Кое-что о параллельных мирах, фикрайтинге и мёбиус

Ольга Новикова 2
Возможно, это - подобие религиозной доктрины. Автор её не я, доказательств - не больше, чем у любой религиозной доктрины. Но и не меньше.
Существует параллельный мир - терминология фантастов - или множество параллельных миров, происходящее в которых влияет на нас какими-то неведомыми путями, и наша фантазия пробуждается. Мы мыслим, сочиняем, создаём образы, тем самым оказывая, в свою очередь, влияние на этот мир, изменяя его. Изменяется он - изменяется его влияние на нас - изменяемся мы - изменяется наше влияние на него - круг замкнулся. Не круг. Круг - понятие статичное, не имеющее в виду развития. Спираль.
В этой спирали значимость каждого неравноценная, и влияния могут быть как антагонистичными, так и синергическими. Чем больше синергий - тем конкретнее вектор перемен.
Не слишком нравится термин «параллельные», они же не проходят без точек соприкосновения, они взаимопроникают.
Тот, кто читал Владислава Крапивина, знаком с этой теорией многомерности и совершенно фантастическим понятием мёбиус-вектора, по сути означающем что-то вроде смерти. В одном мире. И возрождение в другом.
По сути, каждая из существующих религий, так или иначе, пришла к этой мысли. А по закону наших параллельных миров, мысль, к которой пришли многие, становится реальностью.
Кстати говоря, я почувствовала это всё на собственной шкуре, сделавшись фикрайтером. То есть, человеком, пишущим фики (см. статью «Фикрайтер», чтобы не отвлекаться) по фандомам. Что есть фандом? Фандом - часть такого фанатазийного параллельного мира, созданного под влиянием высших сил очередным талантом. Заметьте, не каждое произведение литературы или кинематографии способно создать фандом, притом от искусства создателя-творца зависит не слишком многое. Уместнее всего сказать «повезло». Но если «повезло» заменить на «предопределено влиянием параллельного пространства», элемент случайности отпадает.
А в дальнейшем влияние отдельных творческих личностей, составляющих фандом, как таковой, поддерживает и подпитывает соответствующий участок нашего виртуального пространства. И чем мощнее фандом, тем мощнее струя, тем, опять-таки, мощнее фандом. Снова круг замкнулся.
Идёт ли речь о фикрайтерстве, религии или просто жизни - вплоть до таких мелочей, как угадывание номера трамвая - суть не меняется: влияние - изменение - обратная связь - изменение. Ну а уж что первично, курица или яйцо, вопрос, обречённый на неразрешимость.
Возьмём пресловутого Шерлока Холмса - огромный стойкий, мощный фандом. Посмотрите, как состарили Уотсона исключительно силами форумчан. В первоисточнике Уотсон - практически ровесник своего эксцентричного друга, но на экраны начала века неизменно появляется Уотсон - толстяк преклонных лет при относительно молодом Холмсе. Независимо друг от друга, этот трюк проделывают разные режиссёры. Начиная с семидесятых годов прошлого века Уотсон молодеет, а Холмс из эксцентричного джентльмена превращается в почти хулигана. И снова эта тенденция носит общий характер. Конечно, это - не доказательство, оно может быть объяснено просто веяньем моды, но и доказательства у меня имеются, только они личного характера - тут вы можете мне не верить. Например, я сочинила Холмсу трагическую семейную историю ДО прочтения «Семипроцентного раствора» Мэйера. Каково же было моё удивление, когда я прочитала историю семьи Холмса, буквально слово в слово совпадающую с придуманной мною. Ещё: пару лет назад мы с другим фикрайтером параллельно писали фанфики по Хаус-фандому. Мы пользовались одними и теми же метафорами, обращались к одним и тем же ассоциациям, даже описывали приблизительно одинаковые события, независимо друг от друга. И были удивлены, прочитав друг у друга наши произведения. Складывалось впечатление, что кто-то нашёптывал нам на ухо примерно одно и то же.
Ещё раз: я понимаю, что это - не доказательства. Но я и не ставлю целью кому-то что-то доказывать - просто излагаю забавную теорию, которая пока ничем не опровергнута.