое удовольствие.
Не обладая возможностью физически уничтожить противника, обезьяна довольствуется его моральным унижением.

Человек, будучи ближайшим родственником обезьяны, в сущности, недалеко от неё ушёл. Это прекрасно показал английский сатирик Д. Свифт в своём “Путешествии Гулливера” в образе отвратительных йеху - пародии на людей.

Обмениваясь мнениями на Прозе Ру, некоторые читатели стремятся унизить противника как можно сильнее, оскорбить, морально уничтожить его.
Но вряд ли посетителям литературного портала стоит уподобляться йеху.